«Тинькофф» запросил у клиентов согласие на обработку фотографий для биометрии Статьи редакции

После этого цифровые слепки могут отправить в Единую биометрическую систему.

  • «Тинькофф» разместил в Stories в своём приложении просьбу дать согласие на обработку биометрических персональных данных и её результат, включая векторы Единой биометрической системы (ЕБС). «Это позволит быстро подтверждать операции и защищать вас от мошенников», — указано в тексте. Там же банк фактически уведомляет клиентов, что в соответствии с 572-ФЗ разместит данные в ЕБС, заметил «Ъ».
  • Есть только кнопка «Разрешить», но в сообщении есть ссылка на текст согласия. В нём указано, что «отзывом» будет отказ, отправленный через «Почту России» или личное обращение в банк, «в том числе посредством сервисов дистанционного обслуживания».
  • Фотографии, которые делали курьеры банка при оформлении продуктов, не считаются биометрией, подтвердил сотрудник «Тинькофф» в чате клиентской поддержки. Но если клиент даст согласие на обработку, то банк сможет сделать биометрический цифровой слепок. Всего у банка около 30 млн клиентов. На момент публикации в «Тинькофф» не ответили на вопросы vc.ru о сборе согласий на обработку фото.
  • Если банк собирает согласия только сейчас, скорее всего, он не считал эти фотографии биометрией, используя их только для целей антифрода, добавили источники «Ъ» на финансовом рынке.
  • Издание отмечает, что если банк не передаст данные в ЕБС, то ему придётся их удалить — хранить биометрию теперь можно только в Единой системе, а сбор данных для коммерческих систем запрещен.
  • Единая биометрическая система заработала в России в 2018 году, чтобы пользователи могли получать услуги дистанционно. Весной 2022-го правительство обязало часть госбанков передать собранные ими биометрические данные в систему. В июле 2022-го Путин подписал закон о передаче таких данных в ЕБС без согласия их владельцев.
  • Тогда же «Ъ» писал, что российские банки собрали в собственные базы «десятки миллионов биометрических образцов», но стандартам соответствует только 10% из них — около 4-5 млн уникальных слепков.
0
275 комментариев
Написать комментарий...
Николай Замотаев
«Тинькофф» разместил в Stories

Когда твой банк - "инстасамка".

Блин. Почему все приложения деградируют до инстаграма?

@Тинькофф - зачем в БАНКОВСКОМ приложении Stories?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В приложении стараемся делиться полезной информацией, которая может быть интересна нашим клиентам. При этом оставляем за клиентом право изучать эту информацию или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

То есть "разрешение дать согласие" это "полезная информация" ?

Обожаю новояз.

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда