{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис с месячными абонементами в кино MoviePass закрылся из-за убытков Статьи редакции

Все попытки рекапитализации бизнеса оказались провальными.

Материнская компания Helios and Matheson объявила, что с 14 сентября 2019 года прекратит обслуживание подписчиков MoviePass — сервиса продажи абонементов в кинотеатры. Она сформирует стратегический комитет, чтобы изучить «стратегические и финансовые» альтернативы для MoviePass.

Среди рассматриваемых вариантов — полная продажа или реорганизация MoviePass, а также распродажа активов, в которые входит MoviePass, информационный сервис Moviefone и киностудия MoviePass Films.

MoviePass был запущен в 2011 году. Основатели Стейси Спайкс и Хамет Вотт заявляли, что сервис может изменить киноиндустрию и называли его «Netflix для кинотеатров». Пользователи оформляли подписку, получали специальную кредитную карту Mastercard, выбирали в приложении интересующий фильм, а сервис оплачивал билеты со своих счетов, пополняя карту на нужную сумму.

Изначально стоимость подписки на месяц составляла около $30-50, подписчики могли посещать по одному сеансу в день в разных кинотеатрах в США.

Сервис получил популярность в 2017 году после того, как стартап купила Helios and Matheson, а стоимость подписки снизилась до $9,95, что ниже цены одного билета в кино в некоторых регионах. Компания выплачивала разницу в цене кинотеатрам и рассчитывала заработать на продаже данных и комиссии от сетей и кинокомпаний. К декабрю 2017 года абонентская база увеличилась с 20 тысяч до 1 млн пользователей, а к августу 2018 года — до 3,2 млн.

С ростом абонентской базы росли и убытки из-за постоянного субсидирования зрителя: в среднем клиенты MoviePass покупали 2,75 билета в месяц по $12 каждый, при этом платя лишь $9,95 за подписку.

В 2017 году чистый убыток материнской Helios and Matheson составил $150,8 млн, а в 2018 году — $329,2 млн при доходе $232,2 млн. 12 февраля 2019 года акции Helios and Matheson были исключены из списка Nasdaq, так как их стоимость снизилась до нескольких центов и не соответствовала минимальному требованию биржи в $1 на акцию.

Компания привлекла инвестиции на сумму $68,7 млн, но денег оказалось недостаточно. Из-за больших убытков Helios была вынуждена несколько раз пересмотреть модель работы MoviePass: в 2018 году сервис ограничил количество сеансов до трёх в месяц, повысил цену на безлимитную подписку до $15, но исключил из абонемента премьеры и сократил общее число доступных фильмов.

В марте 2019 года MoviePass поменяла бизнес-модель, открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей. Но к апрелю 2019 года абонентская база сократилась до 225 тысяч, а в августе 2019 года MoviePass сократила штат.

Тем не менее, MoviePass продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к подписками на фильмы, отмечает The Verge. Сейчас подписка на билеты есть во многих сетях, например, кинотеатрах AMC, но с более устойчивой бизнес-моделью: подписка стоит $20 в месяц и ограничивает подписчиков тремя фильмами в неделю.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Максим Иванников

ИМХО все комментаторы игнорируют главную информацию из статьи.

Алё, господа стартаперы, данные собранные и бесплатно подаренные всем нам сервисом с милионной выборкой по сверхвыгодному предложению даёт информацию: в среднем клиент безлимита смотрит ~3 фильма.

Берёте и считаете средневзвешенную цену билета в кино в России, умножаем на 3,5, делаете это стоимостью подписки, встраиваете в приложение удобный выбор фильма прямо из телефона, делаете пилот, идёте к акселлераторам и фондам и аргументированно, с ПОДТВЕРЖДЁННЫМИ данными предлагаете им вложиться, наращиваете подписную базу, потом продаёте проект тому же Рамблеру (которым контакт между оффлайном и онлайном в связи с развитием бренда OKKO ой как нужен)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Учитывая что у нас билеты в кинотеатрах стоят в среднем $4 то с $12 за абонемент выглядит неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Не знаю как в регионах, но в мск средние цены 4$- меньше 300 руб это нижняя планка, а не средняя цена. Средняя будет 7-8$. Вообще на свежий фильм на вечерний сеанс или в выходные последнее время меньше чем за 700-800 руб редко найдешь. Днем в будние да, 4$ может и средняя)) только нафиг такая подписка. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

1. Психологически такая подписка представляется как "безлимитное кино", на забывайте, так что предложение является выгодным не только при сверхнизкой цене.

2. Люди не всегда работают в будни днём, есть студенты, работающие посменно люди и т.п. Вы сделали действительно важное дополнение: стоит помимо аналитики по средневзвешенной цене сделать аналитику по её колебаниям и сделать, например, несколько подписок (студенческая с возможностью ходить только днём в будни, "выходная" ещё дешевле с возможностью только по выходным — субъективно более выгодна для работающих и семейных, на деле среднее число походов ещё объективно снизится).

3. Не забывайте, что мы живём в дивном новом мире Фонда Кино и попыток протекционизма отечественного кинематографа. Если вы придёте к ним (а ещё желательно нашумите об этом в прессе) и скажете, что для этого протекционизма не обязательно урезать сеансы блокбастеров, а можно частично субсидировать подписочному приложению билеты с российского кино (на которое при наличии безлимита люди пойдут хотя бы по остаточному принципу, возможно, вас послушают. Тем паче это повод для фонда кино как повысить свои KPI, так и вообще расширить поле деятельности в IT.

4. Аналогично я затем и предлагаю расписание и запись на сеанс прямо из приложения для того, чтобы можно было делать спецпредложения от прокатных компаний (например при выходе блокбастера) или кинотеатров (часто рядом с местом жительства человека кинотеатров много, и в случае "бесплатного" сеанса он скорее выберет не рублём, в приложением). Частично это тоже позволит возвращать деньги и с хитов тоже. Но так как аналогичная монетизация у западных коллег провалилась, это стоит рассматривать не как основной, а лишь как возможный дополнительный доход)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Я часто хожу в кино рублей за 150-200. Местные кинотеатры постоянно какие-то бонусы начисляют на бонусные карты.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда