Сооснователь закрывшейся онлайн-школы Refocus заявил, что до конца 2023 года планирует погасить долги перед сотрудниками Статьи редакции
Для этого он вместе с другим основателем запустит проект менторства для предпринимателей и «два месяца будет работать без зарплаты».
- Сооснователь Refocus Роман Кумар Виас рассказал в соцсетях о работе после закрытия стартапа.
- Он заявил, что до конца 2023 года погасит долги перед сотрудниками за счёт запуска нового проекта — группового менторства для предпринимателей. Для участия он прикрепил ссылку на анкету.
- 13 сентября 2023 года Кумар Виас заявил о закрытии онлайн-школы в Индонезии и на Филиппинах. Там уволили 102 и 90 работников соответственно. Стартап планировал покрыть задолженность перед сотрудникам и клиентами, продав активы — записанные продукты и другое. Но сделка «может не состояться, поскольку в регионе мало крупных edtech-проектов», пояснял Виас. Размер задолженности сооснователь не раскрывал. Аккаунт «Бывшая команда Refocus» писал на vc.ru, что им не платили зарплату 2,5 месяца.
- По словам Виаса, проект провалился, потому что «бизнес-модель была зависима от одного партнёра, выдающего рассрочки» на оплату обучения. В феврале 2023-го начались задержки по выплатам, из-за этого партнёр стал реже одобрять рассрочки — количество клиентов начало сокращаться. В итоге к июню выручка компании упала до $100 тысяч с $1,5 млн в январе 2023-го.
15K
показов
7K
открытий
Кажется, что маркетологи-основатели бизнеса абсолютно не учитывают финансовый фундамент бизнеса. Полагаю, что они в финансах вообще ничего не понимают и им кажется, что они смогут выехать на "голом" маркетинге. Интересно, сколько еще бизнесменов маркетологов будут обходить стороной основу 95% успешного бизнеса - грамотный финансовый план, моделирование и т.д.?
Регулярно читаю интервью подобных предпринимателей с фразами "fair deal" и т.д, но, имхо, стоило бы им в EBITDе разобраться и ПДДС составить на 2 года вперёд.
Да, давай составлять финпрогнозы на 2 года вперед в стартапе.
Чел, маркетолог-фаундер очень, очень хорошо разбирается в деньгах в первую очередь. Я хз, что у вас там в головах: вы, наверное, думаете, что "голый" маркетинг это тесты креативов в соцсетях или что
Чел, я работал несколько лет в инвестиционной компании, и мы занимались сделками IPO на американском рынке. Чел, я тебя удивлю, чел, у всех у них были подробнейшие бизнес планы, фин. моделирование и финансовые прогнозы с несколькими сценариями с горизонтом 1-3 года, а иногда и более длительным. Так что мне можешь не рассказывать про эти моменты, чел.
ну такой лол)
мы сейчас обсуждаем чуваков, которые на IPO собрались же, да? Не просто собрались, а накопили бабла и пришли к консалтерам\инвесторам уже? Или чуваков, которые только-только открылись и подросли?
Эти, как ты говоришь "чуваки, смогли накопить бабло к моменту выхода на IPO в том числе и по той причине, что изначально планировали свои финансовые модели и несколько сценариев развития с момента привлечения первых денег, а большинство из них моделировали сценарии до момента привлечения первого финансирования извне, и тем более задолго до планов о выходе на IPO.
Готовый ли это стартап к выходу на публичный рынок или совсем "свежий" и юный - сути не меняет, финансовое моделирование однозначно помогает избежать многих просчетов.
На данном примере мы видим его полное отсутствие.
лол для тебя это или не лол - сам решай.
Более того, если в соинвесторы заходил любой более или менее крупный фонд/банк/акселератор/бизнес-ангел и т.д, то такие моменты даже не обсуждались, это обязательное условие. Тем более, если компания планирует выход на публичный рынок.
В этом же кейсе человек сам признался, что у него была одна модель - "Вас-Вась с одним инвестором".
если этот инвестор вообще существует. история рассказана без имен и деньги кончились так резко, что похоже на кидок
Хаха)) маркетолог хорошо разбирается в деньгах))) лол
Как их тратить - да