{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама, искусство и VR — как выглядит московский офис «КБ-12»

В 2009 году у нас был один стол на проходной муниципального строения (русский аналог американского стартап-гаража в Маунтин-Вью). Спустя 11 лет — четыре офиса в Москве, Питере, Омске и Нью-Йорке, в которых работают ~ 250 человек.

Сегодня показываем наше рабочее пространство в столице на Бакунинской улице: 700 квадратных метров, два этажа бизнес-центра и больше 170 сотрудников.

Сразу скажем, что фотосъемку мы делали до пандемии — сейчас у всех сотрудников свободное посещение, а офис превратился в большой коворкинг. Но атмосфера, которой мы хотим с вами поделиться, ничуть не изменилась.

В офисе на Бакунинской мы уже больше трех лет. За это время «КБ-12» выросла в группу компаний и стартап-акселератор, захватила два этажа бизнес-центра, превратила главный офис в коворкинг и провела 20 крышесносных рейвов. Обо всем по порядку.

«Захват» этажей

Изначально офис в Москве занимал только один этаж — пятый, но с каждым годом компания становилась больше. Только за 2019 год количество сотрудников выросло на 30%, и для них нужны были комфортные рабочие места. Поэтому мы захватили пространство под нами и теперь живем на два этажа.

Что внутри

А теперь прогуляемся по нашим этажам. На пятом — ресепшн, здесь всех сотрудников и гостей встречают Души (так мы ласково зовем наших офис-менеджеров). Там же, напротив лифтов, висит панель с гифками — по ней можно узнать, в каких городах открываются офисы «КБ-12» или какой новый бренд появился в компании.

Сразу после ресепшена начинается большое пространство с рабочими местами — опенспейс. Здесь работают команды из рекламных агентств и разрабатываются маркетинговые технологии.

Также у нас есть несколько отдельных комнат для других команд: HR-отдела, XR продакшн-студии Impulse Machine, студии разработки Omicron Dev.Studio_ и креативного департамента.

А еще в нашем офисе появился коворкинг: сотрудники на удаленке всегда могут приехать поработать у нас, а клиенты и партнеры — остаться после встречи, чтобы завершить дела. Кстати, зона коворкинга находится рядом с кухней — самое удобное в стратегическом плане место :)

Окей, с пятым этажом разобрались, спускаемся на четвертый. Здесь нет большого опенспейса, вместо него — несколько отдельных кабинетов для сотрудников стартапа Impulse Neiry (команда дата-сайентистов и нейрофизиологов, которые разрабатывают нейроинтерфейсы), бухгалтеров и юристов, IT-отдела и несколько мест для совещаний.

Оформление

Весь офис — пространство, оформление которого придумали сами сотрудники в разное время. Поэтому у этажей и отдельных помещений свой стиль.

Хотя некоторые комнаты у нас довольно яркие, большая часть стен выкрашена в однотонный серый. В какой-то момент нам захотелось их украсить, и теперь наш офис — почти галерея: по всему пятому этажу мы развесили репродукции из петербургского музея современного искусства «Эрарта». Кстати, среди них есть одна картина, которая отличается от всех, — ее подарил нам бренд-менеджер «Джемесона».

Наша философия

Мы дружелюбная и ответственная компания: любим животных и стараемся беречь мир вокруг нас.

У нас не запрещено приводить в офис домашних питомцев: на Бакунинской уже побывали малыш мальтипу и французский бульдог по имени Лило, а на передержку оставались скорпионы. Да, последних мы тоже любим :)Постепенно мы внедряем культуру осознанного потребления. Ко дню рождения компании подарили сотрудникам шопперы и экомешочки для покупок, стараемся отказаться от использования бумаги (например, печатным визиткам предпочли виртуальные). Также у нас есть серебряный статус Ecovadis, который мы поддерживаем — в офисе собираем батарейки и бумагу и сдаем их на переработку.

Переговорки

Каждый день наши команды проводят десятки встреч. Некоторые из них бывают очень громкими — например, когда отмечаем победу в тендере :) Поэтому переговорных комнат в офисе много — чтобы не отвлекать коллег. И у каждой из них свое название.
«Коллайдер идей» — здесь разгоняются и сталкиваются мысли. Наша самая большая переговорка. У нее даже есть свой мотивирующий девиз: no time for bullsh*t!

«Креакамера» — место для генерации и охлаждения горячих идей.

«Будка» — маленькая переговорка, напоминающая телефонную будку. Выручает, когда все комнаты заняты, но нужно уединенное место. В ней есть место для компьютера, стул и шумоизоляция на случай громких разговоров.

«Музыкальная» — здесь почти все как в настоящей студии: оборудование, гитары, микшер, колонки, звукоизоляция. Такой стиль переговорке придумали ребята из команды студии Impulse Machine, играющие на музыкальных инструментах.
«Библиотека» — уютная, душевная переговорка, выполняющая роль читального зала. Здесь можно взять книгу домой или принести свою.

Еще в правой части опенспейса есть стеклянная стена с барной стойкой. Здесь можно провести короткую встречу или даже конфколл, не помешав другим работать.

Роли переговорок у нас иногда выполняют зоны перед лифтами (там есть столы, где можно разместиться с ноутбуком), кухня и чилаут-зона на террасе (в теплое время года).

Чтобы не драться за переговорки, мы внедрили систему электронного бронирования. Любой сотрудник может занять переговорку онлайн на нужное количество времени — и это отразится в общем расписании. Посмотреть его можно не только с компьютера, но и с планшетов, которые висят у каждой переговорки.

Как и где отдыхаем

Начнем с нашей любимой чилаут-зоны на веранде пятого этажа. Мы сделали из нее лофт с живыми растениями-многолетниками. Сюда можно прийти почилить в перерыв, поднять витамин Д в солнечные деньки и пообедать всей командой. Иногда веранда превращается в техно-танцпол с видом на закатное небо.

Кстати о вечеринках. За все время в офисе прошло больше 20 рейвов. Наши тусовки для сотрудников, клиентов и партнеров сложно назвать иначе. Примерно раз в два месяца (в докарантинное время) офис трансформировался в несколько танцполов с диджеями, барными стойками и фотозонами.

У нас можно не только рейвить и чилить, но и рубиться в видеоигры (в перерывах между сложными переговорами). В группе компаний есть стартап Impulse Neiry, который разрабатывает VR-игры с нейроуправлением. Естественно, все новые разработки первым делом тестируют сотрудники :)

И пара слов про наше главное место притяжения. На пятом этаже есть кухня (еще мы назваем ее «КБ-Бар»), где можно приготовить еду и перекусить. Здесь мы также пишем, у кого из коллег скоро день рождения, на меловой доске рисуем афиши к тусовкам, а на настенном календаре отмечаем даты предстоящих событий.

Напоследок

С марта мы, как и другие компании, закрыли офис на время карантина. В июне начали постепенно возвращаться в привычный офлайновый режим работы, но многие команды все же решили остаться в хоум-офисах из-за пандемии. Мы скучаем по людному офису и надеемся, что скоро сможем встретиться. Ведь нашу крутую атмосферу можно повторить только всем вместе!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Aleks B

когда коридоры лучше, чем загоны-опенспейсы

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Абрашитова

Офис просто "бомба"! Очень атмосферно! )))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Пронина

Одиночная переговорка — моя домашняя мечта) Классный офис, с собачулям впридачу)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арнаутов

Куча визуального мусора на стенах для отвлечения внимания 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

Это не дизайн интерьера, а декор интерьера.
Прикольные плакатики, стены, аксессуары, а люди сидят кучками.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Фотографу конечно респект! Была там до пандемии и это ужасное зрелище вживую. Все сидят один на другом, места мало и душно! С конторочкой этой так и не сработались

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда