Сервис с месячными абонементами в кино MoviePass закрылся из-за убытков Статьи редакции
Все попытки рекапитализации бизнеса оказались провальными.
Материнская компания Helios and Matheson объявила, что с 14 сентября 2019 года прекратит обслуживание подписчиков MoviePass — сервиса продажи абонементов в кинотеатры. Она сформирует стратегический комитет, чтобы изучить «стратегические и финансовые» альтернативы для MoviePass.
Среди рассматриваемых вариантов — полная продажа или реорганизация MoviePass, а также распродажа активов, в которые входит MoviePass, информационный сервис Moviefone и киностудия MoviePass Films.
MoviePass был запущен в 2011 году. Основатели Стейси Спайкс и Хамет Вотт заявляли, что сервис может изменить киноиндустрию и называли его «Netflix для кинотеатров». Пользователи оформляли подписку, получали специальную кредитную карту Mastercard, выбирали в приложении интересующий фильм, а сервис оплачивал билеты со своих счетов, пополняя карту на нужную сумму.
Изначально стоимость подписки на месяц составляла около $30-50, подписчики могли посещать по одному сеансу в день в разных кинотеатрах в США.
Сервис получил популярность в 2017 году после того, как стартап купила Helios and Matheson, а стоимость подписки снизилась до $9,95, что ниже цены одного билета в кино в некоторых регионах. Компания выплачивала разницу в цене кинотеатрам и рассчитывала заработать на продаже данных и комиссии от сетей и кинокомпаний. К декабрю 2017 года абонентская база увеличилась с 20 тысяч до 1 млн пользователей, а к августу 2018 года — до 3,2 млн.
С ростом абонентской базы росли и убытки из-за постоянного субсидирования зрителя: в среднем клиенты MoviePass покупали 2,75 билета в месяц по $12 каждый, при этом платя лишь $9,95 за подписку.
В 2017 году чистый убыток материнской Helios and Matheson составил $150,8 млн, а в 2018 году — $329,2 млн при доходе $232,2 млн. 12 февраля 2019 года акции Helios and Matheson были исключены из списка Nasdaq, так как их стоимость снизилась до нескольких центов и не соответствовала минимальному требованию биржи в $1 на акцию.
Компания привлекла инвестиции на сумму $68,7 млн, но денег оказалось недостаточно. Из-за больших убытков Helios была вынуждена несколько раз пересмотреть модель работы MoviePass: в 2018 году сервис ограничил количество сеансов до трёх в месяц, повысил цену на безлимитную подписку до $15, но исключил из абонемента премьеры и сократил общее число доступных фильмов.
В марте 2019 года MoviePass поменяла бизнес-модель, открыв производство собственных фильмов, чтобы увеличить число доступных фильмов для пользователей. Но к апрелю 2019 года абонентская база сократилась до 225 тысяч, а в августе 2019 года MoviePass сократила штат.
Тем не менее, MoviePass продемонстрировал сетям кинотеатров интерес зрителей к подписками на фильмы, отмечает The Verge. Сейчас подписка на билеты есть во многих сетях, например, кинотеатрах AMC, но с более устойчивой бизнес-моделью: подписка стоит $20 в месяц и ограничивает подписчиков тремя фильмами в неделю.
ИМХО все комментаторы игнорируют главную информацию из статьи.
Алё, господа стартаперы, данные собранные и бесплатно подаренные всем нам сервисом с милионной выборкой по сверхвыгодному предложению даёт информацию: в среднем клиент безлимита смотрит ~3 фильма.
Берёте и считаете средневзвешенную цену билета в кино в России, умножаем на 3,5, делаете это стоимостью подписки, встраиваете в приложение удобный выбор фильма прямо из телефона, делаете пилот, идёте к акселлераторам и фондам и аргументированно, с ПОДТВЕРЖДЁННЫМИ данными предлагаете им вложиться, наращиваете подписную базу, потом продаёте проект тому же Рамблеру (которым контакт между оффлайном и онлайном в связи с развитием бренда OKKO ой как нужен)
Учитывая что у нас билеты в кинотеатрах стоят в среднем $4 то с $12 за абонемент выглядит неплохо.
Не знаю как в регионах, но в мск средние цены 4$- меньше 300 руб это нижняя планка, а не средняя цена. Средняя будет 7-8$. Вообще на свежий фильм на вечерний сеанс или в выходные последнее время меньше чем за 700-800 руб редко найдешь. Днем в будние да, 4$ может и средняя)) только нафиг такая подписка.
1. Психологически такая подписка представляется как "безлимитное кино", на забывайте, так что предложение является выгодным не только при сверхнизкой цене.
2. Люди не всегда работают в будни днём, есть студенты, работающие посменно люди и т.п. Вы сделали действительно важное дополнение: стоит помимо аналитики по средневзвешенной цене сделать аналитику по её колебаниям и сделать, например, несколько подписок (студенческая с возможностью ходить только днём в будни, "выходная" ещё дешевле с возможностью только по выходным — субъективно более выгодна для работающих и семейных, на деле среднее число походов ещё объективно снизится).
3. Не забывайте, что мы живём в дивном новом мире Фонда Кино и попыток протекционизма отечественного кинематографа. Если вы придёте к ним (а ещё желательно нашумите об этом в прессе) и скажете, что для этого протекционизма не обязательно урезать сеансы блокбастеров, а можно частично субсидировать подписочному приложению билеты с российского кино (на которое при наличии безлимита люди пойдут хотя бы по остаточному принципу, возможно, вас послушают. Тем паче это повод для фонда кино как повысить свои KPI, так и вообще расширить поле деятельности в IT.
4. Аналогично я затем и предлагаю расписание и запись на сеанс прямо из приложения для того, чтобы можно было делать спецпредложения от прокатных компаний (например при выходе блокбастера) или кинотеатров (часто рядом с местом жительства человека кинотеатров много, и в случае "бесплатного" сеанса он скорее выберет не рублём, в приложением). Частично это тоже позволит возвращать деньги и с хитов тоже. Но так как аналогичная монетизация у западных коллег провалилась, это стоит рассматривать не как основной, а лишь как возможный дополнительный доход)
Я часто хожу в кино рублей за 150-200. Местные кинотеатры постоянно какие-то бонусы начисляют на бонусные карты.