РЖД анонсировала свой первый акселератор для стартапов Статьи редакции
Выпускники акселератора смогут проводить испытания на экспериментальных полигонах РЖД.
РЖД совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) проведёт свой первый акселератор для стартапов, его выпускники смогут стать партнёрами госкомпании. Об этом vc.ru рассказали во ФРИИ.
Подать заявку можно до 25 октября 2019 года, акселерация продлится до конца года. В акселераторе могут принять участие стартапы, работающие над инфраструктурой для железных дорог, энергетическими системами, а также экологическими и ИТ-проектами. РЖД интересуют автоматизированные системы контроля ремонтно-путевых работ, методы борьбы с оледенением на электролиниях, электронное обучение сотрудников и другое.
Эксперты ФРИИ помогут компаниям из акселератора обосновать экономическую эффективность своих технологий. Стартапы, сумевшие это сделать, смогут получить разрешение на проведение испытаний на экспериментальных полигонах РЖД. Во ФРИИ отмечают, что обычно на подготовку таких разрешений уходит от полугода.
Не устану повторять, что РЖД - это враг развития страны
Можете объяснить свое мнение?
Конечно. В РФ, как известно со страниц классики есть 2 беды: дураки и дороги. Причем, обе находятся в причинно-следственной связи. Но есть еще и 3 беда - это размер территории страны. Именно размер территории страны, помимо дураков, мешает развиваться стране более или менее равномерно.
В российских реалиях к этой проблеме добавляется еще и централизация, например, когда между соседними городами в Сибири, да и не только там, дешевле и проще логистически лететь (ехать) через Мск. Почему так происходит? Потому что города обособленны. Как решить проблему, используя опыт других стран? Начинать надо с развития агломераций, где соседние города были бы связаны друг с другом экономическими связями. Экономические связи, как известно, лежат на инфраструктурном базисе (дороги, развитие логистики и т.д.) Для обеспечения удобной логистики передвижения экономически-активного населения между центрами агломерации, необходимо в агломерации развивать разные типы сообщения (автомобильное, автобусное, жд-сообщение) Чтобы связывать одну агломерацию с другой в российских пространствах, уменьшать децентрализацию, необходимо развивать региональную авиацию. Именно по такой схеме живут развитые и рбольшинство развивающихся стран.
Что происходит в РФ? РФ, как всегда, идет своим путем, особенно ее монополии. Вместо того, что развивать пригородное сообщение между городами. РЖД каждый год сокращает кол-во маршрутов в стране, с одной стороны. С другой, зачем-то пытается конкурировать с региональной авиацией за пассажиров при перевозке на дальние расстояния. Как известно, авиации тем проще развиваться, чем больший поток клиентов она обслуживает. Т.е. РЖД целенаправленно уничтожает пригородное сообщение, мешая развиваться агломерациям, и параллельно мешает развиваться региональной авиации, мешая децентрализации полетов. Я ответил на ваш вопрос?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Африка это единое государство? Европа? Китая «еле-еле» но больше в два раза.
Огромное вам спасибо за этот скриншот. Вы мне просто глаза на мир по-новому открыли. Меня обманывали кривыми картами и глобусами всю жизнь (на моем глобусе Россия шире Африки! ) - Африка действительно больше в поперечнике, если измерить на картах google!
А ничего что в два раза больше по длине и ширине (сравнивая с китаем) - это в четыре раза больше по площади?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"РЖД — капиталистическое предприятие, реализующее прибавочную стоимость на рынке ради прибыли"
Поэтому я и выступаю за то, чтобы прекратились дотации поездов дальнего следования
Комментарий недоступен
За красный флаг можно и больше текста написать было...
Я написал простым языком, чтобы вам было понятно, но смотрю, вы так ничего и не поняли.
РЖД не прошла приватизацию и топы придумали как вывести долю прибыли - сравните прибыль госкомпании и операторов вагонного парка
А это корректно, давать график 10 летней давности ?
Наверно свежие цифры и их динамика просто не подтверждают ваше утверждение...
https://fpc.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=17
почему же не подтверждают? Подтверждают. Вы же сами видите графу "прибыль (убыток) от перевозок" Прибавьте сюда еще размер субсидий, которые выделяет бюджет, т.к. данный пункт уже учитывает их и вносится в общую выручку
Весь прибавочный продукт? С хера ли я должен платить за то, что мне лично не нужно?
Как на счет того, чтобы убрать у РЖД монопольное положение, дотации бюджета и обнулить налоги на транспортные компании?
Комментарий недоступен
Частники озабочены прибылью здесь и сейчас, потому, что значительной части населения наплевать на законы и на гарантии частной собственности. Будь это иначе, такую власть давно бы на кол посадили и были бы возможны проекты с окупаемостью в несколько десятилетий.
Частники тянут все ЖД дороги в США вроде , как то справляются. И даже у нас, мобильные операторы - какие никакие частники, да всю страну вышками как то да покрыли.
Монопольное положение невозможно без санкции государства на это. А вы несколько олигополий вообще хотите слить в одну мегамонополию, ну да, тогда то заживем.
Комментарий недоступен
Вы всё упираете на то, что цели у капиталистов не очень. Да, благо это побочный продукт. Кто то заходит подрочить на порнхаб, а в итоге становится спонсором развития технологий, потому, что порноиндустрия одна из главных инвесторов в новые технологии. Капитализм тем и прекрасен, что преследуя свои цели, побочно создается благо для всех.
Давайте, не будем уходить в идеализм, конечная цель любого человека - доминация над всем населением планеты, так уж природой заложено, мы конкуренты.
Есть разница между большими игроками и монополией. В РФ стоимость моб. связи одна из самых дешевых в мире, при том, что всё оборудование зарубежное. Нескольких игроков вполне достаточно, чтобы вынуждать друг друга держать цены на низком уровне и зарабатывать на масштабах, а не использования доминантного положения. Любая сфера со временем превращается в "трубопровод", открыл кранчик - потекло, и не возникает новых игроков, потому, что нахрен не нужно лезть никому в низкомаржинальный бизнес - это значит, что пока большой игрок держит низкую цену, он в безопасности - на его поле не придет большой игрок из другой сферы или из другого государства.
Капитализм поэтапно утрамбовывает все сферы, а на базе уже утрамбованных возникают новые. На базе интернета, интернет сервисы, на базе моб. операторов , виртуальные опсосы итд итп
Капитал может стремиться к чем угодно, цивилизованный рынок на текущий момент существует только внутри государств, которые выступают арбитрами и должны предоставлять равные условия любому бизнесу и справедливый суд, а за выполнением государством этих обязательств должно следить общество.
И какие дороги частники протянули в США в последние 20 лет?
сложный поисковый запрос и мне в падлу искать. Вот, что сейчас строят https://en.wikipedia.org/wiki/Texas_Central_Railway
А вы читали ответ на запрос?
Они хотят строить - пока строительство не начато.
Хотят начать в 19, пока даже фото со строительства нет.
Там десяток крупных частных ЖД, кто то что то да построил за 20 лет, но брать и гуглить каждую компанию и смотреть по проектно, кто что сделал, мне впадлу. Есть желание - займитесь: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_railway_companies#United_States
Скажи, а когда СССР не стало, тебе сколько было лет?
То есть у вас претензия - к пригородному движению.
Но оно во всем мире дотируется. Есть очень богатая Москва- там много пригородного движения.
В бедных же регионах денег на дотации нет.
Плюс электричка - вещь дорогая (особенно лизинг Ласточек) и выгодна при большом пассажиропотоке.
Псковский губернатор несколько лет назад заметил - что на сумму этих дотаций он может позволить оплатить всем жителям поселков такси и еще останется.
У РЖД в пригороде масса косяков ( та же стоимость аренды старого ПС не очень адекватна) , но первопричина - бедность регионов.
Им "скинули" обязательства по дотированию пригородного сообщения, а денег у большинства регионов нет.
Сейчас вроде в СПБ тоже думают о городских электричках, город не бедный - думаю, что шансы есть.
Я согласен с вами в том, что быстрые и частые электрички очень нужны нашим агломерациям. Но дело ли это РЖД или городских властей ?
В той же Москве ЦППК - это совсем не РЖД, а совместный проект.
Тот же РЖД сейчас активно возит уголь на экспорт - это дает и валютную выручку и работу массе людей в той же Сибири.
Аналогично - проекты международного транзита, последние лет 5 оно растет "в разы".
Бедность российских регионов - это результат централизации и отсутствия агломераций. Я предлагаю решить эту проблему и указываю на херню, которую творит РЖД
Отлично знаком с информацией о том, что пригородные направления - это не всегда прибыльно, поэтому предлагаю перераспределить дотации с поездов дальнего следования на местные направления. А поток пассажиров поездов дальнего следования перераспределить на авиасообщение.
Хотел бы я посмотреть, как этот псковский идиот сможет оплатить всем жителям такси. Пусть хотя бы пригородные маршруты оплатит автобусные.
Конечно же это дело РЖД и субъектов РФ. Денежные потоки в РФ централизованы и фактически монополизированы гос-вом, имеющем под 80 % экономики, валютной выручки и обслуживающей примерно такой же объем платежей через подконтрольные банки. Само РЖД - это де-факто Министерство путей сообщения со 100 % долей гос-во. Что мы имеем по итогу? Госкомпанию, которая не может договориться с назначаемыми губернаторами, которые получают деньги из центра для реализация федпрограмм. Это даже для росдействительности выглядит абсурдом. Гос-во не может договориться с гос-вом.
P.S. Вот и пускай РЖД занимается транзитом и отправляет деньги на дотации локального сообщения и не мешает развитию региональной авиации, которая несмотря ни на что растет, потому что люди в массе своей не хотят трястить с консервных банках РЖД, из-за чего доля в пассажиропотоке у РЖД падает
Смотрите - надо разделить вопросы РЖД и вопросы к власти. (При этом еще хорошо разделить эти вопросы на федеральный и региональный уровень)
Про то, как хорошо местные власти получают деньги из центра ... это отдельная тема.
Реально вина РЖД в пригороде - завышенная цена аренды подвижного состава. Когда жителей мало - получается вообще экономический анекдот, как про Псков.
Когда жителей много - работоспособная схема типа Московской.
Если вы посмотрите отчет ФПК - ПДС убыточен только в плацкарте и общем классе, где выполняет социальную роль.
При этом убыток минимальный.
Зачем делить вопросы к РЖД и власти? Власть и есть РЖД. Это, фактически, еще одно министерство.
Отдельная тема - это централизация потоков всего и вся. И дополнительная тема - эффективность их распределения и использования
Реальная вина РЖД в том, что она сокращает кол-во пригородных маршрутов и использует неэффективно имеющиеся ресурсы, сокращая мобильность граждан, субсидируя хостелы на колесах. Чтобы жителей не было мало и все не стремились обязательно жить в столице региона, необходимо развивать инфраструктуру, а не сокращать локальную мобильность.
Если я посмотрю отчет ФПК, то я там увиже субсидирования перевоз почти на 9 млрд. Это на млрд больше, чем субсидии для региональных авиакомпаний в самой большой стране в мире. Вот это анекдот, только не очень хочется смеяться.
И уголь РЖД возит не потому что спасает регион, а потому что это тупо выгодно исходя из уже имеющейся совковой инфраструктуры и фактически рабской стоимости наемного труда, значительно уступающей стоимости персонала в авиатранспорте
Вопросы делить по уровне ответственности- это логично.
Вопросы пригородных агломераций - это прежде всего совместная работа региона, федералов и РЖД.
Без их инвестиций и интереса в убыточный проект никто не пойдет.
С углем там все непросто - на него минимальнейший тариф.
Почему вы сравниваете стоимость труда с авиацией, а не с дальнобоями ?
Может еще с космонавтами сравнить.
Нет, это нелогично. Логично делить саму ответственность и налоговые отчисления, чтобы регионы не ходили с протянутой рукой, а нефтяная рента распределялась равномерно по всей территории, где есть крупные города. Не вижу ничего логичного в том, что не могут договориться РЖД, управляемая из Кремля; губер, ставленник Кремля; и Минфин, подотчетный тому, кто управляет РЖД.
Стоимость угля на мировом рынке сейчас минимальная. А дальше она будет еще меньше из-за развития экологических программ. То что РЖД обогащает угольных олигархов ни для кого не секрет уже давно
Я сравниваю стоимость персонала низкоквалифицированного звена, которых большинство в любой отрасли, а не стоимость оплаты пилота и машиниста, хотя и тут РФ, наверняка, бьет рекорд по разнице.
Все бы рады отказаться от пассажирских перевозок, но это требование областей.
Комментарий недоступен
Забитые электрички - удел Москвы. В регионах это не так. Работает только пока дотируется регионом. Перестаёт датироваться - РЖД прикрывает лавочку.
Комментарий недоступен
Ну да. Ведь электрически ездят в одном направлении: в Москву. Из Москвы они же едут полу-пустые.
В Москве строятся Диаметры. Что-то вроде наземного метро. Первая линии (из Одинцово на север через Белорусский вокзал) запустится уже в этом году. https://www.mos.ru/city/projects/diametry/
Короче, все уже делается там где это экономически оправдано.
Комментарий недоступен
Ну жд-сообщение не особо то и развито у нас, в США количество жд-дорог в три раза больше, хотя страна меньше.
Комментарий недоступен