VK купила сервис для онлайн-записи в сфере услуг Yclients Статьи редакции

Сумма сделки могла составить больше 3 млрд рублей.

  • VK купила 100% долей в группе Yclients. Сервисы для записи клиентов «бесшовно интегрируют» в платформы VK. За счёт этого холдинг планирует «укрепить лидерские позиции в b2b-сегменте». Основатели Yclients покинут компанию и займутся международными проектами, знает источник Forbes, близкий к сделке.
  • По собственным данным, Yclients занимает 60% рынка платного ПО для малого и среднего бизнеса в сфере услуг. Инвестициями в Yclients, кроме VK, интересовался МТС и холдинг Kismet, контролирующий «Авито», знает другой собеседник Forbes и инвестор, анализировавший проект для вложений. О интересе «Ростелекома» к проекту рассказывал источник в венчурной среде. Kismet опроверг интерес к Yclients, в МТС отказались от комментариев, «Ростелеком» сообщил, что «не комментирует незавершенные сделки.
  • По данным базы «Контур.Фокуса», выручка ООО «Уайклаентс» в 2022 году составила 822,8 млн рублей, чистый убыток — 51,4 млн рублей. На сайте компании указано, что общее количество компаний-клиентов превысило 42 тысячи.
  • Стороны не раскрыли сумму сделки. По словам знакомого с ситуацией источника и собеседника издания, близкого к одному из инвесторов, бизнес оценили в 4-4,5 показателя выручки (3,2-3,7 млрд рублей).
  • Yclients основали в 2015 году Юрий Петров, Дмитрий Шестаков, Антон Луцевич и Станислав Петрик, указано в презентации для инвесторов. Кроме сервиса для бизнеса, через который можно записываться в салоны красоты, спортзалы и другие места, у компании есть приложение Yplaces — агрегатор компаний, в которых доступна онлайн-запись.
0
168 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Зима

я один не понимаю зачем они покупают такого уровня сервисы? аудитория по сравнению с аудиторией ВК мизерная, инновационности в сервисе я не вижу. небольшая команда из программистов ВК реализует сервис такой за 3-6 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Илья Печерский

О

Ответить
Развернуть ветку
Илья Печерский

Так то уже были попытки написать и у Яндекса - даже купили стартап но с треском провалились - очень сложная аудитория пользователей из сферы красоты и индустрии услуг - скорее купили команду и опыт

Посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Paul Borodin

Согласился бы, но нет. Там доля рынка только. Опыт и комада – если бы были, то сервис бы рос. А так количество юзеров не меняется, при наличии убытков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Прирост в почти 40% прибыли за год и 30% клиентов это «количество юзеров не меняется»?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Borodin

По открытым источникам. Трафик за 6 месяцев упал с 7,3млн до 6,6млн
Прибыль за 22 год отрицательная

Проект хороший, но хороших управленцев явно там не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Кузовков

Опыт fresha говорит, что аудитория вполне норм

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда