Отчёт Ozon за квартал: выручка выросла на 77%, до 109 млрд рублей, убыток — 22,1 млрд рублей Статьи редакции
Убыток продолжает увеличиваться — из-за падения операционной прибыли и растущих расходов компании.
- Общая выручка за третий квартал 2023 года выросла на 77% и составила 109 млрд рублей. При выручка от прямых продаж увеличилась в 1,5 раза, до 39,9 млрд, сервисная — в два раза, до 69 млрд рублей. В последнюю входят в том числе выручка от рекламы — та выросла в три раза, до 19,5 млрд рублей; а также от финансовых услуг, она достигла 3,6 млрд рублей.
- Чистый убыток составил 22,1 млрд рублей (в третьем квартале 2022-го — 20,7 млрд рублей, во втором 2023-го — 13,1 млрд рублей). Ozon объяснил, что это связано со снижением операционной прибыли и ростом финансовых расходов компании.
- Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 140% — до 450,8 млрд рублей. Скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) оказалась отрицательной и составила 3,9 млрд рублей, по итогам трёх кварталов — положительная, 4,1 млрд рублей.
- Количество активных покупателей выросло до 42,4 млн— против 32,7 млн во втором квартале. Количество заказов увеличилось на 134% и достигло 251,1 млн.
- В феврале 2022 года, после начала боевых действий в Украине, Nasdaq и Нью-Йоркская биржа приостановили торги акциями «Яндекса», Ozon и других российских компаний. Спустя год биржи сообщили о решении провести принудительный делистинг бумаг «Яндекса», Ozon, HeadHunter, «Циана» и Qiwi.
- Первую апелляцию от Ozon комиссия Nasdaq отклонила в июне 2023 года. Вторую и финальную — в августе. В итоге в октябре компания объявила о добровольном делистинге с биржи. Форму, которая запускает процедуру, Ozon подал 9 ноября. С этого же дня приостановлены все обязательства компании по предоставлению отчётности по стандартам Комиссии по ценным бумагам и биржи США.
21K
показов
6.3K
открытий
Я когда ищу что то в сети из товара, и озон делает под такой запрос страницу, то в выдаче у него такие товары, которые напрочь не соответствуют ни названию, ни характеристикам.
Это поведенческий фактор - отказ. Таких людей много же?
Так что пока Озон не исправит эти спам страницы, пусть сидит в яме.
Согласен, как же эта херня бесит. В озоне есть поиск по параметрам, работает иногда. Мне был нужен чайник-кувшин с металлической крышкой, без фильтра так я пролистал примерно 40 страниц, пока не нашел. У того, который нашел, не было никаких ключевых слов, фотографии были вообще разных чайников (отличающихся немного формой), но он пришел, и он был тем, что мне нужен!
У вайлдберрис он хуже. Но хуже всех это алиэкспресс, там вообще ничего никогда найти невозможно.
Это поведенческий фактор - отказ. Таких людей много же?Пока вы не пойдете на другой маркетплейс и не занесёте ему вместе с друзьями триллионы денег, те что у нас есть могут делать что хотят и ничего им не будет, куда ты денешься, в офлайн магазин пойдешь с выбором в три с половиной чайника и такой же ценой, если не дороже