Организация производства железобетонных изделий в полевых условиях

Вводные данные для кейса.

В закладки

- Строительство автосборочного завода в одной из стран ближнего зарубежья;

- На земельном участке, где должно начаться строительство, просадочные грунты (это когда грунт может проседать при замачивании, допустим, под фундаментом);

- Во избежание просадки грунта под все фундаменты цехов необходимо забить более 12 000 (двенадцать тысяч) свай;

- В городе, где производится строительство автозавода, всего 2 производителя железобетонных свай и железобетонных изделий;

- Сговор производителей железобетонных свай, отсутствие скидок на продукцию, с целью получения максимальной прибыли;

- Доставка свай из других регионов будет на порядок дороже, чем купить в городе;

- Нежелание инвестора переплачивать за железобетонные сваи.

Поставленные инвестором задачи:

- Запустить производство железобетонных свай непосредственно на земельном участке, где будет производиться строительство;

- Запустить производство железобетонных изделий, которые необходимы при строительстве автозавода;

- Запустить продажи железобетонных изделий и свай на региональном рынке, чтобы показать неуступчивым производителям ЖБИ, что их монополизм и ценовая политика не допустимы в современных рыночных условиях.

Небольшие разъяснения по теме:

Когда началось строительство автозавода, часть производителей, пользуясь тем, что в городе отсутствует собственное производство или доставка из других регионов дает большой процент надбавки к стоимости товара, решили сыграть в игру: «Заказчик, куда ты денешься? Купишь наши материалы, еще и спасибо скажешь!»

Но им было бы необходимо знать историю развития бизнесов инвестора, чтобы понять, что такие игры не пойдут им во благо.

Что сделали:

- Собрали инициативную группу, которая в кратчайший срок разработала план мероприятий по реализации поставленных задач;

- Просчитали ориентировочную стоимость строительства цеха железобетонных изделий, стоимость производства оснастки для изготовления ЖБИ и свай, просчитали ориентировочную себестоимость изделий, просчитали ориентировочную стоимость изделий при реализации сторонним заказчикам;

- Закупили необходимое оборудование (навивочные станки, сварочное оборудование и пр.);

- Разработали чертежи и изготовили всю необходимую оснастку (в собственном цехе металлоконструкций);

- Построили ангар, в котором и производилась часть работ (нарезка арматуры, изготовление арматурных каркасов);

- Подготовили площадку, на которой непосредственно производилось формование свай и железобетонных изделий;

- Подготовили площадку для хранения железобетонных изделий;

- Приняли на работу начальника участка ЖБИ и рабочих;

- Обучили рабочих всем необходимым операциям;

- Начали производство железобетонных свай и, чуть позже, железобетонных изделий (колонны, ЖБ фундаменты).

Что получили в итоге:

- Стабильно работающее собственное производство железобетонных изделий;

- Полностью зарытая потребность в железобетонных изделиях;

- Обученный квалифицированный персонал;

- Себестоимость изготовления свай оказалась, как минимум, на 25% ниже, цены, которую предлагали поставщики железобетонных изделий;

- Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);

- Выход на региональный рынок железобетона, после полного закрытия внутренних потребностей строительства автозавода;

- Снижение цен на ЖБИ в регионе из-за принятой инвестором ценовой политики.

Что хотим донести в данном кейсе:

- Возможно «в поле с нуля» поставить производство;

- Возможно наладить выпуск качественной продукции в больших объемах и это будет дешевле, чем покупать у конкурентов;

- Себестоимость такой продукции будет намного дешевле, чем при покупке у производителя или оптовика;

- Возможно выйти со своим продуктом на региональный рынок и скорректировать ценовую политику всего регионального рынка (при необходимости);

- Невозможно построить космический корабль в полевых условиях (!) и такой задачи перед нами никто не ставил.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Бергал", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 6, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 106986, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 19:52:07 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Статья неформатная для местного ресурса: тема дома, дачи, крузера и ку5 жены - не раскрыта!

Ответить
4

Не дома, а трешки.. 

Ответить
3

Стал забывать классику!)

Ответить
2

Кто виноват и что делать?!

Не обращайте внимание. Юмор такой

Ответить
0

Семен Семенович...

Ответить
1

А вот это - попробуйте!)

Ответить
0

А где прочитать об этом?

Ответить
1

Зачем строить на земле с таким грунтом? Участков мало?

Ответить
0

что государство выделило то и взяли. плюс еще несколько причин, почему этот участок земли

Ответить
0

- Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);

То есть вы фундамент год будете делать?

Ответить
0

Цель похоже была отобрать еду у местных, а не построить автозавод. Ещё интересно сколько времени потрачено на налаживание производства

Ответить
2

и да, цель была отнять еду у местных. 

Ответить
0

два месяца. с закупкой и доставкой станков и оборудования

Ответить
0

т.е. мы несколько месяцев изготавливали и складировали сваи и фундаменты. а потом забивали сваи

Ответить
0

Ну свай надо 12 000 тысяч.
Производительность 1000 свай в месяц.
Нужен год

Ответить
0

чуть больше делали. потому, что зимой производительность была поменьше из-за прогрева.

Ответить
0

Вполне реально, если завод будет возводиться поэтапно, по корпусам. Правительство предоставляя льготы на импорт запчастей согласует график локализации производства, который на годы растягивается. 

Ответить
0

Тема интересная, но очень скупо описано всё. На "кейс" не тянет.

Ответить
0

тема секса не раскрыта? постараюсь в след.раз побольше написать :)

Ответить
1

На мой взгляд, формат повествования смотрелся бы лучше. И по-больше о разных проблемах и трудностях, как их решали. Спасибо за статью!

Ответить
0

попробовали как-то формат повествования, сказали, что слишком многа букаф :)))

Ответить
0

Те кто говорят, что многа букв, не читают до конца и заголовки, сразу в комменты. Нет смысла на них ориентироваться. Большинство людей читают по диагонали, чтобы зацепиться за что-то, если зацепились, могут и другой текст почитать, могут и всю статью. Не бойтесь многа букв!

Ответить
1

понял! след. кейсик разложу по полкам :)

Ответить
0

Добавьте summary в начале и выводы в конце. Обычно этого достаточно, чтобы никто не жаловался. :)

Ответить
0

Принято!

Ответить
0

По моему самая главная тема не раскрыта, бетон то откуда взяли ?

Ответить
0

Как вариант, подвезли цемент в цементовозах, щебень и песок по ЖД и все смешали, кажется это самая простая функция на заводе ЖБ изделий.

Ответить
1

первоначально цемент привозили в драйбегах. щебень и песок - с собственного карьера. были собственные кармиксы на 5,5 м3. 
потом, когда организовали БСУ - бетон брали оттуда
кстати, видосег о "героических героях" вот здесь: 
https://www.youtube.com/watch?v=aZ5Pu7dYAJ4  

Ответить
0

про это будет отдельный кейс :)))

Ответить
0

всё оборудование закупили, и компоненты искали на рынке. Цемент, песок, вода, гранитный щебень, пластификаторы

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир