TMT Investments подала в суд на сервис для обучения геймеров Legionfarm, обвинив в растрате основателя Алексея Белянкина Статьи редакции

Инвестиционная компания вложила в Legionfarm $1,65 млн c 2019 по 2022 год.

Алексей Белянкин, фото Forbes
  • TMT Investments подала иск против основателя Legionfarm Алексея Белянкина и его жены, сотрудницы компании, Анастасии Галгашовой, выяснил журналист и автор Telegram-канала The Edinorog Дмитрий Филонов.
  • Копия иска есть в распоряжении редакции vс.ru. Фонд считает, что Белянкин манипулировал данными в финансовых отчётах и потратил $700 тысяч из бюджета компании на личные цели. Например, купил в 2020 году автомобиль за $82 тысячи и арендовал апартаменты за почти $197 тысяч за два года. А Галгашова использовала кредитную карту, оформленную на Legionfarm, для личных трат.
  • В иске указано, что в совет директоров компании кроме Белянкина входили партнёр TMT Investments Игорь Шойфот и топ-менеджер Эмин Аликперов. Узнав о тратах, они решили провести заседание совета, но Белянкин исключил из него Аликперова, назначил нового члена, а потом большинством голосов отменил встречу.
  • По информации TMT Investments, основатель Legionfarm уволил Аликперова и ещё несколько сотрудников, которые пытались изучить расходы компании.
Дополнено в 18:40.

Алексей Белянкин рассказал vc.ru, что «билеты на самолёт для команды, корпоративный автомобиль, и два года аренды дома, в котором жила и работала команда — это расходы, которые некоторые люди представили инвесторам, как покупку Cartier в терминале аэропорта, Luxury appartments с отмывом денег и тд».

Основатель утверждает, что инвесторы услышали «много ложных обвинений тайком и разом». И сейчас он прорабатывает ответ с юристами.

Белянкин подтвердил, что ему частично до и частично сразу после обвинений ограничили доступ к инфраструктуре компании, а после «начали настраивать всю команду в стиле: "Я не гарантирую, что мы выживем"». Он добавил, что принял решение об увольнении некоторых топ-менеджеров, когда «стало понятно, что компании наносится умышленный ущерб». Белянкин утверждает, что восстановил доступы, наладил процессы в команде, стабилизировал финансовую ситуацию, и сейчас Legionfarm готовит релиз AI-сервиса «внутри Ops Heavy продукта»: «Из любой кризисной ситуации есть два пути — big win or big loss, и мы с командой выбрали первый путь».

  • Фонд просит суд назначить нового управляющего делами Legionfarm, отменить решение Белянкина об изменении совета директоров и возместить расходы компании.
  • В июле 2023 года иск к Legionfarm подал и боец ММА Хабиб Нурмагомедов. Он рекламировал запуск метавселенной для геймеров, организованный компанией. Нурмагомедов считает, что сервис недоплатил ему $1,8 млн.
  • Legionfarm — сервис для обучения и поддержки геймеров. Через него новички могут нанять опытных игроков для консультаций. Летом 2019 года Белянкин выкупил 7% Legionfarm у ФРИИ, в котором проект проходил акселерацию. Стоимость сделки не раскрывалась. В том же году сервис привлёк $1,5 млн от TMT Investments и сооснователя Skyeng Дениса Сметнева.
  • В 2020 году стартап прошёл акселератор Y Combinator. А в 2021-м привлёк $6 млн от фондов Scrum VC, Altair Capital и других. Тогда же Белянкин вошёл в список 30 самых перспективных россиян в возрасте до 30 лет по версии Forbes в категории «Предприниматели». Ещё одним победителем в категории была Дарья Крошкина, основательница StudyFree.
Сотрудники стартапа StudyFree c основательницей из России пожаловались, что им не выплачивают зарплаты несколько месяцев Статьи редакции

Компания, которая помогает поступить в зарубежные вузы и привлекла $5,4 млн, на грани банкротства, говорят работники.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Денис Решанов

Камбэк в 90-е: когда все хорошо, они за руки ходят, фоткаются, интервью дают. Как только в стартапе что-то пошло не так, инвесторы тут же находят причину докопаться: мол деньги тратил не туда и управлял плохо. А сами куда смотрели в совете директоров?

Был в тапках основателя только что, неприятная история и нервы придется помотать. Но из любой ситуации можно выйти и тут стоит искать подход к партнерам.

А Лехе респект за крутой проект! Брат, эту тему точно разрулишь, я даже не сомневаюсь.

А фонды, которые «такое» мутят, пусть забудут о раундах в нормальные проекты навсегда. Любой адекватный проект собирает информацию о будущих партнерах и найдет и эти статьи.
И иксы вам дорогие “фонды с повадками из 90-х» теперь пусть только снятся.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Kazibekov

Методы 90-х были внесудебными. То есть утюг, паяльник, иглы под ногтями и вот это все. Суд как раз является цивилизованным способом решения споров. Я знаю Игоря Шайфота и других основателей фонда. Это все приличные и очень умные люди. Если дело дошло до такого публичного скандала, значит у них были основания. Если член совета директоров узнает о растрате и промолчит, то он становится соучастником. В США все строго. Если СЕО не виноват, то ему нечего бояться. Он может выиграть и потребовать компенсации расходов на юристов и выплату за моральный ущерб.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Решанов

Суд – тоже может быть средством давление более богатой стороны.
Во-первых, это отвлечет фаундера от дел, что повлияет на его благосостояние. Во-вторых, будет тянуть из него ресурсы, которых меньше, чем у оппонентов.
Другая сторона не рискует, просто просуживает процесс адвокатской компанией: получится - заберут что-то сверх, нет - сохранят статус кво.

Сильная сторона надеется, что фаундер аппроксимировав хронологию событий, может пойти на уступки или вообще отказаться от борьбы ретировавшись.

Я считаю, что все обвинения фаундеру лежат в поле рисков венчурного капиталиста. Для подстраховки и прозрачности венчурники садятся в СД, получают регулярную отчетность, общаются с командой стартапа.
А вот так вдруг ничего всплыть не может, если GP(управляющий парнер фонда) сам не «забил болт», а потом очнулся, когда ему надо отчитываться перед сильными мира сего, которые ему самому выдали денег.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Kazibekov

1) Фаундер пользовался доверием инвесторов долгое время. Они дали ему первые деньги на развитие проекта.
2) Инвестор. заинтересованы в росте капитализации компании. Скандалы этому не способствуют.
3) Требования инвесторов не в свою пользу, а в пользу компании. Они хотят вернуть деньги в компанию.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда