{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Смарт-офисы SOK

6 правил онлайн-этикета

Многие до сих пор ассоциируют онлайн-встречи и конференции с неформальными дружескими звонками, где обсуждаются планы на ближайший отпуск. В этом материале рассмотрели шесть моментов, на которые стоит обратить внимание перед собеседованием или важным созвоном с коллегами.

№ 1. Формат

Лучше до начала звонка узнайте, как будет проходить онлайн-встреча — нужно ли включать микрофон и камеру. Возможны случаи, когда лектору нужна тишина и минимум отвлекающих факторов. Есть другая ситуация — когда собеседникам важно слышать и видеть друг друга.

Не забудьте перед входом проверить качество звука и работу камеры, чтобы не терять на это время.

№ 2. «Рабочий кабинет»

Засветы от солнца или просто беспорядок на заднем фоне — это не самое приятное, что может попасть в кадр. Перед началом онлайн-встречи определитесь с местом для звонка, найдите нейтральный фон, который не будет смущать вас и собеседника. Если такого места нет, воспользуйтесь виртуальными фонами. Главное — чтобы они соответствовали теме встречи.

№ 3. Онлайн-визитка

Kotenok_1984 и картинка вашего четвероногого друга — это мило и красиво, но не для рабочего звонка. По возможности укажите имя и поставьте свою фотографию. Соблюдение этого правила поможет даже незнакомым коллегам обращаться к вам по имени.

№ 4. Привычные правила этикета

Не забывайте вести себя вежливо — здороваться и прощаться, не перебивать собеседника. В случае если что-то пошло не так, извинитесь.

Постарайтесь подключаться к встрече чуть заранее. Это лучше, чем врываться на конференцию со случайно включенной камерой и микрофоном.

№ 5. Отвлекающие звук

Лай собаки, громкие разговоры близкого человека или коллеги — факторы, которые могут только ухудшить качество онлайн-встречи. Также не стоит общаться с другими людьми (вне звонка) со включенным микрофоном.

№ 6. Концентрация

Пока мы сидим на звонке, слушая коллег и не принимая участия в дискуссии, можно успеть 100 дел — забронировать билет на самолет, разложить пасьянс, пролистать новости в социальных сетях... Правда, будет неловко, если в конце встречи вам дадут слово.

В процессе звонка лучше вести краткие заметки с ключевыми моментами обсуждений или с вопросами.

Главная мысль: онлайн-встреча отличается только форматом, но не отношением к собеседникам.

Поделитесь в комментариях, какие действия собеседников выводят вас из себя на онлайн-встречах?

0
4 комментария
Константин Калейников

Подруга работает HR-ом. Рассказывала, что однажды руководитель был категорически против брать одного парня только потому, что у кандидата был ник в Zoom-е "Хотабычччч"...

Ответить
Развернуть ветку
Смарт-офисы SOK
Автор

Константин, скорее всего, это далеко не единичный случай. Интересно, кстати, ваше мнение, если бы вы были руководителем, то взяли бы кандидата с таким ником?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогатов

Я бы еще добавил пункты про внешний вид. Даже если вы на онлайн встрече из дома, всегда нужно выглядеть опрятно и как бы это глупо не звучало верх и низ одежды всегда должен соответствовать) Бывает, что во время разговора вам нужно куда-то отойти, а у вас верх это рубашка, а низ это штаны от пижамы)

Ответить
Развернуть ветку
Смарт-офисы SOK
Автор

Совершенно правильное дополнение, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null