Производитель электрофургонов Arrival объявил, что изучает возможную продажу компании Статьи редакции

Или любую другую «стратегическую сделку».

  • Британский автопроизводитель отчитался за первую половину 2023 года: убыток за этот период составил $155,7 млн. В первой половине 2022-го он был $100 млн. Выручки нет: компания предупреждала, что не сможет выйти на неё до 2024 года.
  • Arrival также объявил, что рассматривает потенциальную продажу компании или «альтернативный стратегический процесс». Для этого автопроизводитель привлёк от Antara Capital и Highbridge Capital Management бридж-кредит на $10 млн, который подразумевает ещё два возможных транша по $20 млн. Их компания сможет получить при согласии на это кредиторов.
  • В связи с возможной продажей автопроизводитель также опубликовал презентацию, которую показывал «потенциальным партнёрам».
  • TechCrunch отмечает, что компания оказалась в «жёстких рамках». Получить такой кредит — всё равно что «занять деньги, чтобы заправиться, доехать до дилера и продать машину», пишет издание.
Фото: Arrival 
  • Бывший глава Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов основал Arrival в Лондоне в 2015 году. В марте 2021 года стартап начал торговаться на Nasdaq. При выходе на биржу бумаги стоили $22,8 за штуку.
  • В ноябре 2022 года Свердлов ушёл с поста гендиректора на фоне финансовых проблем стартапа. Его место временно занял Питер Кунео, а после — Игорь Торгов. Последний принял радикальные меры для сокращения расходов — например, уволил половину сотрудников. После компания сократила ещё 25% штата.
  • В том же ноябре Arrival получил предупреждение от Nasdaq о возможном делистинге акций компании с биржи, если они не будут торговаться выше $1 за штуку в течение месяца. Производитель выполнил условия, но в ноябре 2023-го биржа снова выдала предупреждение: на этот раз из-за задержки отчётности.
  • В марте 2023-го Arrival привлёк $300 млн от инвестиционной компании Westwood Capital «на работу в этом году». Компания продолжала искать деньги для производства XL — электрических фургонов для доставки. К августу она планировала запустить автоматизированную сборку фургонов. А начать поставки клиентам в США — в конце 2024 года.
0
103 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин
Выручки нет

К успеху шли, не фортануло

Ответить
Развернуть ветку
SM

Свердлов — бизнес-девелопер от Бога. Он очень быстро накачивает компанию крутыми сделками и партнёрскими программами. Добиться в 21-м году партнёрской программы с Hitachi — это тебе не шубу в трусы заправить. Но забыл про овраги: компания не справляется с потоком разноплановых задач. Так было с Yota, и точно так же в Arrival.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я не знаю, что там лил он в уши менеджерам Hitachi, но идея сама по себе была утопична. Свердлов взялся за очень сложную тему не имея никаких компетенций в строительстве электромобилей, да еще и строительстве микрофабрик для них. Ну то есть то, что это развод лохов(пардон, инвесторов) на бабло - было понятно не только лишь всем.

Ответить
Развернуть ветку
SM

Ничего утопичного в строительстве мини-фабрик нет — ты посмотрел бы чем мировые выставки производителей 3d-принтеров заняты. Там это одна из ключевых тем. Про электро-грузовики и сам, наверное, знаешь.

Примеров успешных основателей, не являющихся специалистами в предмете в истории полно. Про развод настрой твой понятен, но ты можешь привести какие-нибудь доказательства? Hitachi не постеснялась про партнёрство на весь мир объявить, и это спустя уже 8 лет работы Arrival.

Пока как-то странно получается. Ты самый умный и ловкий — пишешь комментарии на VC, а лохи вкладывают сотни миллионов долларов в технологичные стартапы и руководят корпорациями.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Чувак, остынь, я тоже вкладывал в стартапы. Но с Arrival понятно все было сразу, я не знаю, зачем Hitachi это надо было, может быть, чтобы хоть на какой-то уходящий электромобильный поезд запрыгнуть. У япошек вообще с автопроизводством дела последние годы так себе - сказывается деградация менеджмента.

Ответить
Развернуть ветку
SM

"Уходящий"? Чувак, сорян, но он не будет уходящим ещё очень долго. И было бы тебе понятно сразу, ты бы воспользовался возможностью сыграть против $22 за акцию.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Без негатива, но мне однозначно все понятно было про практически все электро авто стартапы 2020года - все эти spac были точно мертвыми, многие имели все признаки фрода (Никола например) и при этом высокую стоимость акций. Но чтобы шортить, это надо иметь какие то особенные (думаю социопаттческие) качества - мне например просто не хочется с этим связываться.

Ответить
Развернуть ветку
SM

В шорте нет какой-либо негативной особенности и социопатия не является необходимым качеством.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В теории да, шорт это как бы санитар леса чтобы карась не дремал. Но у меня была личная практика быть на другой стороне сделки против серьезных институциональных шортов, которые проводили кампанию по уничтожению компании. Не очень прикольно и очень поучительно насколько шортселлинг меньше регулируется и следовательно более подвержен мошенничеству. С тех пор имею комплект юбилейных шортов с символикой и негатив к шортселлингу.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Опыт у него в разводках огромный - замминистр в Минкомсвязи РФ

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Тогда не пропадет, начнет новый стартап. Тот же Фискер не раз начинал практичеки с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Нельзя сравнивать великого Хенрика Фискера с типичным чинушей РФ. BMW Z8 - классика. Из Астон-Мартина в своё время сделал конфетку. Потом и "электричку" выпустил, которую даже в РФ можно купить (БУ). Да и та самая Karma Automotive ещё жива - выпускает практически тот же автомобиль (дизайн чуть поменяли).

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Фискер умеет в технологии, но не умеет в бизнес. А для успеха нужно уметь и в технологии и в бизнес. Вот у Маска это получается. Свердлов, как выяснилось, умеет в презентации и добазариваться, но в технологии и в бизнес не умеет совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А пришел к чему?

Ответить
Развернуть ветку
SM

Он ушёл оттуда практически сразу когда пост пошёл вразрез с его желанием заниматься бизнесом. Напомни, сколько замминистров до и после него самостоятельно ушло из сладких кабинетов чтобы сосредоточиться на своих компаниях?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Не соглашусь, Тревор Милтон вот точно не гений, а в 2020 вон смог сделать стратегическое партнёрство (с покупкой 10% доли) с GM. Время просто было такое, как говорится эффект низких ставок.

Ответить
Развернуть ветку
SM

Скам есть всегда, и большие сделки заключаются каждый день, интеллект тут ни при чём — Элизабет Холмс хороший тому пример. И я не знаю про Тревора Милтона, но партнёрские сделки Свердлова мне известны с начала 2000-х, а Arrival был основан намного раньше 2020.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда