А что если заново изобрести колесо? К примеру на пневмо цилиндрах
Разработка Global Air Cylinder Wheels (GACW) представляет собой революцию в колесных технологиях. Новые пневмо шины должны служить столько же сколько служит сам автомобиль...
Судя по данным с сайта, проект уже собрал больше 1 миллиарда долларов инвестиций и не собирается останавливаться...
Колеса с пневматической подвеской рассчитаны на длительный срок службы автомобиля.
Конструкция сочетает в себе внутреннюю стальную ступицу и внешний стальной барабан, которые соединены двенадцатью баллонами, заполненными азотом, и шестью масляными амортизаторами, обеспечивающими подвеску.
Внешний барабан может быть оснащен болтами с индивидуальными полиуретановыми или стальными протекторами, которые можно заменить по отдельности, не снимая колесо.
Технология представляет собой пневмо цилиндры которые компенсируют нагрузку друг друга в момент вращения колеса.
Т. к. в таком колесе не нужно держать давление воздуха, и оно состоит в большинстве своём из металлических деталей, оно не боится проколов, и не плавится при больших температурах.
- Колеса с пневматической подвеской (ASW) могут быть созданы с большей грузоподъемностью, чем резиновые шины. Они обладают лучшим сцеплением и сниженным риском заноса.
- ASW снижают сопротивление качению, что экономит топливо.
- По мнению GACW, колесо ASW — самое безопасное колесо в горнодобывающей промышленности: т.к. резиновые шины представляют угрозу безопасности, поскольку они могут взорваться или загореться. ASW не взрываются и не перегреваются, что делает их более безопасными для работников.
Сейчас стартап позиционируется, в основном, под рынок горнодобывающей промышленности. Однако так же показывают применение своей технологии и в других отраслях. Хотя, возможно, это просто маркетинговый ход.
Одно из направления это шины для внедорожников и электрокаров, отмечается как одни из наиболее перспективных направлений.
Хотя я бы протестировал эту технологию на УАЗе где-то под Тверью или где-нибудь в Мурманске… где вместо дорог одни направления…
Я уверен, на 100%, что на морозе в минус 30 шины станут одним металлическим монолитом под которым чувствуется каждая кочка.
Особенно сильно GACW топят за экологию
Что собственно не удивительно, т. к. они прям сильно собирают инвестиции в настоящий момент, а кричать про экологию несколько модно на западе.
Рынок на 502 миллиарда долларов к 2033 году — не плохой потенциал для инвестиций.
Рынок на котором хочет работать стартап огромен! Прогнозируется, что к 2033 году он достигнет 502 миллиардов долларов.
Выход GACW на рынок внедорожных шин (OTR) стоимостью 30 миллиардов долларов и потенциальное внедрение в таких отраслях, как строительство, лесное хозяйство и автомобилестроение, открывает значительные возможности для роста акций.
Что делает компанию интересной как инвестиционный проект.
Но что-то меня в ней, честно, настораживает, не могу понять что. Толи излишне сильно давят в экологию, то ли обывательские воспоминания каким жестким становится авто на морозе когда мёрзнут амортизаторы…
В общем, в этот вопрос ещё стоит углубиться, не факт что потребитель захочет переплачивать за такое колесо, даже при учёте его долговечности, но если ориентировать проект на Дядю Сэма, то вполне себе.
Куда бежать?
Вообще разработка интересная, мне зашло! Не знаю как это применимо на практике в Российских реалиях, но интересно.
- Тут сразу напрашивается желание изучить вопрос о реализации подобного проекта на рынке России в качестве копирования технологии и импортозамещения.
- Если в таком «изъезженном» понятии как колесо нашлось место для инноваций, возможно стоит посмотреть по сторонам, и подумать, а что такого нового можно придумать в обыденных для нас вещах?
- Если вы инвестируете в зарубежные рынки, возможно, стоит рассмотреть эту компанию как потенциального кандидата на среднесрочный портфель. Но стоит более плотно изучить вопрос. (не финансовая рекомендация)
Статья интересна?
Лайк, подписка — комментарий. И спасибо за время!
Неподрессоренная масса становится дико большая, а это повышает требования к мощности двигателя и увеличивает расход, который на карьерной технике и без того не маленький.
Дико ору с «срок службы как у автомобиля». Стойки даже на гражданском автомобиле за 50к пробега в среднем нужно либо обслуживать, либо менять. Любая двигающаяся деталь подвержена износу, а на фото там никакой герметичности нет, штоки быстро износятся и потекут. Да и в целом их незаизолировать должным образом, пыль всегда себе путь найдёт. Куча стоек в одном колесе = дорогое обслуживание.
Металлический обод хоть и не резиновый, но всё равно будет стачиваться. В условиях карьера тем более. Так что и он также будет постоянно нуждаться в замене.
Дорого, дорого, дорого и не эффективно. Будто вайтпепер посмотрел, которыми лет 10 назад собирали скамеры.
У мена на пробеге 150к до сих пор стоят родные амортизаторы.
Плюс такие безопаснее, видели как колеса от белаза взрываются?
Чувак, на каких же машинах ты ездишь если тебе надо через 50.000 амортизаторы менять? Или ты по бездорожью гоняешь?
Дак в этом и интерес. Продажа обслуживания этого агрегата на много лет)
"Собрали миллиард и не собираются останавливаться."
Это основной посыл. Далее можно не читать))
На самом деле этим попахивает, да
Классика!!
После миллиарда сложно остановиться)
Как инженера меня интересует как такое обслуживать?
Увеличение элементов в системе ведёт к снижению надёжности всей системы.
Преневматику не ставят там где можно обойтись тем же цепным приводом ибо уж больно много геморроя.
Как обслуживать такое вне дорогостоящих цехов?
Какие риски аварий с таким цилиндрами? Это ж ёмкость под давлением.
Эти вопросы берет на себя подрядчик который это же оборудование и разработал, тем самым рабочие места, инвесторы…
Мне тоже кажется, что пневмо/гидроцилиндры это ещё больший геморрой, чем обычные колеса/гусеницы. По идее в карьерах и горнодобывающей отрасли, там надо, либо поднимать, либо спускать породу, до ближайшей дробилки. И наверное лучше придумывать какие-то механизмы на подобие транспортерных лент и прочих. Чем изобретать блин колесо)))
Похоже тупо менять
Тема интересная, но, думаю, дальше тяжелой спецтехники не уйдет. И это явно не подойдет внедорожным авто.
Как раз для внедорожников хороший вариант.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Как приятно читать такие статьи про стартапы. Тут и видео, и картинки, и текст читабельный, и свое мнение. 👍🫶
Комментарий удален автором поста
На проекте с 8 фев 2024
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий недоступен
Возможно )))
Комментарий удален автором поста
Полностью меняется сам смысл работы колеса.
Если по классике баллон колеса резиновый и мягкий, и часть препятствий "огибает"/поглощает (чем ниже давление, тем это больше заметно),
то
в данной конструкции обод жесткий, ничего не огибает.
Наверное применимо в бесподвесочном транспорте типа карьерных самосвалов и погрузчиков, но на дорожное авто - точно не вариант
Опять же как отметили выше - дико возрастает неподресоренная масса
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Bullshit. Ни сами штоки у нас не изнашиваются, ни баллоны, ни клапанная группа, ага. Ребята изобрели нулевое трение?
Наверно они говорят больше про то что машины тормозя и разгоняясь создают больше отходов резины.
То что внутри резиновые прокладки изнашиваются, это очевидно
Срок службы достигается регулярным обслуживанием разумеется
Сугубо нишевое решение. Массовым ему - не стать именно в силу сложности конструкции
Уверен что так. Но возможно у разрабов есть иные задумки.
Вот это очень сомнительно. Попробуйте руками газовый амортизатор туда-сюда покачать, поймете какое он сопротивление создает. Тут их шесть, каждый делает полный цикл "туда-сюда" на оборот колеса. Там колоссальные потери на трение будут. И вся эта херь еще и разогреется адски.
Возможно в горной добыче где скорость не большая это не так важно, а вот ламбу на таких колёсах представить сложно ))
во-во, лучше б торсионы воткнули. Или гидравлику
изобретение очередного колеса. теперь следим еще за давлением в пневмоцилиндрах, меняем их заместо шины.
бтв, для спецтехники давно придумали отличную замену колесу - гусеницы называется.
Для горнодобычи не катит
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Человек который знает, что такое пневматические механизмы в реальности, никогда бы в жизни такое колесо не изобрёл. Очередной стартапу для богатых тупых мамонтов.
Не понял чем это принципиально надежнее гусениц
А при чём тут гусеницы? Это совершенно ведь разные вещи.
Легче и маневренность выше, наверное. А так больше нет легко видимых преимуществ.
Для горнодобычи гусеницы не выдержат нагрузку. Если сравнивать с трактором, то да
Перед пацанами такими не похвастаешься.
ну почему, представь что ты такой на УРАЛе подкатываешь за семками, а на нем такие модные колёса ))) ....
Комментарий удален автором поста
колесище!
Убиватор асфальта.
Для области))
"Хотя я бы протестировал эту технологию на УАЗе где-то под Тверью..."
Приезжайте - я даже места покажу - прямо в городе. )))
Холодная грязь - как раз то, что нужно для пневматики.
Благодаря ускоренному износу манжет пневмоцилиндров от сервиса можно будет вообще не отъезжать.
///
Колесо по цене самолета к кучей подвижных механических деталей на пневматических цилиндрах, которые работают в условиях повышенной загрязненности + необходимость сложного дорогого обслуживания... казалось бы - что может пойти не так? ))
Это конечно очень крутое изобретение, почему бы и нет
Но мне кажется большинство устраивают обычные резиновые шины))
Резина и колодки изнашиваются, потому что такова природа сцепления. Не будет изнашиваться резина - будет изнашиваться асфальт (или авто с водителем, если не резина и асфальт). Не будут колодки - будет диск. Никакого положительного влияния на экологию я не вижу тут в гражданском применении.
Показывают в видосе свалки из шин - они сейчас перерабатываются простенькими заводами (дерут корд, измельчают резину) в резиновую крошку для покрытий стадионов и детских площадок. Не знаю, насколько это экологично, но думаю - с хорошим связующим получается долговечное ремонтопригодное покрытие
Представляю если и на легковые будут такие колеса, там как на тракторе наверное будешь чувствовать себя.
Если он долговечный и экологичный то классно.
Любому товару найдётся покупатель, несмотря на цену.
во первых непонятно сколько стоят такие колеса, сколько стоит их заменить или обслужить в случае поломки и еще один вопрос как на этих колесах ездить в жару, когда асфальт буквально плавится) или по бездорожью, они же могут забиться
А помните было такое мотор-колесо Дуюнова?..
Опять у наших идею украли https://m.youtube.com/watch?v=FBpdVO9meUM
Стоить такое колесо будет как крыло боинга…
Возможно компенсироваться будет сроком службы. Да и шиномонтаж на рудниках не так просто делается)))
Интригующе , однако надёжность вызывает вопросы , действительно ли будет надёжно в деле? Нужны тесты на машинах разных типов и характеристик
«Одно из направления это шины для внедорожников и электрокаров» - соглашусь с внедорожниками, а электрокары?
Как замена стандартным резиновым.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
А как инвестировать? Я бы занёс деньжат на развитие. Звучит очень перспективно. Безразлично на морозы, если они покроют широты с тёплым климатом.
Я не инветирую в зарубежку, и вам не советую, а данные есть на их сайте
Комментарий удален автором поста
Вообще, довольно интересный стартап и технология, но вызывают большие вопросы, где и на каких покрытиях могут применяться такие колеса, есть вопросы к надёжности, стоимости обслуживания и ремонта, и вообще стоимости таких колес.
Я думаю что это очень интересная тема и она имеет право на существование но нужно её доработать чтобы подошло ко всем видам транспорта.
Служить столько же сколько и автомобиль? Готов поспорить что этот стартап закончит так же, как и двигатели работающие на воде)))
Комментарий удален автором поста
Наши додумаются подкуривать от аккума тепло пушки и прогревать их)))
А что станет с дорожным покрытием, которое шипы то убивают, когда по нему начнут шуршать стальные колеса?
Ну и касательно эффективности сцепления с дородным покрытием относительно классической резины есть множество сомнений.
Я думаю что для частного сектора в таком виде конструкция не катит, горнодобыча да
Зачем такую сложную систему пневмы если внутрь можно просто поставить камеру из той же резины которая не будет подвержена саморезам и проколам. А внешний диск уже металл с той же резиной что сейчас на тракторе? То есть заменить дорогие пневмоцилиндры на дешевую пневмокамеру. Иначе тут столько не заработаешь?
В горной добыче не катит такое
Обычно прогресс - это сокращение движущихся частей и упрощение конструкции. А это анти-прогресс какой-то)
тут изменение элементной базы, это другое
Пневмо и гидроцилиндры это на мой взгляд ещё больше усложняет саму конструкцию, как бы ни пытались сделать всё максимально просто. Но сама затея интересная. Нужен опыт использования чтобы говорить о массовой замене колёс на подобные.
Где ошибка?
502 в оригинале
Дорого и неэффективно.
Это нововведение решит многие проблемы. Я надеюсь, что они разработают его так, чтобы он был доступен каждому. Нам нужны те характеристики, которые обеспечивают колеса на пневмоподвеске.
Не инженер, но выглядит выглядит слишком сложно для обычного колеса. Сколько оно будет стоить и как это обслуживать
я уверен что горнодобычи обслуживают только заменой. Шиномонтаж на месте не сделать )
Комментарий недоступен
интересный термин, погуглил, спасибо
только чем это на струнный транспорт похоже, я не понял.