{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы хотели построить офис, а построили кафе и магазин виниловых пластинок

Теперь сами себе делаем скидку на кофе, а после работы ходим на ивенты в соседней комнате. Давайте обсудим идею в комментариях.

КОДА – это кофейня, виниловый стор, ивент-площадка и офис пиар-агентства Пиархаб

Осенью 2021 мы в Пиархабе стали думать об офисе – сильно засиделись на удаленке и хотели перейти на гибрид. В ноябре мы случайно нашли классную локацию, а в декабре 2021 у нас удачно сошлись дебет и кредит.

За 260 000 рублей в месяц мы решились арендовать помещение – 1 этаж со двора и 70 квадратных метров в деловом квартале «Рассвет», на территории построенной в начале прошлого века мебельной фабрики «Мюр и Мерилиз». Это Столярный переулок 3, корпус 8.

В разное время там работали авиационный завод, оборонный завод №28 и конструкторское бюро Поля Ришара, в котором трудился Сергей Королев. Теперь тут гастроквартал и офисы.

How it started, собственно

70 квадратов на команду небольшого агентства – много. Поэтому мы решили поделить помещение на две зоны стеной из стеклоблоков: рабочую (переговорка + общая зона со столами) и неформальную (полки с винилом + зона кофейни). Мой друг, увлекающийся винилом, согласился инвестировать в магазинную часть пространства.

Схема 70м2, слева — офисная часть и переговорка; за баром — небольшая подсобка

24 февраля стало ясно, что с поставкой винила, как и со всем остальным, будут проблемы. Наши дизайнер и инвестор уехали из страны и помогали дистанционно, а мы остались доделать начатое – бросать было жалко.

How its going. Автор фрески в нише – Павел Концевич, фотограф – Василий Хуртин, дизайнер Майя Резникова

Несмотря на то, что нам резко пришлось начать экономить, за 4 месяца мы построили классное городское пространство, которое почти сразу зажило своей жизнью.

Назвали его КОДА (это музыкальный термин, завершающая часть композиции). Одна часть КОДЫ посвящена работе, другая – отдыху: книгам, кофе, музыке, кино, другому досугу. Как пиарщики мы смогли быстро рассказать об открытии телеграм-блогерам и СМИ и так получили первых гостей.

Чем мы там занимаемся

В КОДЕ мы продаем кофе (в основном капсулы и дрипы), виниловые пластинки и книги. Книжную полку для нас собирает редактор раздела «‎Мозг»‎ Афиши Daily Егор Михайлов. Еще Егор ведет большой телеграм-канал «‎Литература и жизнь»‎.

Сперва гости не понимали, что книги продаются, поэтому мы сделали специальную табличку про подборку Егора

С кофе помогают московские обжарщики из Camera Obscura. Они косультировали нас на всем пути от стройки до первой чашки кофе, помогли с настройкой оборудования и выбором зерна.

Барная стойка. Слева за стеной – наш офис

В будни днем зона офиса занята командой Пиархаба: там мы работаем и проводим встречи.

Вечером и по выходным за стеклянной стеной собираются клубы по интересам. Например, шахматное сообщество «‎Ферзинизм»‎, разговорные клубы студентов из ИСАА МГУ, английский разговорный клуб и другие сообщества.

В зоне офиса минималистично. За дверью – переговорка

КОДА постоянно находится в поиске резидентов: людей, которые готовы проводить у нас интересные мероприятия. Если что, заполнить анкету резидента можно здесь.

Календарь мероприятий лежит тут, почти все ивенты бесплатные

Мы ищем резидентов не только в кафе, но и в зону офиса: хотим пересдать его второй команде наших масштабов на 2-3 дня в неделю. Пишите в телеграм @dymshits за подробностями (спойлер: будет дешевая для центра столицы аренда и скидка на все меню).

Как устроена математика проекта

Поскольку мы гуманитарии, у нас был план и мы его придерживались.

По нашей P&L мы должны были стать магазином виниловых пластинок (и планировали продавать до 250 пластов в месяц), но февральские события привели к тому, что два единственных российских поставщика винила остановили продажи. Трансгран превратился в ад, и мы стали делать основной фокус на пространстве для мероприятий и кафе.

Стена дает неплохую шумоизоляцию и получилась ну очень классной

Кафе пока не приносит прибыли, но уже работает в ноль: зарплаты двум бариста и уборщице, закупки, мелкий ремонт и другие расходы платятся из денег КОДЫ.

Осенью мы надеемся, что работа пространства поможет закрывать от 60 000 до 100 000 рублей за аренду помещения. Остальное Пиархаб будет платить в качестве аренды за собственный офис (как и планировалось изначально).

В день мы делаем от 10 до 40 продаж в зависимости от погоды и расписания ивентов. Это немного, но с этим можно работать. Средний чек за кофе и пирожное – 500 рублей, за винил – 3000 рублей.

Любой гость может принести свою пластинку и включить ее у нас. Или поставить что-то из нашей небольшой библиотеки 

Для тех, кто любит узнавать, что и сколько стоило: на стройку вместе с мебелью мы потратили более 3 млн рублей.

Вот неполный список костов:

  • Работа бригады – 700 000
  • Доплаты бригаде за доработки и переделки – 135 000
  • Стена из стеклоблоков – 170 000
  • Стеклянная дверь в офисную часть – 130 000
  • Консалтинг от Camera Obscura по оборудованию, воде, меню и кофе – 50 000
  • Черновые и чистовые материалы – 1,2 млн
  • Мебель – 700 000
  • Проигрыватель и колонки – 70 000
  • Проектор и экран – 50 000 (брали на Авито)
  • Кофемашина и кофемолка – 180 000
Раковину в санузле отливали из бетона на заказ – под цвет столетнего кирпича в зале

Для сотрудников и клиентов Пиархаба скидка на все 20%. Сперва мы ввели скидку 50%, но поняли, что это неэффективно для экономики места.

Продумали стаканчики: на них именной штамп места

А почему нельзя было просто снять готовый офис и не париться?

За время пандемии команда агентства выросла в 3 раза. Из-за ковидных ограничений некоторые новые ребята ни разу не видели друг друга в офлайне. На долгой дистанции такое дизморалит команду: перестаешь понимать, где, с кем и для чего ты работаешь.

Быстрый опрос показал, что возвращаться в унылый классический офис на пятидневку никто не готов. А сидеть в коворкинге 2-3 раза в неделю неудобно: негде оставить вещи и документы, некуда позвать клиента, трудно брейнштормить.

Мы прикинули, что проще, душевнее и в перспективе даже дешевле будет сделать что-то свое – и пошерить косты с зоной кафе. Теперь медленно, но верно идем к этой цели.

Что думаете насчет формата такого неофиса – перспективно или нет?
Определенно, если кафе начнет приносить хорошую прибыль
Не знаю, но выглядит классно!
Снимите обычный офис и не делайте себе мозги
Сливать по 300к на аренду ради душевности? Полное УГ
Свой вариант в комментах
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Ловить иностранный дефицитный винил можно в магазине во ВКонтакте, а следить за новостями места – в телеграме или одноименном аккаунте одной известной запрещенной соцсети.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Anton Zavarzin

Интерьер мое почтение. Особенно лавка из плитки порадовала.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Runovich

Чинили ее уже два раза( Красиво, но не очень функционально оказалось, отлетают куски. К тому же плитка раритетная советская и подобрать для починки такую же тон-в-тон очень трудно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

А из чего каркас у нее? Я как-то похожую хотел сделать с более мелкой плиткой квадратной, но на моменте проектировки основания остановился.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Runovich

Дерево вроде как

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда