Tesla получила $143 млн чистой прибыли в третьем квартале 2019 года Статьи редакции
На фоне хороших результатов акции компании выросли на 20%.
Tesla закончила третий квартал 2019 года с чистой прибылью в размере $143 млн или 80 центов на акцию, следует из отчётности компании. Большинство аналитиков ожидало, что компания закончит квартал с убытком, отмечает Bloomberg.
Выручка в третьем квартале составила $6,3 млрд против $6,8 млрд годом ранее. Выручка компании год к году снизилась впервые с 2012 года, указывает Bloomberg.
Последний раз Tesla получала квартальную прибыль в четвёртом квартале 2018 года, тогда она составила $139 млн. За первые три месяца 2019 года убыток составил $702 млн, во втором квартале он сократился до $408 млн.
Компания связала получение прибыли с сокращением операционных расходов — они находятся на самом низком уровне с момента начала производства Model 3, отметили в Tesla. В частности, в 2019 году компания провела сокращения персонала и ужесточила контроль за расходами.
О чём компания ещё рассказала в отчётности:
- Остаток денег и денежных эквивалентов на счетах увеличился на 80% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и составил $5,3 млрд. Свободный денежный поток составляет $371 млн.
- Третий квартал стал рекордным по объёмам производства и поставки автомобилей: Tesla выпустила 96 тысяч и доставила покупателям 97 тысяч машин.
- Новая фабрика Gigafactory в Шанхае опережает график запуска и уже приступила к пробной сборке автомобилей.
- Работа над кроссовером Model Y также идёт быстрее плана. Серийное производство было запланировано на осень 2020 года, но начнётся уже летом.
- На 2020 год запланирован ограниченный выпуск грузовиков Tesla Semi.
- На 2021 года запланирован ввод в эксплуатацию Gigafactory в Европе. Локацию компания обещала объявить позднее.
Инвесторы положительно оценили квартальные результаты компании. На дополнительной сессии после закрытия основных торгов акции Tesla выросли на 20%, до $306 за штуку.
что у Маска не отнять так это то что он смог вылезти в область сотен тысяч продаж в год. (на данный момент около 400 тыс получается).
ни один из его конкурентов не мечтает о таком. Есть в Китае BYD но он в Китае и в данный момент падает уже неск месяцев.
Фольксваген публично мечтает о 200 тысяч машин в год, но не говорит точно в какой это будет год. в следующем году они хотят попробовать подумать о массовом производстве, но скорее всего столкнутся с проблемами и по факту повезет если 100 тыс машин в 2020 году сделают. а потом пару лет потратят на анализ достигнутых результатов и возможно подумают о расширении производства.
вместе с тем сейчас штучных машин (неск десятков тыс в год) обьявлено уже много. и Лексус, и Мазда вот тут в соседней статье, и Порш Тайкан.
то есть народ лезет в нишу модели ЭС а Маск тем временем лезет в ниши обычных седанов и стремительно ломает там все песочные домики, заботливо выстроенные крупными производителями.
Толи ещё будет когда модель У начнут выпускать.
Похоже пора акции покупать. У Теслы ещё козырь есть в виде Solar Energy и Storage energy. Пока они в пол силы работали из-за приоритета машинам. Но теперь когда нет больше дефицита батарей, они легко поднимут продажи в несколько раз.
Комментарий недоступен