Отчёт Ozon за квартал: выручка выросла на 61%, до 94,2 млрд рублей, убыток — 13,1 млрд рублей Статьи редакции

Убыток компании увеличился — в основном из-за колебания валютных курсов и роста расходов.

  • Общая выручка за второй квартал 2023 года выросла на 61% год к году, до 94,16 млрд рублей. Выручка от продаж увеличилась на 32%, до 37,2 млрд рублей, от услуг — на 88%, до 56,93 млрд рублей. В последнюю входит в том числе выручка от рекламы, которая выросла на 212%, до 14,87 млрд рублей.
  • Чистый убыток составил 13,1 млрд рублей (во втором квартале 2022-го был 7,2 млрд рублей). Компания связывает это с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 118% — до 372,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составила 62 млн рублей (−67%). Снижение связано со «стратегическими инвестициями компании в рост».
  • Количество активных покупателей выросло на 29% год к году — до 39,5 млн. Количество заказов в апреле-июне 2023 года увеличилось на 131% и достигло 209 млн.
  • На фоне публикации отчётности акции Ozon на Мосбирже на 14:07 мск упали на 2,87% — до 2875 рублей за штуку.
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

У маркетплейсов идет борьба за место под солнцем. Наверняка в будущем планируются слияния и поглощения. Я как продавец знаю,что на мои товары Озон делает скидку за свой счет, около 15% и так почти у всех продавцов. Представляете сколько это бабла? Этим они приучают людей покупать онлайн,а не на рынках, магазинах, авитах. Если они эту скидку в половину уменьшат, сразу в прибыль выйдут.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Яндекс тоже делает. Я тут на днях сделал заказ, продавец положил в коробку инвойс. Там 290 рублей от меня, а ещё 300+ продавцу поступило от Яндекс.Маркета

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда