Инвестбанки оценили «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным IPO компании Статьи редакции
В 2018 году бизнес «Яндекс.Такси» и Uber оценивался в $3,8 млрд.
Инвестиционные банки оценили сервис для заказа такси «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным выходом на биржу компании. Об этом пишет Forbes со ссылкой на отчёты банков.
Goldman Sachs оценивает «Яндекс.Такси» в $7,3 млрд или $7,7 млрд с учётом остатка денежных средств на балансе. В Sberbank CIB согласны с такими данными — в компании оценивают сервис в $7,77 млрд. Аналитики Bank of America в июле 2019 года оценили «Яндекс.Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года — в $8,4 млрд, указывает издание.
«Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов в сфере онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в феврале 2018 года. Uber инвестировала в проект $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Тогда новая компания оценивалась в $3,8 млрд.
В начале 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский говорил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019 или 2020 году. По словам источников Forbes, компания ведёт переговоры с инвестбанками, но организаторы пока не выбраны.
В апреле 2019 года в «Яндекс.Такси» появился первый финансовый директор — им стал Евгений Сендеров, который до этого в том числе участвовал в IPO ритейлера «Лента» и аутсорс-компании Luxoft. Источник vc.ru на рынке связывал появление финдиректора с планами «Яндекс.Такси» выйти на биржу.
За эти деньги можно купить 300000 автомобилей и оплатить зарплату водителя на каждой автомобиль на 2 года вперед.
А всё остальное само будет на воздухе работать?
Вы будете выступать на Синергии? Ради вас сходил бы.
А еще можно раздать каждому по доллару.
Какие "эти"? Это всего лишь оценка бизнеса, а не кэш компании.
Ипать ты стратег...
Алмаз "Спаситель России" уже был, когда всем россиянам полагался трехлетний отдых на Багамах.
Комментарий недоступен
Вы понимаете разницу между размером размещения и оценкой всей компании?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Так ведь дело не только в приложении.
Дело в узнаваемости бренда, потоке клиентов. Так-то сейчас приложения есть даже у небольших региональных таксопарков.
никто не покупает апп, это вторично, покупают долю рынка
монополист
Комментарий недоступен
Очень просто оценка всех компаний происходит по одной схеме: так вложено 1мнл$, есть узнаваемость, оцениваем в 1 млрд и продаем часть акций по этой оценке - Профит! Что потом будет с компанией и акционерами пофиг, главное мы вернули реальные деньги. Ищем что ещё раскрутить и так же продать все остальное просто шум вокруг. Так работает "фондовый рынок" раздуваем пузырь и продаем воздух.
Сам Яндекс при этом стоит $12 млрд
Oh wait..
Что вас смущает? Его доля в этом предприятии 60 %, т.е. около 4 млрд $ Яндекс справедливо оценен исходя из его доходов и страновых рисков
На мой, даже не профессиональный взгляд - завышенная оценка!
Есть рынок, есть конкуренция, другие таксопарки уже сейчас подтягиваются в развитии, делают своё ПО.
у любого таксопарка есть свое приложение. Только оно нафиг никому не нужно. да и по факту это говно, а не приложение в 99,99% случаев.
Трафик как у Я у них есть?
Потому что не учтены риски ведения бизнеса в России
Думаю, все дело в беспилотных автомобилях. Потенциал у технологии большой.
Молодцы, ждем ipo, вложусь однозначно. Думаю за 10 лет капитализация Яндекса в целом в десятки раз вырастит. А пока на этом фоне надо брать акции Яндекса, во время ipo Яндекс такси точно будут расти.
ipo яндекса было лет 10 назад, за это время его цена особо не изменилась. имхо, роста не будет как минимум до смерти путина, а если его отберут в пользу дружков путина как вк - то никогда
Скорее Яндекс национализируют. Уже золотая акция у Сбера. Это автоматически накладывает ограничения на экспансию и рост капитализации за пределами РФ. В рамках РФ им особо некуда расти, потому что дальше начинается территория ФАС. Так что вряд ли вам удастся заработать очень много на росте капитализации Яндекса, она будет на уровне общего рынка того же ММВБ
Не вырастет
Даже удивительно читать комментарии, в которых удивляются такой стоимости. Все эти прогнозы не более чем подготовка к размещению акций. сейчас происходит конкуренция между теми, кто хочет заняться размещением.
Комментарий недоступен
Вот вот. Пирамиды перестают быть пирамидами, когда мы начинаем хотеть в это верить или участвовать в них.
Вопрос. Это отдельная компания.
А акционеры Яндекса просто получают прибавку стоимости акций головной компании? Или получают акции новой компании?
первое. янекс владеет частью этой компании (остальное у юбера), и на IPO он продаст часть своих акций
Все просто есть акции Яндекса, это компания №1, есть акции Яндекс Такси в будущем, это компания №2. Если компания №1 владеет акциями компании №2 и №2 растет, то это положительно сказывается на акциях компании №1 (они тоже растут, так как компании взаимозависим) и наоборот. Если вы владеете акциями №1, то это никак не скажется на акциях №2, их вам надо отдельно покупать если хотите. Это разные компании юридически, хоть №2 подконтрольна и принадлежит частично №1. Теперь как делается IPO, условно есть 2 компании владеющей Яндекс такси, не знаю сколько там кто владеет, но давайте условно разделим на 30% и 70%, при выходе на IPO они решают увеличить количество акций, например, в 1.5 раза больше сделать акций. В итоге у одной компании остается примерно 20%, у другой 47%, в остатке остается 33% акций, вот они и продаются на бирже. Так компания получает много денег из воздуха и ее капитализация сильно растет. Нормальные компании тратят потом эти деньги на развитие компании, на очень стремительное развитие, возможно даже на выход на новые рынке, что еще больше увеличивает их капитализацию. Дополнительный вариант, если собственники хотят выйти в кэш, а не увеличить количество денег в компании, часть своих акций тоже выставляют на свободную продажу, тем самым продавая акции получают деньги.
Как-то перебор, на мой дилетантский взгляд
Давайте всем ВиСи создадим агрегатор и поделим на 1000 человек. Получим по ... ух
Такое впечатление, что такие сервисы больше работают деструктивно для рынка.
1. Забирают одну треть выручки.
2. Не дают поднять голову другим приложениям. Сделай что интересное, более лучшее, а эти Гуглы, Яндексы утром запустят это у себя (привет от Билл Гейтса).
3. Водители, машины работают на износ, люди спят в машинах.
И у них цена растет, так как они улучшают свои инструменты по порабощению людей.
Это все к добру не приведет.
Вроде как самая большая страна в мире, а бизнес как был мелким на всех уровнях, так и остался...