Пользователи Qiwi пожаловались на блокировку кошельков — в компании говорят, что пострадал 0,1% клиентов Статьи редакции

Судя по всему, проблемы связаны с усилением защиты данных.

  • 3 августа пользователи Qiwi начали жаловаться в соцсетях на блокировку кошельков без объяснения причин. По их словам, баны начались ещё накануне после переводов денег или оплаты услуг.
  • Через несколько часов после появления жалоб в Qiwi сообщили, что блокировки происходят из-за подозрительной активности. Кроме того, 2 августа компания усилила защиту данных пользователей, и это могло повлиять на блокировки.
  • В Qiwi призвали пользователей оставить заявку на сайте, если блокировка произошла по ошибке. К ней необходимо приложить фото с паспортом в руках и экономическое обоснование последних операций.

Вчера мы усилили меры по защите данных и денег пользователей кошелька, которые затронули менее 0,1% от всех пользователей кошелька. Сейчас мы запрашиваем дополнительную информацию и документы по некоторым пользователям.

На проверку мы запрашиваем только самые необходимые документы. Если с ними всё ок, мы всегда оперативно снимаем блокировку.

из обращения Qiwi
Уведомление, которое получили пользователи

В конце июля 2023 года Qiwi ввёл временные ограничения по некоторым операциям в кошельке после проверки ЦБ: к примеру, на снятие наличных средств в банкоматах и «Qiwi Кассах».

Qiwi рассказала о ситуации с предписанием ЦБ: направили регулятору отчёт, «существенного» оттока клиентов не произошло Статьи редакции

Когда снимут ограничения на операции физлиц — всё ещё неясно.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Иван Москальков

Вот и я попал под блокировку... Попросили фото с паспортом, оригинал договора с сотовым оператором и экономическое обоснование операции пополнения своего мобильного телефона Мегафон!!! Я переспросил 5 раз... Да, говорят, обоснуйте нaxyя вы пополняете свой мобильный телефон, в письменном виде от руки... Послал их куда подальше... Далее попросил удалить мои персональные данные и кошелек... Отказали... Говорят заблокированный кошелек нельзя удалить и данные мои удалять отказались... Нахуй нужна такая говноконтора? Правильно, что их Банк России ебет во все щели...

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Правильно. Нет никакого экономического смысла платить с кошелька за сотовый телефон. Это имело смысл 20 лет назад. Сейчас все это делают с интернет-банка. Вы точно чо-то химичите.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

То есть чтобы пополнить телефон нужно в банк перевести и оттуда пополнять?

Ответить
Развернуть ветку
Sanya

А вы из тех кто пополняет киви в терминалах QIWI? Или может вам зарплату в киви отправляют, интересно…точно не подозрительно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

А что у человека не может быть на киви денег, если он в терминале не пополнил? Просто использовал как кошелек или карту, на нее так же можно все выводить с разных сервисов и лимиты позволяли

Ответить
Развернуть ветку
Sanya

Слишком толстый сарказм был

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

«Точно не подозрительно» сарказм да, поэтому и ответил, или это мета сарказм был?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Нужно вести экономическую деятельность через банк, как это делают большинство законопослушных граждан. Зарплата приходит в банк. С неё Вы можете оплатить сотовую связь. Если вдруг интернет-банк не позволяет, уверен можно оплатить картой на сайте банка. А Вы химичите, Вам нужно не только селфи сделать, но и отпечатки откатать, просто на всякий случай...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

Ага шаг влево вправо - расстрел, еще цифровой рубль скажите использовать и все все деньги держать на сберкнижке в одном банке, откуда они никак не пропадут

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Можно и в лесу в палатке жить, не надо только жаловаться, что горячей воды и отопления нет. А так - живите как хотите.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда