{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Теледоктор24

Как помочь сотрудникам преодолеть тревогу и не поссориться между собой

В сложные времена принципиально разные мировоззрения могут привести к конфликтам. Раньше находить общий язык было проще: острых тем было не много, а реальных угроз не было. Времена изменились, но жизнь продолжается. И вместе с ней – наша рутина и необходимость работать. Как избежать проблем в коллективе и помочь сотрудникам не потерять трудоспособность на фоне тревоги и стресса – в нашей статье.

Почему сотрудников нужно оберегать от тревог и стресса

Чтобы это понять, давайте разберемся, как стресс влияет на организм.

Стресс – это то, как организм реагирует на неблагоприятные раздражители. Обычно стресс возникает, когда наш мозг воспринимает нечто как угрозу для жизни или благополучия. Например, стрессом будет реакция организма на угрозу увольнения, потому что мозг понимает все последствия этого события: нехватка денег, недостаток продуктов питания, сложности с оплатой жилья.

Когда мы сталкиваемся с потенциально опасными раздражителями и начинаются реакции стресса, в организме отключается парасимпатическая нервная система

Парасимпатическая нервная системаэто часть вегетативной нервной системы, которая отвечает за гомеостаз и метаболические процессы: пищеварение, отдых, сон.

С ее помощью мы можем восстановить силы даже после самого изнурительного рабочего дня. Пока она активна, вместе с ней трудятся иммунная и эндокринная системы. Первая защищает организм от вирусов и бактерий, а вторая – поддерживает гормональный фон.

Стоит парасимпатике отключится, как ей на смену приходит симпатическая нервная система.

Симпатическая нервная систематакже часть вегетативной нервной системы, которая отвечает за выживание в стрессовых ситуациях.

Ее иногда называют реакцией «бей или беги»: все системы организма готовятся принять экстренное решение о защите. При этом чаще начинает биться сердце, зрачки расширяются, сужаются сосуды, а дыхание становится неглубоким и частым. Но самое главное – замедляются все метаболические процессы: пищу тяжело переварить, сон неспокойный, гормональная система выделяет только гормоны стресса, а иммунитет практически перестает работать.

И пока организм в стрессе, мы можем очень легко заболеть, а наш мозг – сосредоточиться и зациклиться на том, что на самом деле не будет для нас полезным или истинно приоритетным

Поэтому в компаниях, где очень много факторов стресса и нет возможности от них избавиться, сотрудники чаще болеют, теряют мотивацию и хуже работают.

Как помочь сотрудникам преодолеть тревоги и стресс

В нормальных условиях для этого достаточно заботиться об их благополучии: хвалить, назначать премии, выслушивать, когда личные проблемы влияют на работу. И хотя условия изменились, эти методы так же продолжают работать, но к ним добавились еще несколько:

  • Хвалите больше, чем обычно

Сейчас все боятся, что их уволят, сократят или понизят зарплату. Даже если в вашей компании планируются такие мероприятия, не позволяйте сотрудникам переходить к самобичеванию. Они не виноваты в этой ситуации, и вы должны помочь им понять, что они молодцы и все делали правильно. Мотивация и вера в себя очень пригодятся, когда придется заново искать работу.

  • Обсуждайте в личных беседах переживания

Даже если вы не согласны с позицией своего подчиненного, дайте ему ее высказать. Проговаривать страхи очень полезно. Попробуйте методику из психологии: предложите поразмышлять, что будет с сотрудником при самом позитивном и самом негативном сценариях. Возможно, все окажется не так плохо, но до этой мысли еще надо дойти.

  • Проводите собрания

Тишина и информационный вакуум – идеальное пространство для фейков и домыслов. Даже если вы сами еще не знаете, что вас ждет завтра, поддерживайте связь с сотрудниками и рассказывайте им, что происходит. Они почувствуют вашу заботу и заинтересованность в будущем, а значит смогут лучше концентрироваться на рабочих процессах.

Как избежать конфликтов в коллективе

Мы разобрались, как избежать лишнего стресса. Но здоровая атмосфера в коллективе зависит не только от него, но и от взаимоотношений между работниками.

У многих сложилась такая ситуация: буквально вчера всё было спокойно и тихо, никто не ссорился и не вступал в бессмысленные дискуссии, но на следующий день конфликты стали разрастаться в геометрической прогрессии. Это не очень здорОво: в такой атмосфере оставаться в рабочем состоянии трудно даже самым замотивированным. Как разрешить эту проблемы, будучи главой компании или отдела?

  • Запретите делиться новостями в рабочих чатах

Новости из любого источника все равно пишут с эмоциями, в которых считывается поддержка той или иной стороны. Не позволяйте сотрудникам любых взглядов делиться новостями из своих источников. Если кто-то с кем-то хочет обсудить новостную повестку, то это можно сделать в личное время и не при всех.

  • Пресекайте любые разговоры, шутки или упоминания больной темы

Предположим, вы знаете наверняка, что часть коллектива придерживается одних взглядов, а другая часть – совершенно противоположных. Чтобы разжечь конфликт, достаточно одной искры – неоднозначной шутки, неосторожной фразы и тем более монолога. Предупредите заранее сотрудников, что вы не потерпите обсуждение тем, которые не относятся напрямую к обязанностям отдела. Как только кто-то нарушит это правило, сразу же остановите его и проведите личную профилактическую беседу.

Это одна из крайних мер, на которую прямо сейчас могут пойти не все компании, в том числе из соображений экономии. Но один-два тренинга, на которых коллективу дадут инструменты работы с тревогой, раздражением, ненавистью и неприятием, помогут улучшить атмосферу и в офисе, и в доме каждого сотрудника. Ведь после работы нам всем еще возвращаться домой – и не факт, что там наши мысли поддержат.

Не бойтесь проводить беседы со своими подчиненными. Им сейчас очень нужна поддержка, и кроме вас ее никто не окажет. Разговаривайте, дайте высказываться в личных беседах с вами, не создавайте информационный вакуум и будьте честны о будущих планах компании. Только так мы все сможем не упасть духом и продолжить жить дальше.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null