{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

А что если заново изобрести колесо? К примеру на пневмо цилиндрах

Разработка Global Air Cylinder Wheels (GACW) представляет собой революцию в колесных технологиях. Новые пневмо шины должны служить столько же сколько служит сам автомобиль...

Судя по данным с сайта, проект уже собрал больше 1 миллиарда долларов инвестиций и не собирается останавливаться...

Колесо с пневматической подвеской, без сомнения, является крупнейшей инновацией в области шин для бездорожья с момента появления радиальных шин, более 20 лет назад

Brownfield Engineering, Australia

Колеса с пневматической подвеской рассчитаны на длительный срок службы автомобиля.

Это уникальное механическое стальное колесо, которое заменяет обод автомобиля и резиновую шину. Оно спроектировано так, чтобы прослужить столько же, сколько и автомобиль.

Считают разработчики

Конструкция сочетает в себе внутреннюю стальную ступицу и внешний стальной барабан, которые соединены двенадцатью баллонами, заполненными азотом, и шестью масляными амортизаторами, обеспечивающими подвеску.

Внешний барабан может быть оснащен болтами с индивидуальными полиуретановыми или стальными протекторами, которые можно заменить по отдельности, не снимая колесо.

Технология представляет собой пневмо цилиндры которые компенсируют нагрузку друг друга в момент вращения колеса.

Т. к. в таком колесе не нужно держать давление воздуха, и оно состоит в большинстве своём из металлических деталей, оно не боится проколов, и не плавится при больших температурах.

БОЛЕЕ прочные, безопасные И высокопроизводительные

Говорят про свою разработку разработчики
  • Колеса с пневматической подвеской (ASW) могут быть созданы с большей грузоподъемностью, чем резиновые шины. Они обладают лучшим сцеплением и сниженным риском заноса.
  • ASW снижают сопротивление качению, что экономит топливо.
  • По мнению GACW, колесо ASW — самое безопасное колесо в горнодобывающей промышленности: т.к. резиновые шины представляют угрозу безопасности, поскольку они могут взорваться или загореться. ASW не взрываются и не перегреваются, что делает их более безопасными для работников.

Сейчас стартап позиционируется, в основном, под рынок горнодобывающей промышленности. Однако так же показывают применение своей технологии и в других отраслях. Хотя, возможно, это просто маркетинговый ход.

Одно из направления это шины для внедорожников и электрокаров, отмечается как одни из наиболее перспективных направлений.

Хотя я бы протестировал эту технологию на УАЗе где-то под Тверью или где-нибудь в Мурманске… где вместо дорог одни направления…

Я уверен, на 100%, что на морозе в минус 30 шины станут одним металлическим монолитом под которым чувствуется каждая кочка.

Особенно сильно GACW топят за экологию

Резиновые шины являются источником загрязнения, о котором вы никогда не думали. Ежегодно в окружающую среду по всему миру выбрасывается шесть миллионов тонн частиц износа резиновых шин.

По данным National Geographic, на резиновые шины приходится до 28% всех микропластиковых отходов в океанах.

ASW не выделяют резиновой пыли. Они служат столько же, сколько и сам автомобиль, и на 100% пригодны для вторичной переработки. Кроме того, ASW помогают снизить выбросы CO2 и NOX.

Считают разработчики

Что собственно не удивительно, т. к. они прям сильно собирают инвестиции в настоящий момент, а кричать про экологию несколько модно на западе.

Рынок на 502 миллиарда долларов к 2033 году — не плохой потенциал для инвестиций.

Рынок на котором хочет работать стартап огромен! Прогнозируется, что к 2033 году он достигнет 502 миллиардов долларов.

Выход GACW на рынок внедорожных шин (OTR) стоимостью 30 миллиардов долларов и потенциальное внедрение в таких отраслях, как строительство, лесное хозяйство и автомобилестроение, открывает значительные возможности для роста акций.

Что делает компанию интересной как инвестиционный проект.

Но что-то меня в ней, честно, настораживает, не могу понять что. Толи излишне сильно давят в экологию, то ли обывательские воспоминания каким жестким становится авто на морозе когда мёрзнут амортизаторы…

В общем, в этот вопрос ещё стоит углубиться, не факт что потребитель захочет переплачивать за такое колесо, даже при учёте его долговечности, но если ориентировать проект на Дядю Сэма, то вполне себе.

Куда бежать?

Вообще разработка интересная, мне зашло! Не знаю как это применимо на практике в Российских реалиях, но интересно.

  • Тут сразу напрашивается желание изучить вопрос о реализации подобного проекта на рынке России в качестве копирования технологии и импортозамещения.
  • Если в таком «изъезженном» понятии как колесо нашлось место для инноваций, возможно стоит посмотреть по сторонам, и подумать, а что такого нового можно придумать в обыденных для нас вещах?
  • Если вы инвестируете в зарубежные рынки, возможно, стоит рассмотреть эту компанию как потенциального кандидата на среднесрочный портфель. Но стоит более плотно изучить вопрос. (не финансовая рекомендация)

Статья интересна?

Лайк, подписка — комментарий. И спасибо за время!

0
140 комментариев
Написать комментарий...
boobsmakemehappy

Неподрессоренная масса становится дико большая, а это повышает требования к мощности двигателя и увеличивает расход, который на карьерной технике и без того не маленький.

Дико ору с «срок службы как у автомобиля». Стойки даже на гражданском автомобиле за 50к пробега в среднем нужно либо обслуживать, либо менять. Любая двигающаяся деталь подвержена износу, а на фото там никакой герметичности нет, штоки быстро износятся и потекут. Да и в целом их незаизолировать должным образом, пыль всегда себе путь найдёт. Куча стоек в одном колесе = дорогое обслуживание.

Металлический обод хоть и не резиновый, но всё равно будет стачиваться. В условиях карьера тем более. Так что и он также будет постоянно нуждаться в замене.

Дорого, дорого, дорого и не эффективно. Будто вайтпепер посмотрел, которыми лет 10 назад собирали скамеры.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У мена на пробеге 150к до сих пор стоят родные амортизаторы.
Плюс такие безопаснее, видели как колеса от белаза взрываются?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Oleg Rico

Чувак, на каких же машинах ты ездишь если тебе надо через 50.000 амортизаторы менять? Или ты по бездорожью гоняешь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
5fsdo4eu

Дак в этом и интерес. Продажа обслуживания этого агрегата на много лет)

Ответить
Развернуть ветку
Dan

"Собрали миллиард и не собираются останавливаться."
Это основной посыл. Далее можно не читать))

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

На самом деле этим попахивает, да

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Классика!!

Ответить
Развернуть ветку
Давидыч

После миллиарда сложно остановиться)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Как инженера меня интересует как такое обслуживать?
Увеличение элементов в системе ведёт к снижению надёжности всей системы.
Преневматику не ставят там где можно обойтись тем же цепным приводом ибо уж больно много геморроя.
Как обслуживать такое вне дорогостоящих цехов?
Какие риски аварий с таким цилиндрами? Это ж ёмкость под давлением.

Ответить
Развернуть ветку
5fsdo4eu

Эти вопросы берет на себя подрядчик который это же оборудование и разработал, тем самым рабочие места, инвесторы…

Ответить
Развернуть ветку
Сеошник Сеошников

Мне тоже кажется, что пневмо/гидроцилиндры это ещё больший геморрой, чем обычные колеса/гусеницы. По идее в карьерах и горнодобывающей отрасли, там надо, либо поднимать, либо спускать породу, до ближайшей дробилки. И наверное лучше придумывать какие-то механизмы на подобие транспортерных лент и прочих. Чем изобретать блин колесо)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Димитрий Лукьян
Автор

Похоже тупо менять

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Тема интересная, но, думаю, дальше тяжелой спецтехники не уйдет. И это явно не подойдет внедорожным авто.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Как раз для внедорожников хороший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Оксана Лукьян

Как приятно читать такие статьи про стартапы. Тут и видео, и картинки, и текст читабельный, и свое мнение. 👍🫶

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
nochnoy.ru

На проекте с 8 фев 2024

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Возможно )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
World is a Playground

Полностью меняется сам смысл работы колеса.
Если по классике баллон колеса резиновый и мягкий, и часть препятствий "огибает"/поглощает (чем ниже давление, тем это больше заметно),
то
в данной конструкции обод жесткий, ничего не огибает.
Наверное применимо в бесподвесочном транспорте типа карьерных самосвалов и погрузчиков, но на дорожное авто - точно не вариант

Опять же как отметили выше - дико возрастает неподресоренная масса

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Alexey Ivanov
ASW не выделяют резиновой пыли. Они служат столько же, сколько и сам автомобиль

Bullshit. Ни сами штоки у нас не изнашиваются, ни баллоны, ни клапанная группа, ага. Ребята изобрели нулевое трение?

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Наверно они говорят больше про то что машины тормозя и разгоняясь создают больше отходов резины.

То что внутри резиновые прокладки изнашиваются, это очевидно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
5fsdo4eu

Срок службы достигается регулярным обслуживанием разумеется

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Сугубо нишевое решение. Массовым ему - не стать именно в силу сложности конструкции

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Уверен что так. Но возможно у разрабов есть иные задумки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
ASW снижают сопротивление качению, что экономит топливо.

Вот это очень сомнительно. Попробуйте руками газовый амортизатор туда-сюда покачать, поймете какое он сопротивление создает. Тут их шесть, каждый делает полный цикл "туда-сюда" на оборот колеса. Там колоссальные потери на трение будут. И вся эта херь еще и разогреется адски.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Возможно в горной добыче где скорость не большая это не так важно, а вот ламбу на таких колёсах представить сложно ))

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

во-во, лучше б торсионы воткнули. Или гидравлику

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

изобретение очередного колеса. теперь следим еще за давлением в пневмоцилиндрах, меняем их заместо шины.

бтв, для спецтехники давно придумали отличную замену колесу - гусеницы называется.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Для горнодобычи не катит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Ракс

Человек который знает, что такое пневматические механизмы в реальности, никогда бы в жизни такое колесо не изобрёл. Очередной стартапу для богатых тупых мамонтов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ефимов

Не понял чем это принципиально надежнее гусениц

Ответить
Развернуть ветку
Robert47

А при чём тут гусеницы? Это совершенно ведь разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Влад Шушкевич

Легче и маневренность выше, наверное. А так больше нет легко видимых преимуществ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Димитрий Лукьян
Автор

Для горнодобычи гусеницы не выдержат нагрузку. Если сравнивать с трактором, то да

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arch3rv3rs3

Перед пацанами такими не похвастаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

ну почему, представь что ты такой на УРАЛе подкатываешь за семками, а на нем такие модные колёса ))) ....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

колесище!

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Убиватор асфальта.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Для области))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Tech

"Хотя я бы протестировал эту технологию на УАЗе где-то под Тверью..."

Приезжайте - я даже места покажу - прямо в городе. )))
Холодная грязь - как раз то, что нужно для пневматики.
Благодаря ускоренному износу манжет пневмоцилиндров от сервиса можно будет вообще не отъезжать.
///
Колесо по цене самолета к кучей подвижных механических деталей на пневматических цилиндрах, которые работают в условиях повышенной загрязненности + необходимость сложного дорогого обслуживания... казалось бы - что может пойти не так? ))

Ответить
Развернуть ветку
Donna Bauer
больше 1 миллиарда долларов инвестиций и не собирается останавливаться

Это конечно очень крутое изобретение, почему бы и нет
Но мне кажется большинство устраивают обычные резиновые шины))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Резина и колодки изнашиваются, потому что такова природа сцепления. Не будет изнашиваться резина - будет изнашиваться асфальт (или авто с водителем, если не резина и асфальт). Не будут колодки - будет диск. Никакого положительного влияния на экологию я не вижу тут в гражданском применении.
Показывают в видосе свалки из шин - они сейчас перерабатываются простенькими заводами (дерут корд, измельчают резину) в резиновую крошку для покрытий стадионов и детских площадок. Не знаю, насколько это экологично, но думаю - с хорошим связующим получается долговечное ремонтопригодное покрытие

Ответить
Развернуть ветку
Asya

Представляю если и на легковые будут такие колеса, там как на тракторе наверное будешь чувствовать себя.
Если он долговечный и экологичный то классно.
Любому товару найдётся покупатель, несмотря на цену.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарин

во первых непонятно сколько стоят такие колеса, сколько стоит их заменить или обслужить в случае поломки и еще один вопрос как на этих колесах ездить в жару, когда асфальт буквально плавится) или по бездорожью, они же могут забиться

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

А помните было такое мотор-колесо Дуюнова?..

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Konov

Опять у наших идею украли https://m.youtube.com/watch?v=FBpdVO9meUM

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Витек Наб

Стоить такое колесо будет как крыло боинга…

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Возможно компенсироваться будет сроком службы. Да и шиномонтаж на рудниках не так просто делается)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Robert47

Интригующе , однако надёжность вызывает вопросы , действительно ли будет надёжно в деле? Нужны тесты на машинах разных типов и характеристик

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

«Одно из направления это шины для внедорожников и электрокаров» - соглашусь с внедорожниками, а электрокары?

Ответить
Развернуть ветку
Robert47

Как замена стандартным резиновым.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Классический холод

А как инвестировать? Я бы занёс деньжат на развитие. Звучит очень перспективно. Безразлично на морозы, если они покроют широты с тёплым климатом.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Я не инветирую в зарубежку, и вам не советую, а данные есть на их сайте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Jory Jeje

Вообще, довольно интересный стартап и технология, но вызывают большие вопросы, где и на каких покрытиях могут применяться такие колеса, есть вопросы к надёжности, стоимости обслуживания и ремонта, и вообще стоимости таких колес.

Ответить
Развернуть ветку
Рафит Иванов

Я думаю что это очень интересная тема и она имеет право на существование но нужно её доработать чтобы подошло ко всем видам транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь VC

Служить столько же сколько и автомобиль? Готов поспорить что этот стартап закончит так же, как и двигатели работающие на воде)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Дмитрий Афонов
"Я уверен, на 100%, что на морозе в минус 30 шины станут одним металлическим монолитом под которым чувствуется каждая кочка."

Наши додумаются подкуривать от аккума тепло пушки и прогревать их)))

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

А что станет с дорожным покрытием, которое шипы то убивают, когда по нему начнут шуршать стальные колеса?
Ну и касательно эффективности сцепления с дородным покрытием относительно классической резины есть множество сомнений.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

Я думаю что для частного сектора в таком виде конструкция не катит, горнодобыча да

Ответить
Развернуть ветку
Andrei M

Зачем такую сложную систему пневмы если внутрь можно просто поставить камеру из той же резины которая не будет подвержена саморезам и проколам. А внешний диск уже металл с той же резиной что сейчас на тракторе? То есть заменить дорогие пневмоцилиндры на дешевую пневмокамеру. Иначе тут столько не заработаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

В горной добыче не катит такое

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Обычно прогресс - это сокращение движущихся частей и упрощение конструкции. А это анти-прогресс какой-то)

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

тут изменение элементной базы, это другое

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Puzhaev

Пневмо и гидроцилиндры это на мой взгляд ещё больше усложняет саму конструкцию, как бы ни пытались сделать всё максимально просто. Но сама затея интересная. Нужен опыт использования чтобы говорить о массовой замене колёс на подобные.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Где ошибка?

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

502 в оригинале

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Дорого и неэффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Это нововведение решит многие проблемы. Я надеюсь, что они разработают его так, чтобы он был доступен каждому. Нам нужны те характеристики, которые обеспечивают колеса на пневмоподвеске.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Бизнесвуман

Не инженер, но выглядит выглядит слишком сложно для обычного колеса. Сколько оно будет стоить и как это обслуживать

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

я уверен что горнодобычи обслуживают только заменой. Шиномонтаж на месте не сделать )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лукьян
Автор

интересный термин, погуглил, спасибо

только чем это на струнный транспорт похоже, я не понял.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда