Социально дистанцируемся в офисе: как работать с соблюдением мер противовирусной безопасности
Выходные (которых не было) закончились, пора вернуться в офис. Сидеть весь день в масках и перчатках – идея из области фантастики, но давайте поразмышляем, какие меры предосторожности могут быть полезными для предотвращения заражения COVID-19?
Контроль за температурой. Проверяется инфракрасным термометром в начале рабочего дня. Сотрудники с превышением отправляются домой!
Поэтапное начало рабочего дня. Если рабочий день начинается у всех в одно время, то трудно избежать контакта и измерить всем температуру, избегая очередей. Разумно приходить на работу небольшими группами с интервалом в 15-20 минут.
Заболел? Сиди дома. Старое-доброе «У меня всего лишь 39,9, я уже еду в офис» больше не допускается. Любое недомогание должно стать поводом поработать удаленно, тем более, навыки такой работы теперь есть у многих.
Перестановка мебели и офисной техники. Расставить рабочие столы и оборудование так, чтобы находиться как можно дальше друг от друга, расстояние – не менее 1,5 метров.
Вахтовый метод. Возможно, в офисе не нужны сразу все сотрудники. Часть из них может по-прежнему работать из дома. Состав может меняться. Это, кстати, упростит поддержание полутораметровой дистанции в тесных офисах.
Направление движения. Там, где это возможно, определить направление движения по коридорам и кабинетам, чтобы люди как можно меньше пересекались в процессе перемещения по офису. Можно нарисовать стрелки с направлением движения, приклеить на пол разметку для посетителей, которая поможет соблюдать дистанцию.
Нет столовым. Если у вас есть столовая, помещение для еды, общий холодильник, столовые приборы и посуда – нужно наложить временный запрет на использование всего этого. Еду лучше приносить с собой и съедать ее собственными столовыми приборами. Можно иметь запас одноразовой посуды.
Открытые двери. Чтобы минимизировать контакт сотрудников с поверхностями, на которых вирус может прожить до трех дней, лучше всего большую часть дверей зафиксировать в открытом состоянии.
Нет опен-спейсам. Если есть возможность физически оградить сотрудников друг от друга – будь то пластиковая или картонная перегородка – воспользуйтесь ею.
Чистота на рабочих местах. Для ее обеспечения нужно снабдить сотрудников перчатками и необходимыми средствами дезинфекции.
Регулярное проветривание. Довольно обыденная процедура, о которой часто забывают. Но свежий воздух (там, где его возможно получить при проветривании) снижает риск заражения и улучшает работоспособность.
Без рук. Попросить сотрудников временно не обмениваться рукопожатиями (не обниматься и не целоваться) при встрече. Активный социальный контакт внес заметный вклад в распространение вируса в Италии. Предложите альтернативное приветствие – помахать рукой, сделать поклон в японском стиле и т.д.
Без одолжений. Предупредите сотрудников об опасности одалживания гарнитур, мышек и прочих предметов своим коллегам.
Соблюдение гигиены. Регулярное мытье рук сейчас жизненно необходимо.
Внимание, офисный туалет. Объективно, обойтись без контакта с поверхностями там трудно. Вожделенная в начале эпидемии туалетная бумага становится источником проблем. Нужно обеспечить туалеты влажными дезинфицирующими салфетками и санитайзерами, а также предупредить всех коллег, что выкидывать их в унитаз нельзя (есть риск остаться без функционирующего туалета).
MOTIVE agency&production предполагает, что противовирусная подготовка офиса может стать отдельной услугой для консалтинговых компаний, занимающихся безопасностью труда.
Какая дичь. И нахрена все это городить, если можно продолжить работать из дома? По-моему возвращаться в офис надо не тогда, когда "царь" разрешил, а тогда, когда реально будет безопасно.
Далеко не все могут работать из дома, хотя сознательный работодатель, конечно, не будет заставлять ходить в офис, чтобы созерцать работу лично