Офис Office Guru
906

Офисы становятся динамичными

Аналитики архитектурного бюро IND Architects изучили более 100 офисов в России и за рубежом, построенных за последний год, и сформулировали 5 принципов актуального офисного интерьера.

В закладки

Динамичные офисы

Все более популярными становятся динамичные офисы (agile). Такие офисы впервые появились в США в сфере IT-технологий. Именно работники «Силиконовой долины» начали первыми насыщать пространства лаунж-зонами, «тихими» комнатами, использовать мобильные мебельные решения.

Среди компаний-«пионеров» - Google, Apple и Facebook. Сегодня создание динамичных офисов – глобальная тенденция. «Гибкие» рабочие пространства обустроили компании CDS K.K. – Tokyo (Япония), Äripäev (Эстония), Breakthrough Innovative Group (Франция), Appodeal (Беларусь), McDonalds (Чикаго, США), BOSCH AS (Германия).

Российские компании перенимают этот опыт. По проекту IND Architects такие офисы построили «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Сибур», Incanto, Lamoda.

Если говорить в целом, динамичный офис подходит для современных, развивающихся компаний. Молодые сотрудники (миллениалы, «поколение Y») стали основной частью рабочей силы. Они – главная аудитория современного бизнеса.

Мы уже более 10 лет создаем рабочие пространства для российских и международных компаний и поэтому не просто внимательно следим за тенденциями в организации офисов, но стараемся прогнозировать и предвосхищать будущие тренды. Наметился четкий вектор - офисы становятся динамичными или agile.

У этой модели множество плюсов. Единственный минус– необходимость серьезных корпоративных усилий. Многим хочется стать адептом нового тренда, но мало кто ожидает, что это небыстрый процесс. Необходимо не только изменить пространство, но и провести анализ бизнес-процессов, собрать большое количество данных, а также подготовить команду для внедрения новшеств, и не только интерьерных. Например, нельзя перекроить интерьер, но не подумать об обновлении IT-решений.

Возможность работы из любого места в офисе или за его пределами, требует гораздо больших усилий для защиты корпоративной информации. Комплексный agile-подход – это и умение настроить персонал на новый стиль работы: ведь на первом этапе часто непонятно, что делать с этой «свободой», зачем уходить с рабочего места и работать в обезличенном – «ничьем» – пространстве.

Работодателям следует помнить, что от того, как организовано рабочее место, зависит многое: работоспособность людей, их эмоциональное состояние, имидж компании и ее финансовый успех. Согласно нашему опросу, 65% работников отмечают, что в комфортных офисах их производительность выше. А 97% опрошенных расценивают качество рабочего пространства как показатель своей значимости для работодателей.


Андрей Сидоров
Партнер и ведущий архитектор IND Architects

Индивидуальный дизайн

Современные офисные пространства должны в первую очередь подстраиваться под сотрудников. Динамичные офисы проектируются исходя из индивидуальных особенностей компании. Прежде чем приступить к работе, архитекторы проводят предпроектный анализ компании, устраивают брейнсторм с клиентом. На этом этапе важно почувствовать дух организации и рассказать заказчику о тенденциях и инновациях в создании офисных пространств. Архитекторы определяют усредненный «портрет» сотрудника организации (его интересы, требования). При разработке интерьера этот «портрет» берется за основу. Также анализируется движение людей по офису, чтобы оптимизировать архитектурно-планировочное решение.

Возможность трансформации

«Динамичный» интерьер отличают возможность трансформации, легкость и мобильность. В таких офисах много передвижной мебели - столы на колесах, мебельные модули и шумопоглощающие панели, которые одновременно служат досками для размещения информации. Из акустических шумопоглощающих материалов сегодня делается и сама мебель. Например, в переговорных офиса компании «Сибур» звукоизоляционную функцию выполняют диваны с высокой спинкой.

Умные технологии

Условием создания динамичного офиса является высокотехнологичное оснащение пространства: бесперебойный Wi-Fi, мощные компьютеры, доступ персонала к самым последним интернет-технологиям обязательны. Многие офисы устанавливают систему распознавания лиц – сотрудникам больше не нужно носить с собой пропуск.

Вместо привычных вендинговых автоматов с газировкой, чипсами и сладостями – холодильники с эко-едой. Этот сервис построен на доверии – сотрудник выбирает продукт, подходит с ним к сканнеру и оплачивает.

Для хранения личных вещей предусмотрены локеры, которые закрываются и открываются с помощью специального чипа в телефоне. Все технологии, используемые в гибких офисах, энергоэффективны. Набирает популярность автоматизация – она позволяет объединить инженерные системы в один комплекс. Это позволяет контролировать здание в целом. Слаженное управление процессами снижает затраты на эксплуатацию: до 50% - на освещение, до 54% - на водоснабжение и до 30% - на климат-контроль.

Например, в офисе для компании «Сибур», построенному по проекту IND Architects, в кабинетах руководителей установлена система smart office, которая включает датчики освещенности, систему климат контроля, управление мультимедиа, кондиционированием. Управление осуществляется через центральную touch-панель, расположенную у рабочего стола в каждом кабинете. Специальные датчики замеряют уровень освещенности и автоматически делают свет более ярким или приглушенным. Это решение комфортно для работы, финансово выгодно и одновременно с этим экологично. В наиболее светлое время года свет может работать не на полную мощность, а лишь на 10-20%.

Также каждый кабинет оснащен видео-панелями. Система для организации видео-конференции решена в full HD формате, что предлагает высокое качество изображения и звука, и делает переговоры в видео-формате комфортными и продуктивными. Как и при живой встрече, собеседники видят мимику, слышат интонации друг друга. Переговорные комнаты защищены от звуков извне, smart стекла позволяют одним нажатием сделать окна матовыми.

В динамичных офисах внедряют систему бронирования рабочего места, когда сотрудник резервирует пространство с необходимым оборудованием заранее. К примеру, в офисе компании Lamoda создана централизованная система бронирования переговорных. Перед каждой переговорной интерактивный экран, на котором отображаются данные о бронировании.

Общее и частное рабочее пространство

Площади для командной работы представляют собой открытое пространство, где группа сотрудников, работающая на одном направлении, может обсудить общие вопросы и стратегию действий. При этом такие офисы должны быть оснащены комнатами индивидуальной работы, которые используются для труда, требующего высокой сосредоточенности.

«Гибкое» пространство офиса предполагает наличие точек для быстрой работы. Существуют кратковременные задачи (просмотр почты, отправка факса), выполнение которых требует нескольких минут. Обычно это стоячие рабочие места, оборудованные телефоном, компьютером и факсом.

В России наиболее популярной остается кабинетная система (около 80% всех офисов). С традиционными рабочими местами - когда в одном помещении работают несколько сотрудников, а руководители занимают кабинеты , и выделены отдельные помещениями для переговоров. Такое офисное пространство способствует индивидуальной работе. Но сотрудники офисов, которых мы опросили, ассоциируют это устройство офиса с контролем, подчинением и иерархией, что вызывает у них психологический дискомфорт.

Телефонные кабинки и комнаты для переговоров похожи тем, что, в отличие от открытости всего офисного пространства, эти рабочие места обычно выглядят как небольшие изолированные помещения.

Условия для отдыха и забота о сотрудниках

В динамичном офисе обязательно создаются пространства для отдыха сотрудников. Например, в офисе компании Incanto в небольшой комнате отдыха можно отвлечься от работы, почитать книги и журналы. Мягкая мебель, уютный торшер и ворсистый зеленый ковер, напоминающий траву, в сочетании с серой деревянной стеной с рисунком из ярко-зеленых линий создают уютную почти домашнюю атмосферу.

Плюсы динамичных офисов очевидны – в них соблюдается баланс между приватным и публичным, сотрудничество становится продуктивнее, а границы между департаментами размываются. Главное же – на передний план выходит индивидуум, его образ жизни и потребности.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Office Guru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 5, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 66768, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 May 2019 18:47:33 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66768, "author_id": 288610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66768\/get","add":"\/comments\/66768\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66768"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200564, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Жаль что такие офисы, скорее всего, не светят госорганам... все как обычно - ковровые дорожки да кабинеты. :) Хотя, конечно, частое их расположение в исторических зданиях ограничивает возможности изменения пространства...

Ответить
0

Интересно, как учитывают они платежеспособность клиента, захотевшего себе такой офис. Не про крупные компании.

Ответить
0

Некоторые еще в офис берут брендовую, элитную мебель, что не совсем мне понятно пока. Глянул https://palazzomobili.ru/ цены и просто ахнул. Да, несомненно они наверно и стоят того, но все же. Надеюсь, что и у нас когда-нибудь будет подобный офис. Особо понравился самый крайний вариант.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }