РЖД анонсировала свой первый акселератор для стартапов Статьи редакции

Выпускники акселератора смогут проводить испытания на экспериментальных полигонах РЖД.

РЖД совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) проведёт свой первый акселератор для стартапов, его выпускники смогут стать партнёрами госкомпании. Об этом vc.ru рассказали во ФРИИ.

Подать заявку можно до 25 октября 2019 года, акселерация продлится до конца года. В акселераторе могут принять участие стартапы, работающие над инфраструктурой для железных дорог, энергетическими системами, а также экологическими и ИТ-проектами. РЖД интересуют автоматизированные системы контроля ремонтно-путевых работ, методы борьбы с оледенением на электролиниях, электронное обучение сотрудников и другое.

Эксперты ФРИИ помогут компаниям из акселератора обосновать экономическую эффективность своих технологий. Стартапы, сумевшие это сделать, смогут получить разрешение на проведение испытаний на экспериментальных полигонах РЖД. Во ФРИИ отмечают, что обычно на подготовку таких разрешений уходит от полугода.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Не устану повторять, что РЖД - это враг развития страны

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Можете объяснить свое мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Конечно. В РФ, как известно со страниц классики есть 2 беды: дураки и дороги. Причем, обе находятся в причинно-следственной связи. Но есть еще и 3 беда - это размер территории страны. Именно размер территории страны, помимо дураков, мешает развиваться стране более или менее равномерно.
В российских реалиях к этой проблеме добавляется еще и централизация, например, когда между соседними городами в Сибири, да и не только там, дешевле и проще логистически лететь (ехать) через Мск. Почему так происходит? Потому что города обособленны. Как решить проблему, используя опыт других стран? Начинать надо с развития агломераций, где соседние города были бы связаны друг с другом экономическими связями. Экономические связи, как известно, лежат на инфраструктурном базисе (дороги, развитие логистики и т.д.) Для обеспечения удобной логистики передвижения экономически-активного населения между центрами агломерации, необходимо в агломерации развивать разные типы сообщения (автомобильное, автобусное, жд-сообщение) Чтобы связывать одну агломерацию с другой в российских пространствах, уменьшать децентрализацию, необходимо развивать региональную авиацию. Именно по такой схеме живут развитые и рбольшинство развивающихся стран.
Что происходит в РФ? РФ, как всегда, идет своим путем, особенно ее монополии. Вместо того, что развивать пригородное сообщение между городами. РЖД каждый год сокращает кол-во маршрутов в стране, с одной стороны. С другой, зачем-то пытается конкурировать с региональной авиацией за пассажиров при перевозке на дальние расстояния. Как известно, авиации тем проще развиваться, чем больший поток клиентов она обслуживает. Т.е. РЖД целенаправленно уничтожает пригородное сообщение, мешая развиваться агломерациям, и параллельно мешает развиваться региональной авиации, мешая децентрализации полетов. Я ответил на ваш вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Африка это единое государство? Европа? Китая «еле-еле» но больше в два раза.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Хатмуллина

Огромное вам спасибо за этот скриншот. Вы мне просто глаза на мир по-новому открыли. Меня обманывали кривыми картами и глобусами всю жизнь (на моем глобусе Россия шире Африки! ) - Африка действительно больше в поперечнике, если измерить на картах google!

Ответить
Развернуть ветку
Avver Dessert

А ничего что в два раза больше по длине и ширине (сравнивая с китаем) - это в четыре раза больше по площади?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"РЖД — капиталистическое предприятие, реализующее прибавочную стоимость на рынке ради прибыли"
Поэтому я и выступаю за то, чтобы прекратились дотации поездов дальнего следования

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

За красный флаг можно и больше текста написать было...

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я написал простым языком, чтобы вам было понятно, но смотрю, вы так ничего и не поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Jenna Björklund

РЖД не прошла приватизацию и топы придумали как вывести долю прибыли   - сравните прибыль госкомпании и операторов вагонного парка 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А это корректно, давать график 10 летней давности ?
Наверно свежие цифры и их динамика просто не подтверждают ваше утверждение...
https://fpc.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=17

Ответить
Развернуть ветку
Anton

почему же не подтверждают? Подтверждают. Вы же сами видите графу "прибыль (убыток) от перевозок" Прибавьте сюда еще размер субсидий, которые выделяет бюджет, т.к. данный пункт уже учитывает их и вносится в общую выручку

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Весь прибавочный продукт? С хера ли я должен платить за то, что мне лично не нужно?

Как на счет того, чтобы убрать у РЖД монопольное положение, дотации бюджета и обнулить налоги на транспортные компании?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Частники озабочены прибылью здесь и сейчас, потому, что значительной части населения наплевать на законы и на гарантии частной собственности. Будь это иначе, такую власть давно бы на кол посадили и были бы возможны проекты с окупаемостью в несколько десятилетий.

Частники тянут все ЖД дороги в США вроде , как то справляются. И даже у нас, мобильные операторы - какие никакие частники, да всю страну вышками как то да покрыли.

Монопольное положение невозможно без санкции государства на это. А вы несколько олигополий вообще хотите слить в одну мегамонополию, ну да, тогда то заживем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Вы всё упираете на то, что цели у капиталистов не очень. Да, благо это побочный продукт. Кто то заходит подрочить на порнхаб, а в итоге становится спонсором развития технологий, потому, что порноиндустрия одна из главных инвесторов в новые технологии. Капитализм тем и прекрасен, что преследуя свои цели, побочно создается благо для всех.

Давайте, не будем уходить в идеализм, конечная цель любого человека - доминация над всем населением планеты, так уж природой заложено, мы конкуренты.

Есть разница между большими игроками и монополией. В РФ стоимость моб. связи одна из самых дешевых в мире, при том, что всё оборудование зарубежное. Нескольких игроков вполне достаточно, чтобы вынуждать друг друга держать цены на низком уровне и зарабатывать на масштабах, а не использования доминантного положения. Любая сфера со временем превращается в "трубопровод", открыл кранчик - потекло, и не возникает новых игроков, потому, что нахрен не нужно лезть никому в низкомаржинальный бизнес - это значит, что пока большой игрок держит низкую цену, он в безопасности - на его поле не придет большой игрок из другой сферы или из другого государства.

Капитализм поэтапно утрамбовывает все сферы, а на базе уже утрамбованных возникают новые. На базе интернета, интернет сервисы, на базе моб. операторов , виртуальные опсосы итд итп

Капитал может стремиться к чем угодно, цивилизованный рынок на текущий момент существует только внутри государств, которые выступают арбитрами и должны предоставлять равные условия любому бизнесу и справедливый суд, а за выполнением государством этих обязательств должно следить общество.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

И какие дороги частники протянули в США в последние 20 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

сложный поисковый запрос и мне в падлу искать. Вот, что сейчас строят https://en.wikipedia.org/wiki/Texas_Central_Railway

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А вы читали ответ на запрос?
Они хотят строить - пока строительство не начато.
Хотят начать в 19, пока даже фото со строительства нет.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Там десяток крупных частных ЖД, кто то что то да построил за 20 лет, но брать и гуглить каждую компанию и смотреть по проектно, кто что сделал, мне впадлу. Есть желание - займитесь: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_railway_companies#United_States

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Скажи, а когда СССР не стало, тебе сколько было лет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

То есть у вас претензия - к пригородному движению.
Но оно во всем мире дотируется. Есть очень богатая Москва- там много пригородного движения.
В бедных же регионах денег на дотации нет.
Плюс электричка - вещь дорогая (особенно лизинг Ласточек) и выгодна при большом пассажиропотоке.
Псковский губернатор несколько лет назад заметил - что на сумму этих дотаций он может позволить оплатить всем жителям поселков такси и еще останется.
У РЖД в пригороде масса косяков ( та же стоимость аренды старого ПС не очень адекватна) , но первопричина - бедность регионов.
Им "скинули" обязательства по дотированию пригородного сообщения, а денег у большинства регионов нет.

Сейчас вроде в СПБ тоже думают о городских электричках, город не бедный - думаю, что шансы есть.
Я согласен с вами в том, что быстрые и частые электрички очень нужны нашим агломерациям. Но дело ли это РЖД или городских властей ?
В той же Москве ЦППК - это совсем не РЖД, а совместный проект.

Тот же РЖД сейчас активно возит уголь на экспорт - это дает и валютную выручку и работу массе людей в той же Сибири.
Аналогично - проекты международного транзита, последние лет 5 оно растет "в разы".

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Бедность российских регионов - это результат централизации и отсутствия агломераций. Я предлагаю решить эту проблему и указываю на херню, которую творит РЖД
Отлично знаком с информацией о том, что пригородные направления - это не всегда прибыльно, поэтому предлагаю перераспределить дотации с поездов дальнего следования на местные направления. А поток пассажиров поездов дальнего следования перераспределить на авиасообщение.
Хотел бы я посмотреть, как этот псковский идиот сможет оплатить всем жителям такси. Пусть хотя бы пригородные маршруты оплатит автобусные.
Конечно же это дело РЖД и субъектов РФ. Денежные потоки в РФ централизованы и фактически монополизированы гос-вом, имеющем под 80 % экономики, валютной выручки и обслуживающей примерно такой же объем платежей через подконтрольные банки. Само РЖД - это де-факто Министерство путей сообщения со 100 % долей гос-во. Что мы имеем по итогу? Госкомпанию, которая не может договориться с назначаемыми губернаторами, которые получают деньги из центра для реализация федпрограмм. Это даже для росдействительности выглядит абсурдом. Гос-во не может договориться с гос-вом.
P.S. Вот и пускай РЖД занимается транзитом и отправляет деньги на дотации локального сообщения и не мешает развитию региональной авиации, которая несмотря ни на что растет, потому что люди в массе своей не хотят трястить с консервных банках РЖД, из-за чего доля в пассажиропотоке у РЖД падает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Смотрите - надо разделить вопросы РЖД и вопросы к власти. (При этом еще хорошо разделить эти вопросы на федеральный и региональный уровень)
Про то, как хорошо местные власти получают деньги из центра ... это отдельная тема.

Реально вина РЖД в пригороде - завышенная цена аренды подвижного состава. Когда жителей мало - получается вообще экономический анекдот, как про Псков.
Когда жителей много - работоспособная схема типа Московской.

Если вы посмотрите отчет ФПК - ПДС убыточен только в плацкарте и общем классе, где выполняет социальную роль.
При этом убыток минимальный.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Зачем делить вопросы к РЖД и власти? Власть и есть РЖД. Это, фактически, еще одно министерство.
Отдельная тема - это централизация потоков всего и вся. И дополнительная тема - эффективность их распределения и использования
Реальная вина РЖД в том, что она сокращает кол-во пригородных маршрутов и использует неэффективно имеющиеся ресурсы, сокращая мобильность граждан, субсидируя хостелы на колесах. Чтобы жителей не было мало и все не стремились обязательно жить в столице региона, необходимо развивать инфраструктуру, а не сокращать локальную мобильность.
Если я посмотрю отчет ФПК, то я там увиже субсидирования перевоз почти на 9 млрд. Это на млрд больше, чем субсидии для региональных авиакомпаний в самой большой стране в мире. Вот это анекдот, только не очень хочется смеяться.
И уголь РЖД возит не потому что спасает регион, а потому что это тупо выгодно исходя из уже имеющейся совковой инфраструктуры и фактически рабской стоимости наемного труда, значительно уступающей стоимости персонала в авиатранспорте

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вопросы делить по уровне ответственности- это логично.
Вопросы пригородных агломераций - это прежде всего совместная работа региона, федералов и РЖД.
Без их инвестиций и интереса в убыточный проект никто не пойдет.

С углем там все непросто - на него минимальнейший тариф.
Почему вы сравниваете стоимость труда с авиацией, а не с дальнобоями ?
Может еще с космонавтами сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Нет, это нелогично. Логично делить саму ответственность и налоговые отчисления, чтобы регионы не ходили с протянутой рукой, а нефтяная рента распределялась равномерно по всей территории, где есть крупные города. Не вижу ничего логичного в том, что не могут договориться РЖД, управляемая из Кремля; губер, ставленник Кремля; и Минфин, подотчетный тому, кто управляет РЖД.
Стоимость угля на мировом рынке сейчас минимальная. А дальше она будет еще меньше из-за развития экологических программ. То что РЖД обогащает угольных олигархов ни для кого не секрет уже давно
Я сравниваю стоимость персонала низкоквалифицированного звена, которых большинство в любой отрасли, а не стоимость оплаты пилота и машиниста, хотя и тут РФ, наверняка, бьет рекорд по разнице.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Filippenko

Все бы рады отказаться от пассажирских перевозок, но это требование областей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Filippenko

Забитые электрички - удел Москвы. В регионах это не так. Работает только пока дотируется регионом. Перестаёт датироваться - РЖД прикрывает лавочку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Filippenko

Ну да. Ведь электрически ездят в одном направлении: в Москву. Из Москвы они же едут полу-пустые.

В Москве строятся Диаметры. Что-то вроде наземного метро. Первая линии (из Одинцово на север через Белорусский вокзал) запустится уже в этом году. https://www.mos.ru/city/projects/diametry/

Короче, все уже делается там где это экономически оправдано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Ну жд-сообщение не особо то и развито у нас, в США количество жд-дорог в три раза больше, хотя страна меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

с развитием дорожной сети такая же ерунда:
вместо развития полноценных современных шоссе в регионах, в РФ зачем-то расширяют улицы в центрах городов и перекладывают там асфальт, а региональные дороги, да и федеральные, соединяющие крупные города выглядят как заштатная дорога где-то на севере Скандинавии, явно не рассчитанная на такой трафик. Из-за этого на российских дорогах гибнет ужасное кол-во населения несмотря на то, что уровень автомобилизации достаточно невысок

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Вы за город давно выезжали? Колоссальное строительство и улучшение магистралей. Платные дороги ввели, ездили по ним хоть раз?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Выезжал, но не часто, потому что это просто опасно даже летом, на всю страну магистралей меньше, чем в Польше построено за 25 лет Если я вас сейчас спрошу про магистрали, то кроме трассы Дон и новой еще не до конца доделанной дороги на Питер вы не назовете ни одной полноценной. Посмотрите, как выглядит местами дорога, связывающая Казань и Нижний, это вы называете магистралью?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Я ездил по М5 и М7 несколько раз. Недавно была реконструкция. Есть несколько альтернативных веток.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Какие еще альтернативные ветки у федтрассы М7 на Казань, не смеши.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Там их полно. Я ездил 6 или 7 раз по маршруту Ярославль-Самара с заездом в Казань и без, через Рязань, через НН, через мост, через паром, по трассам федеральным (М) и с индексом Р (видимо региональные).

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"через паром"
хорошая альтернатива магистрали, да

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Удивляет ваша скорость ответа, я даже вкладку закрыть не успел.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

я на глупости быстро реагирую

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Спасибо за оценку, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Если надо лишние 200км проехать, то это не альтернатива.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Платные дороги, которые сделали из некогда бесплатных (М4-Дон), или платные дороги, где стоимость проезда сопоставима с развитыми европейскими странам, а иногда и дороже?
Плюс те же платные дороги блокируют реконструкцию бесплатных (М11).

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Платные участки имеют бесплатную альтернативу. Мне качество понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Там все воруют.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда