Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так?
Сегодня мы поговорим о корпоративном мерче, или как сложилось, что сотрудники многих компаний готовы не просто его носить, но и покупать или получать за баллы.
Ещё в 2016 году Демна Гвасалия сломал наше представление о традиционном мерче. В Париже он представил в своей весенней коллекции Vetements футболку, которую носят курьеры DHL. Партию смели с прилавков за несколько недель. Став креативным директором Balenciaga, Демна сделал еще более скандальный коллаб – синие сумки-баулы из IKEA, а недавно был замечен на Неделе моды 2023, гуляющим с клатчем в виде пачки чипсов Lay’s.
Границы между видами фирменного стиля стёрлись, за последние пять-шесть лет появилось более 30 интересных дизайнерских коллабораций: музей Ван Гога и Vans, «Союзмультфильм» и Puma, Off White и IKEA, «Олово» и Найджел Кейборн для футбольного клуба «Динамо» и т.д. Поэтому не удивительно, что корпоративный мерч, который еще пару лет назад был обязательной униформой, например, только для курьеров, продавцов или бортпроводников, стал пользоваться популярностью и у офисных сотрудников.
Вас что руководство заставляет носить мерч?
Практически все компании, где успешно внедрена корпоративная культура, миссия и ценности, выпускают свой фирменный мерч для сотрудников. Этим никого не удивишь. Некоторые даже открывают свои магазины брендированной одежды или продают в онлайн-магазине корпоративные поло, худи, кружки, носки и зонты всем желающим.
Опыт МТС Банка
За мерч и всю визуализацию в МТС Банке отвечает собственная дизайн-студия. Это мини-фабрика во главе со своим Демна Гвасалия. Они не просто производят общебанковский фирменный стиль уже несколько лет, но по запросу создают лимитированные коллекции под конкретную команду банка или конкретную задачу.
Такой лимитированный мерч пользуется особенной популярностью, потому что несёт уникальный код идентификации. Коллегам приятно быть в обществе единомышленников, но при этом отличаться от других в банке.
Как всё начиналось
Спорт
Красные куртки-бомберы и костюмы банк разработал для участия в спортивных соревнованиях. В команде банка есть сильное беговое сообщество, в нём более 260 спортсменов со всех регионов присутствия. Они регулярно участвуют в различных забегах и марафонах. Коллеги также занимаются футболом, баскетболом, волейболом и многими другими видами спорта. Это общебанковский популярный мерч, который дизайн-студия ежегодно обновляет.
Наш девиз
МТС Банк – это союз непохожих. Наш девиз «Каждый день – твой». Приходя на работу утром, мы стараемся ничего не откладывать на завтра и сделать сегодня всё запланированное и даже немножко больше, чтобы вечером приятно осознать, сегодня был мой день. Только от меня зависит, каким будет день.
Ценности МТС Финтех
В 2021 году банк представил сотрудникам новые корпоративные ценности: смелость быть первым, команда, свобода действовать, доверие клиента, скорость. Каждый сотрудник может выбрать любую из пяти ценностей, которая ему ближе, и по желанию использовать её в мерче, подписи рабочей почте или скачать стикерпак в Telegram.
Мерч команды департамента маркетинга
Do you speak marketinglish? Здесь собраны знакомые всем маркетологам аббревиатуры: CPA, ER, CPC, ROI, LAL и т.д. Дизайн выполнен в виде мишени для достижения цели – буквы начинаются крупно и сужаются к центру.
Мерч команды кластера малого бизнеса
Для команды кластера малого бизнеса дизайн-студия придумала и изготовила шесть шевронов, которые можно было получить только за определенные достижения. С помощью утюга шеврон «приклеивается» на фирменную толстовку.
Худи команды пресс-центра
Дизайн разработали по аналогии с надписью «Пресса», которые обязаны иметь все сотрудники СМИ на специальных жилетах, при работе на публичных мероприятиях. Это сделано, чтобы была возможность идентифицировать их издалека.
Мерч команды дизайн-студии
Для собственного мерча дизайн-студия выбрала за основу черный цвет. В монолитный рисунок, который разместили на груди, «зашили» два сообщения: DSGN – сокращение от слова Design и <3 − символ сердца. Узкий овал с надписью «Дизайн студия МТС Финтех» напоминает красную линию, когда маркируют профессиональную фото-технику. Каждый дизайнер в студии получил по футболке и свитшоту.
Худи команды, покорившей Эльбрус
В 2021 году команда из четырех топ-менеджеров банка отправилась в экспедицию, где совершила успешное восхождение на Западную вершину Эльбруса и подняла флаг МТС Банка на высоте 5 642 метра.
Мерч HR-бренда
В 2020 году дизайн-студия разработала свой визуальный язык для HR-бренда банка. Тогда же состоялся запуск официальных групп «Карьера в МТС Банке» в социальных сетях, где банк провел конкурс среди подписчиков и разыграл HR-мерч в виде худи и масок.
Это лишь небольшая часть коллекции мерча. В копилке дизайн-студии есть худи и лонгсливы с командообразующей поездки на Байкал, мерч UX-дизайнеров, команды ИТ «Да пребудет с тобой сила МТС Финтех!» и многих других. Мы сами не заметили, как в дизайн-студию стала выстраиваться очередь из желающих получить уникальный фирменный стиль.
А еще в МТС Банке есть собственный магазин мерча на внутрикорпоративном портале «Твой день», где сотрудник может накопленные баллы обменять на брендированные товары. Такие баллы можно получить за участие в различных программах и активностях: победу в программе признания и ежегодной внутренней премии «Золотая карта», участие в волонтерских, социальных проектах, в спортивных мероприятиях и за стаж работы в банке.
Это всё очень здорово, но точно ли ходить в корпоративном мерче нормально?
Абсолютно! Информация в открытых источниках подтверждает, что сотрудники разных компаний не только носят, но и мгновенно раскупают такой мерч. Спрос рождает предложение. Но если мы всё равно вас не убедили, приходите к нам работать и проверьте сами! Вакансии можно посмотреть в нашем Telegram-канале о карьере или на Hh.ru.
Корпоративный мерч
Бесплатно
В ряде регионов он за свой счет.
Комментарий недоступен
не хватает каски
Ахаха! За свой счёт даже в Москве
"Со мной что-то не так?"
Да, с тобой что-то не так.
да, ты дура
Очень токсично. Не возьмем тебя в ПРБ.
Когда вся семья любит носить мерч
Самый узнаваемый корпоративный мерч на моей памяти - это NASA (я не знаю историю создания и как он осел в массовой культуре, просто вижу его в небольшом российском городе).
Вроде изначально NASA разрешали бесплатно и без согласования использовать свое лого (кроме алкоголя и подобных тем). Сейчас просят согласования, но, думаю, легко его дают. Почитайте, есть статьи на эту тему. Например, https://life.ru/p/1355773
Комментарий недоступен
ну некоторые люди гордятся местом в котором работают
на самом деле, сотрудников заставляют покупать за свои его :)
Носить мерч компании, если доволен ей и мерч нормальный - теперь зашквар без вариантов?
Да, у тебя нет вкуса и ты раб компании.
МтсБанка снова пробивает дно со своим унылым стилем, тупорылыми хештегами и тошнотворной корпоративщиной.
где банк провел конкурс среди подписчиков и разыграл HR-мерч в виде худи и масокПо этой фразе отдельно. Вы на серьезе раздаете тряпочные маски, которые никак не защищают ни от чего и тем самым поощряете игнорирование мер безопасности?
Весь дизигн мтса в одной этой картинке с их же презентации.
Вроде уже 100 раз проговорили, что маски защищают не владельца?
И как бы они были частью закона этой страны. Нет надо до Мтс докопаться
#эточлен
Комментарий недоступен
Носить корпоративный мерч норм, если это Эпл или Гугл, например, но МТС — как-то стрёмно.
Как по мне и эпл с гуглом тоже очень так себе. Даже мерч с лого андроида для меня уг, хоть я и под андроид приложеньки пишу.
Комментарий удален модератором
Корпоративный мерч смотрится хорошо, если:
- он качественный, а не обычный ноунейм shitпотреб в цветах компании
- на нем нет дебильных рекламных слоганов, иногда даже название компании лишнее, хватает логотипа
ну не скажите, быть ходячей рекламой эпл или гугл такая же стрёмная история что и мтс
Ну тогда уж playstation. Сразу понятно из какой человек секты и чем увлекается. Но кстати у них очень крутой коллаб с тревисом скоттом. Так сказать сникерхеды одобряют.
Комментарий недоступен
Так если на мерч такой спрос и он такой крутой, разрешите сотрудникам баллы кэшем получать, а на мерч скидку :)
Комментарий недоступен
В нашей компании также продвигается корпоративный мерч, но как же круто, что у каждого отдела он свой собственный 🤩
Прямо совсем другой эффект вызывает
Комментарий недоступен
Хорошо сказано, что если ребята носят, то бренд - норм)
У нас вот такой и продаем, и ребята за баллы берут
https://kotelov.com/merch/
Ходячие билборды.
Работаю дистанционно. Мерч у компании есть. Но, тут вопрос, зачем мне мерч, когда я в одних трусах?
трусы с лого любимой компании)))
Никогда не носил и не собираюсь носить корпоративный мерч. Я не билборд, поэтому всегда стараюсь вещи подбирать без лого и бестолковых надписей.
Ну и мерч - УГ потому что скучный, убогий, как правило выглядит одинаково поскольку на одних и тех же заводах делается по шаблонам.
У нас мерч делается не по шаблонам, например, худи пресс-центра отшивались по индивидуальным меркам каждого сотрудника. И все сотрудники принимали участие в выборе цветовой гаммы и принта.
Дарья Капранова красивая
Ясен пень
Комментарий недоступен
Качественный и крутой мерч можно поносить и в обычной жизни. Почему бы и нет.
Дизайнеры похоже создавали все это с закрытыми глазами и под пивасом
Дизайнеры?
Мне так нравятся такие люди —диванные критики. А Вы за свою жизнь сделали хоть что-то или только плескать слюнками можете?
глазами??
Самый узнаваемый корпоративный мерч на моей памяти - это NASA (я не знаю историю создания и как он осел в массовой культуре, просто вижу его в небольшом российском городе).
Мерч , форма, а что не так? Да все так! Форма это психологический склад одежды которое унифицирует человеческие качества в человеке, полицейский теряет связь со своим я, он на работе не человек- а работник, и на работе не должно быть эмоций а то можно и раскрыть слабые стороны… эти люди они как бы скрываются за одеждой, как за маской, работу выполняют хорошо, но как люди с ними не интересно, они потерянные .. ( мое мнение)
Комментарий недоступен
Да вся эта корп культура нацелена на стирание собственного "Я". " Я не человек, а винтик! Я так рад этому!" Аж противно
"сотрудники многих компаний готовы не просто его носить, но и покупать или получать за баллы."
Я не представляю что там за супер крутое качество или дизайн у мерча должны быть, чтобы его хотели покупать или получать за баллы)))
ну либо у сотрудников совсем печаль с одеждой нормальной
Никто из интервьюируемых, рассказывающих о крутости корпоративного мерча, сам его не надел. Nuff sad.
Постоянно ходить в корпормерче это дичь имхо. Да и обычно мерч шлаковый даже в больших компаниях.
Станислав, никто не говорит о постоянном ношении мерча. Сотрудник сам решает, когда и в чем ему ходить в офис.
я кстати тоже люблю корпоративный мерч, но не покупать какой то рандомный, а именно тот мерч, который выдается сотрудникам, когда сам работаешь например, в яндексе, и у тебя какой то мерч, который ты носишь на работе
Комментарий недоступен
Плохой пример. Яндекс настолько задрал всех рекламой, что носить их мерч добровольно - то же самое, что бесплатно клоунадствовать в костюме хот-дога, как тут выше написали. Когда вижу - сразу впечатление, что человек добровольно надевает на себя поводок.
Выдайте нормальную форму сотрудникам в отделении.Я ходил 3 года в одной рубашке.
Вообще меня забавляет концепция социального расслоения сотрудников на IT и Линейный персонал.
Линейный персонал ходит в довольно прескорбной одежде низкого качества, бещразмерной, не индивидуальной, не привликающей. Выглядят как сотрудники банка. А иногда у них формы нет, покупают что приказали, и в целом страдают от тяжёлой работы по 12 часов на ногах, с огромной ответственностью.
А команды IT ходят в"кастомных" кофтах, так сказать для илит, по 12 часов на ногах не работают, делают активности. Решают циферками кому работать а кому нет.
А потом удивляются
а) почему такая текучка
Б) почему о продукте и бренде плохо отзываются.
"Корпоративный мерч". Недалеко от дома есть завод, в 5 часов дня можно увидеть много людей в корпоративном мерче
Автор так Чё сказать то хотел - А?
Худо чёрные крутые!
Ничего страшного в этом нет.
Но если вы без этого прямо "кушать не можете" - значит какая-то проблема с самоидентификацией.
Единственный мерч, который зашёл.
Ну NASA ещё.
Нормальный мерч, тоже в таком бы ходил если он из хорошего материала.
Стало интересно что носят и где работают люди, которые захейтили этот пост
мерч удобен в 2 случаях: одеть собсно на работу или на дачу/дома/спорт
Начиналось как мерч, а закончилось приходите к нам работать.
Понятно, что всегда есть кто-то кто выделяется с помощью одежды и в том числе корп мерча, НО прямой зависимости между существованием качественного мерча и выбором работодателя не существует.
После этого поста я как клиент МТС понимаю, что для МТС важнее инфоповоды и "хайповые" темы про корп культуру, чем их прямой бизнес и клиенты. Пока вы делаете футболки для сотрудников хедофиса, у вас операционщики и люди взаимодействующие с клиентами творят ДИЧЬ!
Комментарий недоступен
Ты что не хочешь купить крутое худи, которое придумал главный из главных? Так и запишем, не уважаешь главного из главных, эго его не потешишь
Идиотен тест. Если человек добровольно носит корпоративный мерч - он вероятно, идиот. Если он добровольно носит корпоративный мерч, за который он заплатил деньги - он идиот с вероятностью 146%.
Где купить? Хочу черный худи от МТС.
Напишите в личные сообщения, попробуем помочь, т.к. пока мерч доступен только для сотрудников банка
"Мне нравится ходить в корпоративном мерче. Со мной что-то не так? "
Ипотека и кредит на машину?
Денег нет, а тут шмот халявный
Развиваем корпоративную культуру 💪
Хороший мерч - всем радость :)
Я недавно чела в фирменной куртке VK встретил. Прикольная куртка, сам бы такую носил.
А в чем смысл (кроме pr) был делать мерч для 4 топ-менедежеров, которые совершили (давайте будем честны) не самое сложное восхождение?
С нетерпением ждем развития направления.
Как насчет такое?
Уверен что у вас найдутся уникумы, готовы с радостью напялить подобное )
Мерч и правда хорош. Прям в разы лучше мерчей других компаний.
Полтора года назад выиграла толстовку (худи?)) от HR-бренда, нравится.
P.S в МТС больше работаю, классный мерч не удерживает сотрудников)
Разделили сотрудников по категориям, теперь ещё и по цвету. Отличные у вас идеи, конечно…
еще немного любительниц мерча
Успех корпоративного мерча должен определяться 2-мя пунктами:
- Высокое качество основы.
- Отсутствие прямого упоминания бреда (этот стрём пора оставить в нулевых, серьёзно)
Комментарий недоступен
Эльбрус хорош, носил бы не только на работе, пресс-центр +-
В остальном мерче нигде, кроме работы не появился бы, кринж полный
посмотрите как делают мерч в германии и америке, а не вот эту свистопляску
"Ещё в 2016 году Демна Гвасалия сломал наше представление о традиционном мерче. В Париже он представил в своей весенней коллекции Vetements футболку, которую носят курьеры DHL. Партию смели с прилавков за несколько недель. "
А МТС и мерч тут при чем? Во-первых, Ветман - это в принципе про пост-иронию. Типа "купи за 1К баксов худи, в котором ходят курьеры".
Во-вторых, сомневаюсь, что качество материалов и шитья подрядчиков МТС такое же как у ветмана / баленсы.
Натянули сову на глобус.
Не сомневайтесь, по швам и отсутствию дополнительных обработок видно, что есть куда тянуться, хотя справедливости ради над лекалами хорошо поработали, вещи сидят, но на этом всё. В основном тем, кто сейчас в РФ шьет мерч от 30 до 40 лет, пришли они в этот бизнес от куда угодно, но не из швейки, зато не плохо рисуют. Одни дизайнеры в стране, а швей и технологов мало. Тем кто сохранил советский опыт швейного дела уже ближе к 60, но что они могут знать о современных программах для дизайна? Отрисовать лого смогут?