Потратили 500 тыс на продвижение франшиз и не окупили их!
Занимались комплексным маркетингом в сети франшиз 3 месяца и протестировали за вас все каналы! Не боимся рассказать о наших ошибках и рассказали, что в итоге сработало.
Всем привет! Это команда METARGET и сегодня поделимся кейсом по франшизам. Клиент пришел с запросом на продвижение сети франшиз по ремонту техники по всей России. У них уже было 9 филиалов.
И поделимся своим реальным опытом, а не очередным успешным кейсом)
Запрос: продвижение сети франшиз по ремонту техники по всей России.
Цель от заказчика: 500 лидов/месяц
Самой главной главной ошибкой вначале работы стало построение ожиданий с обеих сторон. Оглядываясь на опыт крупных компаний, клиент поставил нам цель в 500 лидов/месяц при стоимости франшизы 500 тыс. руб. А мы, в свою очередь, не скорректировали это и не поставили адекватную планку.
Получились завышенные ожидания при отсутствии подготовленной почвы.
Но это было вызовом для всей команды и мы стали выстраивать стратегию (читай - пахать как не в себя) по достижению плана.
Нужно было действовать быстро, системно и качественно.
Этап 1. Построение фундамента.
Начали с анализа ца, конкурентов и упаковали полностью группу в ВК, начали тестировать.
В первыи месяц работы всю рекламу мы вели на форму, получая здесь заявки в среднем по 2000 р. Средняя стоимость лида для ниши франшиз 800-1500р. Примеры крео оставили ниже.
Кликабельность была низкая и часть заявок приходила с других стран, что нам не подходило. Далее, мы протестировали трафик на саит, но здесь заявок не было совсем. И даже при полученных 12 лидах они все оказались некачественными.
Мы потратили больше 90 тыс. на таргет в вк и гнали трафик на b2b сегмент, а также на статьи (об этом чуть позже).
В ходе работы тестировали аудитории:
- заинтересованная (люди,похожие по признакам на подписчиков группы франшизы)
- аудитория мастеров по ремонту техники
- аудитория предпринимателеи, которые состоят в группах других франшиз
- аудитория по ключевым словам (“купить франшизу”, “лучшие франшизы 2023” и т.д)
- аудитория тех,кто состоит в группах бизнес-мероприятия
- группы банков, сервисов для бизнеса
Последняя сработала лучше всего и в дальнеишем мы вели преимущественно на нее, обновляя список групп.
Собрали основные показатели.
Вывод - неподходящая стоимость лида, при этом была низкая квалификация в лид. Не рекомендуем на аналогичном этапе вести сразу на лиды и холодные продажи! Лучше сделать акцент на продвижение группы и привлечение подписчиков.
Этап 2. Попытка таргета через Яндекс.Директ
Яндекс.Директ мы также быстро отсеяли, так как этим каналом занимался другой специалист. И когда мы попробовали параллельно с ним запускать рекламу происходила псевдо конкуренция и рост аукциона. Мы не стали конкурировать сами с собой.
Но он становится эффективным если параллельно растет узнаваемость и есть медийная реклама в соц сетях.
Параллельно с упаковкой сообщества в ВК мы активно размещали имиджевые статьи на vc.ru и дзене, а также оживили аккаунт со 100 подписчиками в тг. И пришла отличная идея использовать Директ для продвижения статей и телеграм канала.
- 12 тыс. показов
- 31 переход
- 63 лайка
Со статей за месяц пришло 6 качественных лидов! При том, что это бесплатный инструмент (даже при наличии копирайтера - недорогой). При этом важно понимать, что он работает в долгосрок и заявки могут долетать в течение года) Рекомендуем!
Этап 3. О великий и всемогущий Telegram!
У компании был заброшенный тг канал, мы полностью упаковали его, наполняли каждый день экспертным и развлекательным контентом и даже выкладывали кружочки от лица владельца компании и его команды. На посевы выделяли по 50 тыс. в месяц.
P.S. Построили 2 стратегии, из которых сработала только одна. Угадайте, какая?👇🏼
- Вели с рекламы в Telegram на подписку канала сети франшиз
- Вели с рекламы в тг на сайт компании
В итоге сработала именно первая стратегия, когда в канал “проваливались” люди и видели всю кухню изнутри. А кому неинетерсно послушать мысли владельца франшиз в 9 городах России?
Осуществилась первая продажа - Бинго!
За все время работы мы тестировали разные стратегии посевов в телеграм каналах. Выбирали исходя из тематики бизнеса и франшиз.
Сначала пробовали получать лиды на сайт, но их было мало и не совсем качественные.
- цена перехода на сайт 198 руб
- 524 переходов
- бюджет 103 тыс
- 13 лидов
Получили от отдела продаж информацию, что лиды некачественные и изменили стратегию. Так как вели полноценно их телеграм-канал, начали вести весь трафик сюда, подготовив закреп, лид-магнит и информацию по франшизам. По количеству подписок мы добились общего показателя в 660 подписчиков (из них у 74% включены уведомления).
По мере роста канала с каждым месяцем подписчик выходил дешевле и дешевле.
Этап 4. Тестируем YouTube!
Этот инструмент тоже хорошо себя показал, но хотели бы отметить, что данная площадка как медийный канал может приносить лиды еще в течение года и более. Поэтому не стоит опираться на полученные данные в моменте.
Рекламу закупали у 3 блогеров на бюджет в 140 тыс.
- С рекламы (Shorts) у братьев Доховых пришло 7 лидов по 2857 руб.
- Вышла реклама у самокатчиков FastMotion - пришло 2 лида по 10 тыс. руб. и 100 подписчиков на тг канал
- С рекламного ролика у Пименова (стоимость 100 тыс. рублеи) мы получили в 3 лида в течение нескольких дней
Хотим отметить, что все рекламные ролики были интегрированы в разном формате: Shorts, подкаст, выпуск.
Точно рекомендуем использовать данную площадку для крупных игроков с франшизами. Да, на окупаемость этого инструмента тоже нужно время, но при правильно подобранных каналах и выстроенной воронке лиды будут приходить, так как ролик будет висеть и добирать просмотры. Стоит учитывать, что этот канал также положительно влияет на вашу медийность.
Этап 5. Сматываем удочки.
Протестировали 5 каналов и множество рекламных связок для получения лидов и продажи франшиз, но как вы уже поняли нагнать 500 лидов без изначальной точки опоры у нас не получилось.
В этом была наша ошибка в построении неверных ожиданий у клиента при том, что мы по большей части вели именно медийные рекламные каналы, а также в том, что у нас отличались взгляды на маркетинг.
Клиенты определённо оправдано хотели получать окупаемость здесь и сейчас, а мы видели, что без медийной составляющей, без долгосрочной стратегии не достичь высокого уровня продаж.
При этом был большой вопрос к конверсии в продажу, так как мы не могли отвечать за отдел продаж.
Именно поэтому мы считаем, что конверсия будет сильно расти через продвижение медийных каналов. Так как конверсия в продажу с ТГ канала из прямых обращений составила около 20%
Так как за 3 месяца работы вся наша работа не окупилась у клиента. Но как мы считаем, это была хорошая инвестиция в долгую, а также приобретение активов с аудиторией и также в знания, какие рекламные каналы работают лучше всего
Сейчас мы смело можем сказать, что знаем, как продвигать франшизы и имеем рабочие связки для привлечения клиентов.
Бонус для предпринимателей
Хотите масштабироваться и продавать свои франшизы? Перед запуском сети франшиз важно оценить, насколько ваши каналы подходят для продвижения и привлечения клиентов. У всех каналов своя специфика, поэтому мы предлагаем записаться на бесплатную консультацию по привлечению клиентов.
На консультации я оценю готовность канала, подсвечу точки роста, проведу аудит контента и проанализирую, окупится ли реклама у вас. А также дам стратегию и рекомендации, что подкрутить.
Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «СТРАТЕГИЯ»
А также можете посмотреть больше наших кейсов в Телеграм канале.