{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Каркасный дом или автофургон для сдачи в аренду? Каким должен быть доходный дом в Великобритании

В России строят капитально. Деревянный или каменный дом на весовом фундаменте, чтоб на века! Но не везде рынок домов такой. Сегодня я расскажу, как эта отрасль устроена в Великобритании. Как развивался рынок домов на колесах и статичных караванов.

Караван или статичный автофургон. Во всей Европе и США миллионы людей владеют автофургонами, многие из которых установлены на постоянной основе в курортных поселках или holidaypark-ах. В России пока это совсем не популярно. В этой статье я хочу осветить эволюцию дома на колесах или каравана. С чего все началось, и как он выглядит сейчас.

Развитие караванов происходило постепенно на протяжении всего 20-го века. На него очень сильно повлияли американцы в конце 1930-х годов, когда появились трейлерные парки и начали серьезно обустраиваться, создавая коммуникации, дороги и места для развлечений. Такие парки стали образом жизни для многих.

В Великобритании использование караванов для отдыха уже укоренилось в начале 1900-х годов. Зажиточные семьи отвозили их на поезде в выбранное ими место отдыха. Затем их по дороге отвозили на поле и размещали в конкретном месте. Когда лето заканчивалось, их привозили обратно и хранили до следующей весны. Так что идея тогда была частично реализована.

В 1920-е годы караваны приобрели популярность и мобильность, поскольку распространилась мода на буксировку автомобилем. Это произошло благодаря одной фирме, Eccles Caravans, принадлежащей семье Райли, которая намеревалась продвигать на рынке идею караванов с легковым автомобилем, которые они спроектировали и построили в коммерческих масштабах.

Первые караванщики использовали придорожные стоянки для ночлега. Но вскоре все больше и больше владельцев стали просить у фермеров и землевладельцев места, где они могли бы оставлять свой караван до следующих выходных или праздников. Так были основаны стоянки для караванов. При этом караваны устанавливалась на месте для «статического» использования, годами оставаясь на одном месте.

Экклс продавал эту 15-футовую модель 1930 года, как коттедж для тех, кто хочет оставить свой дом на постоянном месте.

Видя растущий потенциал, первые производители автофургонов, такие как Eccles (с их «дачным коттеджем» 1930 года) и Balmforth Sanderson из Йоркшира, начали разрабатывать для своих клиентов более крупные модели длиной 16–18 футов.

К 1930-м годам было создано несколько стоянок для караванов. Они были простыми, с небольшими туалетными блоками, обычно без дорог, с небольшим уходом за ландшафтом. В плохую погоду машины застревали в грязи, а места для стоянки выглядели сомнительно. Когда в тридцатые годы начала формироваться индустрия автоприцепов, в бизнесе появились такие производители, как Raven, Carlight, Pilot и Rollalong. Теплоизоляция и печное отопление стали нормой, а появление газовых баллонов привело к значительному улучшению освещения и возможности приготовления пищи.

В 1936 году модель Carabung был спроектирован как караван для отдыха на берегу моря или в сельской местности.

Вторая мировая война нанесла большой ущерб отрасли. После войны производство караванов медленно восстанавливалось. В ответ на спрос появилось совершенно новое поколение производителей (среди них Уиллерби и Пембертон). С появлением большего количества мест для стоянок и ростов внутреннего туризма, начался бум продаж.

В 1947 году такой передвижной коттедж был построен компанией Paladin, и активно продавался.

В то время в Великобритании около 100 000 человек владели дачными караванами. Со временем стоянки росли и становились лучше организованными. Рынок статичных караванов в целом начал расти, поскольку все больше владельцев участков начали покупать караваны для размещения на собственных площадках, а затем сдавать их в аренду во время курортного сезона.

Места, подобные этому, в 50-е годы были очень слабо подготовлены, обратите внимание на близость караванов и неровную почву.

Вскоре были созданы такие производители, как Bluebird, Paladin, Berkeley и Marston, которые продавали праздничные караваны не только в Великобритании, но и в других европейских странах.

Модель Bluebird Conquest 1956 года.

Стационарный фургон для отдыха тоже становился лучше оборудованным. Появилось стекловолокно для изоляции, резервуары для горячей воды, твердотопливные печи и духовки. Пембертон начал производить модели длиной 20 футов (по цене менее 380 фунтов стерлингов), которые стали самыми доступными для покупки караванами.

В 1960-е годы производители выпустили еще более крупные модели. Поскольку владельцы участков взимали плату за увеличение домов, покупатели хотели получить максимум за свои деньги. Складные кровати, которые раньше были установлены в большинстве домов, к концу шестидесятых годов практически исчезли, уступив место койкам.

К середине 60-х годов караваны, такие как Omar Holiday Lodge размером 24 x 10,6, стали более интересными по дизайну.

В 1963 году Bluebird объединила усилия со Sprite/Eccles – объединенная кооперация стала известна как Caravans International (CI). В течение нескольких лет Bluebird доминировала на рынке туристических караванов. Более оснащенные модели становились популярными. Благодаря улучшениям, стало возможным продлить курортный сезон до конца октября. Праздничные караваны теперь также оснащались электропроводкой и канализацией. На более дорогих моделях появился унитаз со смывом.

В 1970-е годы статические фургоны больше напоминали дом-шале, чем фургон. Заостренная крыша и более квадратный корпус с отделкой под тиковое дерево были фишкой ABI. Яркие цветочные интерьеры указали путь в дизайне домов для отдыха. Pemberton доминировал на рынке дачных караванов 70-х годов, а другие новые модели, такие как Stag, Carousel, Fiesta, Ascot, Avalon, Galaxy и Blue Anchor набирали популярность. В конце 70-х годов в конструкции Silverline Caravans использовались склеенные борта, но традиционный метод деревянного каркаса был по-прежнему основан на методах автомобильного кузовостроения.

1972 Пембертон Мунбим

Начало 1980-х годов стало тяжелым временем для многих производителей домов для отдыха. Даже крупнейшая компания Pemberton стала жертвой банкротства. Хотя вскоре она снова возобновила работу под названием Pemberton-Woodhouse.

Carnaby Caravans Ranchero - интерьеры были типичными для середины 80-х годов с цветочной обивкой и большим количеством дерева.

В восьмидесятые годы полностью отказались от газовых фонарей, электричество делалось везде. Души, туалеты со смывом и встроенные кухни стали обычным явлением, и в целом производители значительно улучшили качество. Статические караваны становились больше, длиннее и шире, а также лучше оборудованы.

В 80-х годах компания Bluebird представила двойное остекление из ПВХ и центральное отопление в некоторых своих моделях. Эти вещи становились необходимы в каждом фургоне, поскольку все больше стоянок оставались открытыми больше месяцев, а некоторые закрывались только на две недели в году. Караваны, как инвестиция, становились все более выгодными. К настоящему времени стоянки были лучше организованы. Там появились крытые бассейны, магазины, кафе и бары.

Коттедж Уиллерби в 90-х продемонстрировал, насколько более домашним стал праздничный стационарный фургон

В 1990-е годы производители придумали новые интерьеры и конструкции шириной 12 футов.

2018 Свифт Атлантика

В 2000-е годы планировки стали улучшаться, обновлялся дизайн интерьеров, а размер караванов рос. Ванные комнаты по размеру и оснащению становились полноценными, привычными для загородного дома. Сайты предлагали лучшее планирование, развлечения и подключение к Интернету. Теперь автофургон для отдыха является полноценным загородным отдыхом по небольшой цене.

А как вам караваны для отдыха? Будут ли такие караван-парки популярны в России?

Больше про инвестиции? Читайте мой тг-канал и узнаете все о том, как инвестировать грамотно:

0
3 комментария
Илья Затокин

А вот мне кажется на таком домике в аренду можно реально не плохо заработать,желающих думаю будет много

Ответить
Развернуть ветку
Илья Савой

Да ну бред, никогда бы не стал жить в доме на колесах. Там же все сделано для неудобства человека

Ответить
Развернуть ветку
Менахем Зильберман

Разбираемся в нюансах британской аренды: руководство для иностранцев.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда