{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как использовать пирамиду Минто: эффективное совещание на примере кактусов

В Simple Office мы продолжаем делать рутину чуть легче: делимся интересными ресурсами о технологиях и управлении проектами, чтобы узнавать новое в свободное время, изучаем эффективные фреймворки, чтобы решать задачи быстрее. Сегодня расскажем о пирамиде Минто: методе коммуникации, который помогает чётче доносить главные мысли и делать совещания короче и эффективнее. Подопытные – кактусы и другие растения.

Основная идея пирамиды Минто в том, что любую тему для выступления или письменного текста можно и нужно разбивать на топики и развивать мысли от общего к частному. Выступая, спикер должен сразу ответить на вопрос: «зачем мы здесь сегодня собрались». Только затем стоит делиться деталями и аргументами. Куда легче ориентироваться в контексте, когда понимаешь, о чём речь.

Правила работы фреймворком звучат так:

  • в начале вводим людей в курс дела, обозначаем ключевую идею;
  • в первой части озвучиваем главные тезисы;
  • на уровнях ниже последовательно аргументируем всё, что сказали. Таких ярусов-доказательств может быть сколько угодно. Главное, чтобы они оставались связаны логикой.

В теорию эти идеи превратила Барбара Минто – первая женщина-консультант известной консалтинговой компании McKinsey. Два десятилетия наблюдая за тем, как одни успешно закрывают сделки, а другие не могут ничего получить, она решила, что дело не только в профессионализме, но и в умении донести посыл и главную мысль.

Использование пирамиды Минто на примере озеленения офиса

Разберёмся с пирамидой Минто на лёгком примере. Пусть на воображаемом совещании или Zoom-созвоне команде нужно решить, стоит ли привозить в офис больше живых растений. Когда тот, кто предложил озеленить этаж, озвучит тему дня, это и будет первый уровень. К слову, если речь о чём-то сложнее кактусов и алоэ, сформулировать тему помогут вопросы по типу «к чему мы хотим прийти» или «в чём суть проблемы». Тут же можно обрисовать суть вопроса и озвучить варианты решения.

Ключевая идея

В нашем случае неплохо прозвучит утверждение:

Тезис

Ныряя на уровень ниже, постепенно начинаем раскрывать тезисы. Развить и подтвердить идеи поможет описание ситуации и новые детали. Допустим, получится так:

Аргументы

После этого, по системе Минто, команда должна оказаться в контексте: понять, почему вообще нужно обсуждать идею с цветами в 10 утра в пятницу, вместо того, чтобы наконец заняться делами. Тут модератор может сообщить, что идея с цветами появилась у руководителей команды после того, как в коробке для жалоб и предложений оказался десяток признаний в том, что работать в плохо обставленном и «не домашнем» пространстве не хочется, «в прошлом офисе было приятнее». К тому же сотрудники обсуждали между собой, что эхо в большом помещении очень мешает онлайн-переговорам и искажает звук.

Такой контекст возвращает мысль к самой верхушке: вероятно, именно цветы помогут исправить все проблемы, так что завести парочку фикусов, алоэ, кактусов и апельсиновых деревьев просто необходимо! Вопрос был решён за 15 минут.

Плюс фреймворка в том, что он довольно легко масштабируется. Если в случае с растениями двух аргументов может быть достаточно, то в других ситуациях никто не мешает приводить статистику. Например, упомянуть, что Amazon пристроил к офису в Сиэтле три стеклянные сферы с настоящим лесом внутри, чтобы сотрудники могли там работать или гулять в перерыве. Штаб-квартира гиганта тут же стала одним из самых модных мест в городе и вошла в топы самых интересных решений.

Подробнее о своей теории Барбара Минто писала в книге «Принцип пирамиды Минто: Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений».

0
2 комментария
Алексей Кухтенков

На реальных совещаниях все равно все скатится к трешу)

Ответить
Развернуть ветку
Simple Office
Автор

Но это будет конструктивный треш!)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда