{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

День 587: «Атом» собрал 36 тысяч предзаказов на электромобили, российские бренды заняли площади H&M и Uniqlo в Москве Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 3 октября. Главное за следующий день, 4 октября — здесь.
Источник: Autonews

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 3 октября: доллар — 98,47 рубля (на 1 рубль 6 копеек больше, чем 2 октября), евро — 103,86 рубля (на 70 копеек больше).

Курсы на Мосбирже на 07:39 мск: доллар — 99,87 рубля, евро — 104,58 рубля.

Курсы на Forex на 00:01 3 октября: доллар — 98,43 рубля, евро — 103,13 рубля.

Группа «Автодом» перенесла на 2025 год планы по первичному публичному размещению акций на Мосбирже. До этого компания говорила, что будет стремиться выйти на IPO в 2023 или 2024 году, если внешние факторы и макроэкономика будут благоприятны.

Кто и как адаптируется

Более 85% площадей, которые ранее занимали крупные международные ритейлеры в 22 крупнейших торгово-развлекательных комплексах Москвы, теперь арендуют российские бренды, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные NF Group. В основном учитывались бывшие помещения H&M и Uniqlo — до февраля 2022-го они занимали в общей сложности 79 тысяч м² в таких объектах.

МИД подготовил и внёс в правительство законопроект, который предусматривает повышение визовых сборов и отмену визовых льгот для въезжающих в Россию граждан ЕС, Дании, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии, узнал РБК. Предложения были разработаны в качестве ответной меры, следует из материалов, с которыми ознакомилось издание.

ООО «Кофе Хаус», входящее в группу «Шоколадница», подало заявку на регистрацию товарного знака «Фабрика кофе бери, вари и пей», обнаружил «Ъ». По словам близких к компании источников газеты, под новым брендом планируется выпускать зерновой кофе, который сейчас продаётся под маркой «Шоколадница» в сети и поставляется другим операторам общепита. Один из собеседников объяснил необходимость ребрендинга запланированным увеличением не только поставок в другие кофейни, но и ритейлерам.

Напитки на растительной основе Alpro будут продаваться на российском рынке под брендом Planto. Изменения будут касаться только названия бренда, сообщили AdIndex в Health&Nutrition (бывшая Danone).

Какие есть проблемы и трудности

Крупнейшие российские производители легковых и лёгких коммерческих автомобилей не сумели заметно увеличить локализацию после ухода с рынка западных, корейских и японских автоконцернов в 2022 году, следует из заключений Минпромторга, с которыми ознакомились «Ведомости». Существенно увеличить отечественную составляющую смог только «АвтоВАЗ».

Гильдия ювелиров России предложила Минфину исключить ювелирные изделия из списка товаров, облагаемых гибкими экспортными пошлинами (размер которых зависит от курса рубля к доллару), выяснил «Ъ». Хотя доля экспорта ювелирных изделий за пределами ЕАЭС незначительная, дополнительные сборы могут снизить конкурентоспособность российских украшений на внешних рынках.

Группа «Роснано» предупредила о «высокой вероятности» возникновения признаков банкротства, если государство не примет решение о предоставлении ликвидности для расчётов с кредиторами. В отчёте она сообщила о невозможности в полном объёме и своевременно обслуживать свои финансовые обязательства по долгам за счёт собственных средств — поэтому она не сможет погасить долги до конца 2023 года. В октябре 2022-го источники «Ведомостей» рассказывали, что в правительстве обсуждают расформирование «Роснано».

Контекст

За год количество вакансий в ИТ-сфере выросло на 10%, следует из исследования сервиса SuperJob, которое приводит РБК. Наиболее высокий спрос наблюдается в сегментах: разработка и программирование, внедрение и сопровождение программного обеспечения, инжиниринг, информационная безопасность, аналитика. В ИТ-сфере быстрее других растёт и зарплатное предложение: за год — на 7,9% в номинальном выражении без учёта инфляции.

«Кама» получила 36 тысяч предзаказов на электромобиль «Атом», производство которого начнётся в 2025 году, сообщили «РИА Новости» со ссылкой пресс-службу автопроизводителя.

«Аэрофлот» урегулировал отношения с ирландским лизингодателем SMBC Aviation Capital по 17 находящимся в операционном лизинге самолётам, пишет «Интерфакс». Один из этих лайнеров находился не в собственности, а в управлении SMBC.

Более 70 тысяч электронных виз в Россию выдали иностранцам с 1 августа 2023 года — даты начала работы соответствующего сервиса, почти 40 тысяч оформлены в сентябре, сообщил консульский департамент МИД.

Новости предыдущего дня, 2 октября — здесь.

0
211 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Тесла со строительным уголками в багажнике и сварными швами птушника: не, ну это просто мало опыта, со временем исправят.
Атом с такими же швами: фу рашка, криворукие, ничего не умеют.

А суть вся в том, что никто не способен начать изготавливать абсолютно новое авто с нуля без косяков.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
А суть вся в том, что никто не способен начать изготавливать абсолютно новое авто с нуля без косяков.

Фото шва на буханке 2015 года выпуска. Даже электрод покрасили. Есть еще фото с ошметками проволоки полуавтомата. Не абсолютно новое, не с нуля. Теперь можно сказать "фу рашка, криворукие, ничего не умеют"?

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Так, хорошо. А причём тут уазовская буханка, если речь идёт про камазовский "Атом"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Может быть при том, что буханка выпускается уже дцать лет, и так и не научились, а Вы говорили про то, что опыт приходит со временем?

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Давайте еще раз. Я напишу, а вы прочитаете медленно по слогам.
Как связана новая продукция завода Камаз, в виде электрокара и продукция завода УАЗ в виде ДВС буханки?

Не понятно?

Давайте сразу тут же по другому.
Почему завод при изготовлении новой платфомры Камаз должен отвечать за то, что завод УАЗ не научился делать свою продукцию?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Смысл в том, что на ошибках не учаться и хороший опыт не перенимается, отец. Че ты как маленький то?

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Смысл в том, что при проектировании новой платформы сложно "учиться на ошибках" которых никто не совершал. Вы сравниваете изготовление одним производителем кузовных элементов машины, конструктивно оставшуюся в 60х, и изготовление новой электрической монолитной платформы другого производителя, и требуете чтобы кто-то у кого-то тут поучился. Говоря простым языком, вы сравниваете жопу с пальцем.

В таком случае почему бы Тесле не "поучиться на ошибках" УАЗа?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov
А суть вся в том, что никто не способен начать изготавливать абсолютно новое авто с нуля без косяков.

Ваши же слова? Вам привели в пример, что в российском автопроме и не с нуля косяки фигачат до сих пор... Вместо того, чтобы признать, что у нас не умеют делать авто (в этом нет ничего постыдного, между прочим, если у тебя конечно отсутствуют мега амбиции, специально слово имперские не использовал), и сосредоточиться на другом - продолжаем раз из разу наступать на одни и те-же грабли...

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Ну начнем с того что буханку начали делать не в России. В России ее просто продолжают выпускать. Точно так же, как Тойота продолжает выпускать Ленд Крузер 70, например для рынка Австралии, потому что она там пользуется спросом (как продолжает пользоваться спросом у нас буханка, не пользовалась бы, не делали). И выпускает она эти крузаки ровно такими же, какими они были в 80х, с грубыми сварными швами, зазорами в палец. Поговорим о том, что тойота не умеет делать авто?

Здесь же, совершенно новая платформа, совершенно другого конструктивно автомобиля, оттачивать производство которой нужно годами. Кстати Тесла что-то так и не научилась за 10 лет оттачивать. Продолжает раз из разу наступать на одни и те-же грабли, вместо того чтобы сосредоточится на чем-то другом. Еще и имперские амбиции Маска - кибертрак какой-то выпускает... Надо ребят на VC почитать и перестать ерундой заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Точно так же, как Тойота продолжает выпускать Ленд Крузер 70

Вот не надо сравнивать говно с Крузаком

И выпускает она эти крузаки ровно такими же, какими они были в 80х, с грубыми сварными швами, зазорами в палец.

И пиздеть тоже не надо. Нет там ни зазоров в палец, ни корявых швов. Зазоры и швы, это не вопрос технологий, якобы в 80х невозможно было нормально, а теперь стало возможно. Это вопрос производственной культуры и контроля качества. Если это отсутствует, то хоть трижды новую платформу собирай, но рукожопый сварщик Вася насрет сваркой и оставит прилипший огарок электрода. Рукожопый контролер Петя выпустит изделие далее по конвейеру. Рукожопый маляр Ваня покрасит прямо по электроду и не развернет кузов обратно в предыдущий цех. Рукожопый приемщик Женя решит, что в электроде от Васи ничего страшного нет, разводы и непрокрасы от Вани тоже ерунда, и выпустит изделие в продажу. И вот этим товарищам что ни давай изготавливать, они все будут делать ровно тем же образом. Ибо вся цепочка людей от низших гайкокрутов и до менеджмента считает, что это норм и так можно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Как кончишь, ободок унитаза вытри.

А потом открой ютуб и посмотри обзор новых 70ток. Их сейчас собирают на "от..ь", потому что они отправляются по пустыням говно страусов по ферме возить. Машина окупила свою разработку двадцать лет назад, можно особо не переживать за её продажи, и так покупают. Прямо таки как и буханку, неожиданно!

Ну и заодно посмотри на косяки всего модельного ряда теслы, всего модельного ряда китайцев (которые тоже не оттачили производство), а если будет мало, посмотри на косяки Форда Бронко, ХАММЕР SUV, как и всю линейку электро GM, и линейку модельного ряда электрических VW. Там везде, наверное, рукожопые Васи и Пети просто. Агенты Кремля. Внедряются в производство к врагу и косячат.

Но это все другое, тут понимать надо, конечно же.
Сайт про бизнес вроде, который обычно тесно связан с производством, а сидят какие-то птушники, у которых все козлы косячные.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Косяки, которых нет, а семидесятку знаю не по ютубу. Тяжело, наверное, жить, когда все только из ютуба.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Да ладно, прямо таки новую 70ку 20х годов выпуска?
Айда пруфы, человек без ютуба.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

19 год в 78 кузове для арабов. Есть свои прелести жизни в дальневосточных колониях. Но она мало чем отличается от аналогичной первых годов в плане сборки, только в отличие от буханки, японцы ее все эти годы технически допиливали.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Откровенно говоря, ты врешь либо мне, либо себе. С точки зрения техники (подвеска, ходовая) это авто реально прекрасно. Только вот кузов там всегда был говном и говном остался. Его даже называют "японский уазик". Просто потому что это технически старый автомобиль, сделанный по старым технологиям. И даже арабские "допилинные" версии, попадая в любой климат кроме пустыни начинают гнить как не в себя. Сварные швы, петли, замки - все по современным стандартам просто отвратительно выглядит и работает. Да и вообще, к качеству сборки у тойоты даже на современных моделях много вопросов (говорю как человек, который перебрал 15 камри, три четыре трехсотки, а купил в итоге ренжа).

А проблемы 70ки проблемы есть у любой машины такого типа. И у крузак, и у первого ленд ровер дискавери (который тоже выпускается ещё). А у гелик даже в современном кузове эти проблемы так же остались. Сварные швы там везде жопа. Гниют они тоже везде жопа. Но вам, всепропаданцам, как говорится "хоть в глаза ссы, все божья роса". Вы в упор не будете видеть косяков, потому что это же делали не наши рукожопы, а их рукожопы, а это другое.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Может попробуешь перестать ссать в глаза и предоставишь пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Нет, не смогу. Ты же ютуб не смотришь принципиально. А я не арабский шейх, к сожалению авто у меня только одно. И это не кривая тойота. Потому что говно я не покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Ну, т.е. ты решил что-то утверждать, а доказать не можешь и тебе надо просто поверить на слово? Сомнительно звучит. Неужто семидесятка на столько кривая, что слишком очевидно чтобы об этом говорить?

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

UPD: Расскажу тебе тру-лонг-стори из жизни, и больше предпочту этот спор с либеральным деревом не вести.

Спорили мы как-то с одним знакомым о том, что эпл делает куски говна вместо планшетов. У меня на тот момент был на андроиде, а у него айпад. И вот он мне так же как и ты доказывал, что я не прав, потому что у меня айпада нет. А все мои аргументы на источники в виде интернета он игнорировал, говоря что я просто тупой и сам не пользовался, а интернет зло.

И случилось так, что по рабочей необходимости приобрел я себе самый топовый на тот момент айпад про. Новый, официально купленный. И как начал этот айпад через два месяца глючить - это просто ужас. У меня так не глючил даже самый дешевый китайский планшет, который у меня когда-то был. Поменял я этот айпад по гарантии даже, хотя брака там и не нашли. Но вот беда, новый айпад через два месяца начал вести себя точно так же. И у коллег были такие же проблемы.

Я записал этому товарищу видео с демонстрацией всех косяков этого говна и еще текстом накидал, ведь теперь, по его же логике, я имею на это полное право, ведь у меня было уже целых два устройства. И знаешь чем все закончилось? Тем что он сказал "ой все, ты просто сам дурак" и добавил меня в черный список.

И сейчас ты ведешь себя абсолютно точно так же. У тебя, как у того товарища по отношению к андроид, по умолчанию то что делают у нас - говно, а вот за пределами РФ все всегда делали только шедевры и косяков там нет. Ютуб ты смотреть отказываешься. Поэтому окей. Этот спор не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

У меня тоже есть тру стори - сварочную маску покупал, мне понравилась, но в отзывах 100+ комментариев со сплошным негативом, якобы стекло мутное. Они защитную пленку снимают, а все равно мутное. Проблема оказалась в том, что с другой стороны тоже была защитная пленка, которую никто не снимал почему-то. Есть еще такая же история про бензопилу. Там тоже было куча негатива и весь сводился к поломанной кнопке выключения. Она не фиксируется в выключенном положении и постоянно возвращается во включенное. Были даже предположения, что это партия бракованная. Я перед покупкой скачал инструкцию, а там черным по белому написано, что кнопка не фиксируется в выключенном положении специально. Это такое ноу-хау производителя. Пользователи бензопил часто забывают включать зажигание и при попытке старта заливают свечу. Поэтому кнопку сделали такой, тем более, что постоянно включенное зажигание на пилу с ручным стартером никакого влияния не оказывает.
Мораль сей истории такова - когда руки из жопы, говном будет все, и тойота, и, боже упаси, эппл.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Знаешь что забавно... По твоей морали получается что буханка у тебя говно, потому что у тебя руки из жопы. Упс.

Да и вообще, ты в целом противоречишь во всех своих ответах сам себе. Получается что те фото кривых швов у буханки - это все злые языки непонятные с интернета. Ведь ты же лично сейчас показать на своей буханке швов не можешь? Ну значит не имеешь права говорить о них. По твоей логике пруфы из интернета - это не пруфы.

А если и можешь показать прямо сейчас - так это у тебя просто руки из жопы. Как со сварочной маской, сотни негативных комментов просто не разобрлись, так и ты не разобрался. Если конкретно у тебя с буханкой были проблемы - значит ты рукожоп просто)

Ну и завершая этот затянувшийся диалог: вы, зачем-то намеренно увели меня в обсуждение буханки, хотя я самого начала написал, что она вообще не имеет никакого отношения к изготовлению платформы электромобиля. Наверное потому что там, на вопросы про качество сборки электромобилей Tesla, GM или VW, вы предпочти не отвечать, потому что сказать нечего. А ведь именно с ними надо сравнивать КАМА, а не с буханкой. Ведь буханка - это сорок лет назад морально устаревший продукт, который выпускается только потому, что его покупают.

В общем, как я сказал в другом комменте - меня это уже утомило. Аргументы игноришь, тему уводишь, отвечаешь там, где говорили не с тобой, а теперь еще и сам себе противоречить начал.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Товарищ, проснись, ты обосрался - рассуждаешь о ликвидности пруфов не приведя ни одного

Ответить
Развернуть ветку
Ракс
Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
Но это все другое, конечно.

Ты сейчас серьезно противопоставляешь маркий кузов, небольшие сверчки салона и едва перекошенные зазоры кускам электродов на сварочных швах, непрокрасам и ржавчине на авто из салона?

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Сварные швы тесла

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Это называется, почувствуй разницу. Тут заботливые инженеры УАЗа даже вложили запасную проволоку, чтобы владелец мог с минимальными затратами это доварить))

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Опять 25.
Чел это не смешно уже.
Отмотай ветку в самое начало, пожалуйста, почитай о чем я писал в самом первом ответе. Зая и бал

Ответить
Развернуть ветку
Ракс
Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

И какое к этому всему отношение имеет не обкатанная новая функция на бронко? Штучный случай и пока не подтвержденный ничем, кроме пары пользователей. Сама система при этом не жизненно важная.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Все, у меня сгорает жопа и я реально задолбался.
Ты либо бесконечно тупой и самоуверенный, либо фантастический тролль.

Я с самого начала пишу что на сборку атома нельзя смотреть, пока она и не наладят процесс и не обкатают его, тем более что это единичный прототип. Ты мне, мять, приводить аргумент буханку. Я говорю о том, что буханка - это совсем другая категория авто, другого производителя, ты все равно продолжаешь на неё давить, вынуждая меня её на кой-то черт оправдывать.

А теперь когда я тебе привёл косяки бронко, ты пишешь тоже что я вначале. Да пошёл ты наухо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Так ты сам не даёшь пруфы на ютуб... По поводу того, что РСФСР не Россия, и завод не менялся ни разу в этом плане - ты тоже игнорируешь.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Ты его парень что ли, так топорно защищаешь?
Или переписку читал по диагонали?
Он сам сказал что ему ссылки на ютуб - это не пруфы.
Ну и да, когда сказать нечего, пошути про N-рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

А что, разбираться в чем-то можно и нужно только при условии, если это что-то стоит у тебя в гараже? Типа, ты ничего не знаешь про машины, если у тебя нет по каждой машины от каждого производителя и если ты не сможешь в любой момент показать наглядно лично (ведь ютуб это все от лукавого, ууууу)?

Извини, но это бред. Тем более это бред по той причине. что та же тойота стояла бы у меня, не будь она куском кривого говна. Я как бы адекватный человек и не покупаю то, что сделано плохо. Поэтому если тебе нужны только такие доказательства - сорян. В таком споре я даже не против признать поражение, потому что это нереально тупой аргумент.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Нереально тупой аргумент, это "машина говно, потому что какой-то хрен на ютубе так сказал" и быть не в состоянии хоть какой-то пруф привести. При этом, с уазами без проблем можно найти хоть фото, хоть видео непрокрасов, подтеков краски, швов с кусками электродов, швов с огрызками проволоки полуавтомата, ржавчины на авто свежего года. И это не с какого-то одного никому неизвестного ютуб-канала, а от обычных автомобилистов.

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Откровенно говоря, я уже устал от этого спора с крайне поверхностными людьми.

Мало того что вы тут коллективно втроем несёте откровенный бред, без какого либо понимания, как работает автомобилестроение, так ещё и подключаетесь по-очереди только тогда, когда удобно, игнорируя половину моих вопросов и аргументов. Там где я задал конкретно тебе конкретный вопрос, ты сливаешься, но тут же бежишь строчить в ветку, где твой парень нашёл что сказать. Более того, отвечая таким образом, вы все трое даже и не читаете ответов друг друга, чтобы этот спор оставался хотя бы конструктивный.

Так дела не делаются. Это больше на шопито похоже, вести какую дискуссию я не вижу никакого смысла далее.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Вот и еще один дурачок слился. Жаль... На самом деле, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov
Ну начнем с того что буханку начали делать не в России.

Серьёзно? Просветите, где тогда, ибо то, что я нашёл - это:

УАЗ-450 — первая самостоятельная серийная модель автозавода. Создан на узлах и агрегатах ГАЗ-69, но с двигателем увеличенного рабочего объёма
Весной 1955 года конструкторам Ульяновского автозавода поступило задание спроектировать автомобиль на шасси ГАЗ-69 грузоподъемностью более 750 кг. Первые автомобили оснащались двигателем рабочим объёмом 2,1 литров и мощностью 52 лошадиных сил. Автором эскиза был Владимир Арямов

Т.е. Ульяновский автозавод - не в России находился?

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Ну как бы да. В 1955 России не существовало ни как страны, ни как Республики. Было, конечно, РСФСР, но это немного другое. А страна называлась СССР. Распалась в 1991.

Ты вроде умный такой, Википедию умеешь открывать, а очевидных вещей не знаешь. И не надо говорить, что СССР и Россия это одна и та же страна. Нет. Не территориально, не по политическому режиму, ни даже финансово. Поэтому Буханка создавалась совершенно при другом рынке, запросе и целях.

В общем соррян, ты вообще не вывозишь этот спор. Это просто смешно. Ты ни историю авто не знаешь, ни мировую, ни правил работы крупного бизнеса и производства. И вот такие люди и говорят: "наши ничего не умеют, руки из жопы". Кричать громко вы первые, но втроём тут пытались, ни один нормальным аргументом не покрыл. Нде.

Ответить
Развернуть ветку
208 комментариев
Раскрывать всегда