Сервис с месячными абонементами в кино MoviePass закрылся из-за убытков Статьи редакции
Все попытки рекапитализации бизнеса оказались провальными.
Материнская компания Helios and Matheson объявила, что с 14 сентября 2019 года прекратит обслуживание подписчиков MoviePass — сервиса продажи абонементов в кинотеатры. Она сформирует стратегический комитет, чтобы изучить «стратегические и финансовые» альтернативы для MoviePass.
Среди рассматриваемых вариантов — полная продажа или реорганизация MoviePass, а также распродажа активов, в которые входит MoviePass, информационный сервис Moviefone и киностудия MoviePass Films.
MoviePass был запущен в 2011 году. Основатели Стейси Спайкс и Хамет Вотт заявляли, что сервис может изменить киноиндустрию и называли его «Netflix для кинотеатров». Пользователи оформляли подписку, получали специальную кредитную карту Mastercard, выбирали в приложении интересующий фильм, а сервис оплачивал билеты со своих счетов, пополняя карту на нужную сумму.
Изначально стоимость подписки на месяц составляла около $30-50, подписчики могли посещать по одному сеансу в день в разных кинотеатрах в США.
Сервис получил популярность в 2017 году после того, как стартап купила Helios and Matheson, а стоимость подписки снизилась до $9,95, что ниже цены одного билета в кино в некоторых регионах. Компания выплачивала разницу в цене кинотеатрам и рассчитывала заработать на продаже данных и комиссии от сетей и кинокомпаний. К декабрю 2017 года абонентская база увеличилась с 20 тысяч до 1 млн пользователей, а к августу 2018 года — до 3,2 млн.
С ростом абонентской базы росли и убытки из-за постоянного субсидирования зрителя: в среднем клиенты MoviePass покупали 2,75 билета в месяц по $12 каждый, при этом платя лишь $9,95 за подписку.
В 2017 году чистый убыток материнской Helios and Matheson составил $150,8 млн, а в 2018 году — $329,2 млн при доходе $232,2 млн. 12 февраля 2019 года акции Helios and Matheson были исключены из списка Nasdaq, так как их стоимость снизилась до нескольких центов и не соответствовала минимальному требованию биржи в $1 на акцию.
Компания привлекла инвестиции на сумму $68,7 млн, но денег оказалось недостаточно. Из-за больших убытков Helios была вынуждена несколько раз пересмотреть модель работы MoviePass: в 2018 году сервис ограничил количество сеансов до трёх в месяц, повысил цену на безлимитную подписку до $15, но исключил из абонемента премьеры и сократил общее число доступных фильмов.
В марте 2019 года MoviePass поменяла бизнес-модель, открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей. Но к апрелю 2019 года абонентская база сократилась до 225 тысяч, а в августе 2019 года MoviePass сократила штат.
Тем не менее, MoviePass продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к подписками на фильмы, отмечает The Verge. Сейчас подписка на билеты есть во многих сетях, например, кинотеатрах AMC, но с более устойчивой бизнес-моделью: подписка стоит $20 в месяц и ограничивает подписчиков тремя фильмами в неделю.
Фильмы дома смотрят. А в кино ходит молодёжь чтобы петингом заниматься, а месяц петинга - это бред.
Это гипотеза, или личное наблюдение?)
Митя пошёл на петтинг а Петя пошёл на митинг?
Вы просто старый уже - гормоны не бурлят.
Выходит, нужно сделать пейтинг коворкинги. Хороший стартап может получиться!))
No. Люди разные!
Я хожу еженедельно (с женой), если не совсем треш идёт. Я, видимо, точно уже не молодежь!
Готов ходить чаще в кино и без подписок, но вот только практически нечего смотреть.
p.s: высеры от Марвел не считаю за кино
Крымский Мост отличный фильм.
Разве что на всякие ретроспективы, если живёшь в крупном городе
Комментарий недоступен
Я Грут.
А что вы называете хорошим кино?)
Ну, канеш, после Броненосца Потемкина нормальных фильмов не снимали. Да и вообще, приличные люди книги читают. И самая крутая соцсеть - Одноклассники.
Эксперимент продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к халяве. Кто откажется от нескольких сеансов по цене одного?
У меня около дома дешевый кинотеатр. Кино люблю, но бываю не чаще раза в месяц. Если бы был абонемент за 100 рублей на месяц в этот кинотеатр (цена одного билета), то для меня бы ничего не поменялось((
Хотя в студенчестве смотрели по 2-3 фильма в неделю)
Помню как увидел новость про подписку за 9.95 и подумал "Во дают! Какая ж у них хитрая модель, как же круто они продавили киношников, что это за такую цену это может отбиваться!"
Эх)
Комментарий недоступен
Главное что основатели данного сервиса точно стали миллионерами. В этом и есть профит!
вовремя соскочили
Мне вообще кажется, что такие проекты изначально обречены на провал, может это конечно я такой скептик, но все таки...
О, наконец-то нормальная аналитика!
На самом деле ребята пытались занять место в цифровой экономике. Демпингуя цены захватить внимание пользоавателей, а затем уже их монетизировать уже другим путем. Если бы привлекли нормального Продакта, возможно все бы и получилось.
Зачем тогда усложнять модель? Можно просто за 9.95 в месяц, возвращать 25 на карту, я бы и без кино подписался.
а что бы им продакт сделал? конверсии подтюнил? аб тест запилил?
Комментарий недоступен
Сходил один раз, цену подписки отбил. А потом - тупо лень. Поэтому с безлимитом ср. число посещений всего 2,75
Как в том анекдоте про мужика, который 100 рублей за 95 продавал
ИМХО все комментаторы игнорируют главную информацию из статьи.
Алё, господа стартаперы, данные собранные и бесплатно подаренные всем нам сервисом с милионной выборкой по сверхвыгодному предложению даёт информацию: в среднем клиент безлимита смотрит ~3 фильма.
Берёте и считаете средневзвешенную цену билета в кино в России, умножаем на 3,5, делаете это стоимостью подписки, встраиваете в приложение удобный выбор фильма прямо из телефона, делаете пилот, идёте к акселлераторам и фондам и аргументированно, с ПОДТВЕРЖДЁННЫМИ данными предлагаете им вложиться, наращиваете подписную базу, потом продаёте проект тому же Рамблеру (которым контакт между оффлайном и онлайном в связи с развитием бренда OKKO ой как нужен)
КиноПоиск GO
Учитывая что у нас билеты в кинотеатрах стоят в среднем $4 то с $12 за абонемент выглядит неплохо.
У ОККО были такие абонементы(1500 и 1800₽ С IMAX), которые давали посещать кино раз в день. Лично пользовался и регулярно ходил, правда цену абонемента так и не удавалось отбить. Максимум у меня получалось посещать 3 сеанса в месяц и это обошлось бы мне дешевле, приобретя я просто билеты без абонемента. Несмотря на вроде бы адекватные цены абонементов, несколько месяцев назад проект закрыли. Видимо не окупилась финмодель.
умножаем на 3,5,
Это вы упустили главную информацию из статьи — пока MoviePass держал такую цену, у них было в 150 раз меньше подписчиков (и то, я не уверен, что за 50 долларов в месяц их клиентами были не киноманы, ходящие на сеансы каждый день и загоняющие сервис в минус).
Комментарий недоступен
«Сервис с месячными» и этим всё сказано. Красная зона для инвестора
что за тупая идея, это было очевидно
https://m.youtube.com/watch?v=YBO_7UezpbY
Спасибо, уж было хотел сам запостить
Продажа доллара за 90 центов окончилась предсказуемо! Обороты ок, но прибыли нет и деньги кончились.
Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать
копеек. Звери в удивлении. Как так? В чем обман?
Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие, вот
рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил.
Думают, когда же Косой разорится. А он все меняет и меняет. Дошла
наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:
- Косой, меняешь?
- Меняю!
- Рубль на рубль двадцать?
- Да!
Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.
- Косой, а в чем бизнес то?
- Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать
- Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?
- Да нафиг мне эта рентабельность, ты посмотри зато какие обороты!!!
если б это делали сети кинотеатров, демпингуя, отказавшись от большей части своей доли за показы фильмов, и сконцентрировавшись на поп-корне и меморабилии, то шансов было бы больше. а тут тупо ммм и сжигание бабла вагонами.
Скорее проблема пионеров, недостатка средств и неправильной модели развития — как вы правильно заметили, этот сервис независимо от кинотеатров (которые всё равно задают свою ценовую политику) существовать не может, потому IPO было весьма опрометчивым шагом.
Что нужно было делать, так это вести переговоры с сетями кинотеатров, договариваться сначала о партнёрстве с несколькими (что в отличие от повышения цены на подписку или объявления лимитов для отписок не критично — ну придётся сходить чуть дальше, всё равно безлимитно — а среднее количество походов ещё бы снизило), а потом о продаже одной какой-нибудь сети (которая автоматом станет лидером в этом направлении, что при тех же 6% рынка, которые успел занять мувипасс, весьма сладко).
“открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей”
Насколько же это глупая идея
Сколько насмешливых успешных бизнесменов в комментах!
Вот бы кто создал сервис просмотра премьеры прямо дома в день начала проката. Я вот лично бы за это платил бы баксов 5 за фильм.
А пока этого сервиса нет, я уже последние лет 8 не хожу в кино и не плачу ни копейки.
Забавно, что сериалы уже все по подписке, а кино из кинотеатров нет. При этом сериалы на порядок интереснее и популярнее!
Я понимаю что там главное продажа попкорна, но ведь это все же кинотеатр, а не закусочная жареной кукурузы.
Фильмы - быстро продать единичный продукт как можно большему числу людей, потом получить копейки через всякие itunes (дать пиратам выкатить лицензию на торренты). Сериалы и подписки - заставить платить за подписку круглый год.
Но вы хотите смотреть фильм в день премьеры за 5 баксов?) Наверное, собрав всю семью, друзей, а еще записать на камеру, чтобы потом пересмотреть до первого торрента?)
У меня в шаговой доступности 2 кинотеатра крупных, я хожу.
Да бывает, что в какой-то месяц ничего хорошего в кино не идёт, нафиг мне эта подписка тогда.
Бывает месяц, говорите? Везет вам. Я ничего путного в кинотеатрах уже лет 5 не вижу.
Ну вот я хожу в кино раз в месяц-два. Если бы сейчас в моем городе ввели абонемент,то я бы ходил чаще однозначно.
И даже покупал бы попкорн. Тоже чаще .
Но если вдруг снова отменить абонемент,то... Я просто перестану ходить. Вот и все.
Кинотеатр как крутил фильм для 3-х зрителей в будний день,так и продолжит. Но если людей там будет больше,то уж всяк кто-то что-то да купит
У Кинопоиска есть во многих городах абонемент Кинопоиск GO - посмотрите в приложении. Они экспериментируют
Сервис с месячными.
Бизнесмены от бога
Только смотреть нечего, киноиндустрия стагнирует.
Как будто раньше шедевры каждый месяц выкатывали. В ближайшие пару месяцев ожидается парочка неплохих картин.
Никогда такого не было и вот опять...Инвестор видать пошёл нетерпеливый.
Эх, в России тоже с этим грустно, Киноголик (https://kinogolic.ru) не продаёт уже пару месяцев абонементы, сеть Синема Парк & Формула Кино (https://kinoteatr.ru) тоже продавала какое-то время месячные абонементы, сейчас убрали :(
В кино люди какие-то странные - смеются тогда, когда не смешно и не смеются тогда, когда смешно. Ну его к чёрту :-)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Жадные киностудии делится доходом не будут
неужели было на что ходить? все, что снимается сейчас, откровенная фигня. 1 фильм за полгода дай бог нормальный появится, на который в кино захочется сходить. и то не факт.
Исключили из подписки премьеры - упало число пользователей...
...
(в ход пошли тяжёлые наркотики)
...
Компания вложилась в производство собственных фильмов
Комментарий недоступен
получали какую-то карту, значит отдавали свои паспортные данные для получения. в этом и была вся цель, база паспортов потом гуляет по конторам для обналички по левым договорам, используя эти паспорта. схеме сто лет в обед, я думал только у нас отсталые деятели от бизнеса промышляют подобным
заминусили топоры с деревни?) ну точите вилы дальше, пока мы обналичиваем))