{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Банк РНКБ

Без бумаги, без компьютеров, без очередей: как устроен цифровой офис РНКБ

Клиенты банка сами осуществляют банковские операции через смартфон: оплачивают ЖКХ, оформляют заявки на кредиты, открывают вклады, а сотрудники банка, при необходимости, помогают им это сделать. Цифровые офисы работают уже почти год: рассказываем, как они устроены и делимся результатами.

Еще каких-то пять лет назад клиентам банка нужно было ходить в отделения, чтобы совершить элементарную операцию — оплатить ЖКХ или сделать перевод. Сейчас же почти каждый банк имеет собственное мобильное приложение и крупнейший банк в Крыму — РНКБ — не исключение.

В 2016 году РНКБ создал мобильное приложение, подключил интернет-банк и постепенно расширял функциональность приложения, а уже к 2021 году 95% платежей осуществлялись вне касс. Но всего бы этого не произошло и люди бы по привычке приходили в отделения банка, если бы не одно важное решение — открытие Цифрового офиса.

Онбординг в дистанционное обслуживание

Цифровой офис — это место, где клиент может получить практически любую услугу через мобильное приложение. Пользователи сами осуществляют банковские операции: оформляют кредиты, подают заявки на ипотеку и автокредиты, открывают вклады, оплачивают ЖКХ, а сотрудники банка помогают им научиться это делать или совершают операции на своих смартфонах, если услугу нельзя осуществить с устройства клиента.

Цифровые офисы были созданы, чтобы показать клиентам, что мобильное приложение — это просто, и научить клиентов самостоятельно пользоваться банковскими услугами.

Операции в цифровом офисе бывают двух типов:

  • те, которые клиент может выполнить через мобильное приложение — например, открыть счет, подключить автоплатеж, оплатить ЖКХ и подать заявку на кредит;
  • и те, которые клиент без участия банка совершить не может — например, внести изменения в персональные данные.

Операции первого типа клиенты совершают сами в своих смартфонах, а при необходимости, спрашивают совета у консультантов. Они вместе подключают wi-fi, скачивают мобильное приложение, регистрируются и совершают банковские операции. Операции второго типа сотрудник выполняет со своего рабочего смартфона.

Основные запросы, по которым обращались клиенты с момента открытия цифровых офисов.

Таким образом, пользователи видят, что финансовая операция в мобильном приложении ничем не отличается от операции, сделанной в отделении. Так РНКБ сокращает очное посещение классических офисов — люди учатся пользоваться мобильным приложением и реже их посещают.

На одной волне с клиентами

Все привыкли к отделениям банка, где кассиры сидят за стеклом, а операционисты за рабочим столом совершают какие-то сложные операции за компьютером. В цифровом офисе никакого разделения между сотрудником банка и клиентом нет. При этом сами сотрудники одеты не как привычные операционисты — они носят джинсы и футболки, и сидят не за стеклянной перегородкой, а рядом с клиентом на пуфиках или подоконнике.

В офисе нет привычного зонирования, клиент может расположиться там, где ему удобно.
Сама атмосфера тоже располагает — можно уютно усесться на подоконниках, пуфиках или в подвесных креслах. Клиенты сами выбирают, где им комфортнее.
Есть отдельная зона, где можно совершить конфиденциальные операции — там обычно оформляются кредиты и ипотеки.

Председатель правления РНКБ Михаил Якунин:

Цифровой офис — это современное свободное пространство, куда приходит человек и в свободном режиме общается с консультантом, а ему помогают. РНКБ предоставляет большое количество цифровых услуг, и весь этот спектр можно настроить у себя в мобильном приложении. Сама обстановка располагает к комфортному взаимодействию, и здесь есть все необходимое. Такие вещи «очеловечивают» предоставление банковских услуг.

С заботой об экологии

В среднем на одного офисного сотрудника любого банка приходится 160 килограммов бумажных отходов в год, при этом 45% всех бумаг выбрасывается в течение суток после распечатки.

Именно поэтому в 2018 году РНКБ внедрил технологию «безбумажный офис», которую используют во всех цифровых офисах. В отделениях не используется бумага, так как все документы цифровые. И это цифровизация не только на словах — в офисах нет принтера, а подписание документов осуществляют с использованием телефона или банковской карты.

Переход на цифровые носители позволяет экономить до 6 тонн бумаги в год. Кроме того, РНКБ отказался от печати бумажных рекламных материалов.

Благодаря этому решению цифровой офис позволяет ежегодно сохранить:

  • 102 дерева,
  • 156 000 литров воды,
  • 24 000 кВт электроэнергии,
  • 1440 литров топлива.

Что в итоге

Первые цифровые офисы РНКБ появились еще в августе 2020, а за время их существования в них обратилось более 9 тысяч клиентов. С начала года в цифровых офисах более 3000 клиентам было подключено мобильное приложение банка — почти 15 подключений в день. Всего более 1,1 млн клиентов пользуются мобильным приложением и интернет-банком РНКБ.

За период с августа 2020 года в цифровых офисах было оформлено более 14,5 тысяч продуктов и услуг.

Сейчас работают 7 цифровых офисов: в Симферополе, Севастополе, Керчи и Евпатории. Также РНКБ открывает в классических отделениях зоны цифрового обслуживания, где администраторы помогают клиентам совершать необходимые платежи. До конца 2021 года планируется открыть около сотни таких «цифровых зон», а функциональность мобильного приложения будет расширяться — чтобы даже сложную банковскую операцию можно было осуществить со своего смартфона.

Директор цифрового офиса РНКБ Надежда Бабюк:

«Главный результат, которого мы достигли за год — это довольные клиенты. Цифровой офис РНКБ — это уникальное пространство, в котором клиент получает необходимые банковские услуги без утомительных очередей и ожидания. Мы даем им возможность иметь свой банк в кармане, где бы они не находились. За год мы видели много клиентов, которые уходили от нас с улыбкой. Разве это не главный результат?»

{ "author_name": "Банк РНКБ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 8, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 295604, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Sep 2021 10:22:36 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Можно начинать отсчёт, когда прибегут небратья )

2

Все избавляются от офисов, вы открываете что бы рассказывать клиентам как пользоваться приложением на смартфоне. Приложение на столько кривое)))?

0

Добрый день! Мобильное приложение имеет довольно широкий функционал. Иногда клиентам требуется помощь в использовании или выполнении различных операций, так как не все являются опытными пользователями интернет-сервисов. Мы со своей стороны организовываем комфортное пространство для оказания такой помощи. 🙂

0

Просто этот банк жаба душит на оплату технического писателя, чтобы хэлпы нормальные писал. Вот и посадили девочек, чтобы они сами, пальцами в смартфонах клиентов тыкали.

0

Я вот периодически бываю в отделениях РНКБ, и сильно сомневаюсь, что 80% их клиентов смогут уверенно работать в приложении вне зависимости от его функционала. Вообще, на фоне остальных ребят региона, рнкб супер, кмк

0

Благодарим Вас за отзыв! 

0

Здравствуйте! Многим клиентам важно, чтобы им наглядно показали процесс использования тех или иных функций, а также ответили на интересующие их вопросы. Цифровые офисы позволяют сделать это в комфортной, неформальной обстановке. 🙂

0

Когда же уже офисы банков помрут. Надеюсь дожить.

1

Здравствуйте! На данный момент большинство операций уже можно проводить не выходя из дома, используя интернет-банк или мобильное приложение. Мы активно работаем над увеличением возможностей наших интернет-сервисов. 

1

У вас даже выписку получить в приложении нельзя, заявление направить тоже нельзя. О каких сервисах вы тут пишите? Про общение с чат ботом что-ли.

1

В нашем приложении можно заказать справки по счетам, а также получить квитанцию по конкретной операции. Выписку можно загрузить в интернет-банке.  

0

Мы создали приложение, чтобы Вы не ходили к нам в офисы и открыли офисы чтобы вы к нам приходили, чтобы научить Вас пользоваться нашим приложением. Гениально! 
Предлагаю Вам создать приложения для обучения Вашему приложению, кстати еще и офис можно открыть....  

1

Здравствуйте! Клиенту может быть достаточно один раз посетить наш офис, чтобы научиться выполнять дистанционно те операции, которые ранее требовали постоянных походов в офисы. 🙂

0

В отношении свободного стиля  - прекрасно. Мне самой не очень импонирует жесткий офисный стиль, всегда некомфортно. Думаю, на подсознании клиент хорошо считывает дружественную обстановку.

0

Благодарим за отзыв! 😊

0
Читать все 15 комментариев
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но всё же решил написать об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null