Привет! Меня зовут Саша Агроном, какое-то время назад я неудачно эмигрировал в Норвегию, поработал на Jay-Z, сварил пиво PIDØR, много гонял в странные места вроде Северной Кореи, сейчас работаю с концертами и A/V. Обо всём этом нерегулярно пишу на канале в Telegram.
Да, концертный бизнес он такой, рискованный, замороченный, сложный и т.д. Об этом не говорит только ленивый. И этот рынок наверное самый консервативный, если не сказать косный (невосприимчивый к новому, отсталый). Он как будто застрял в феодализме, тогда как мир ушел далеко вперед. Чего стоят только «билетные эксклюзивы», оплаты «в счет выручки за билеты», выкручивание рук, ног и процентов.
При этом организаторы часто не думают о самых простых вещах, например, что если на 8 марта в Сочи стоит концерт Стаса Михайлова и ледовое шоу Авербуха, то не стоит ставить на этот же день Риккардо Фольи. Или что бессмысленно везти своих артистов в том же месяце, когда пройдут концерты Иглесиаса или Джей Ло, если ваши аудитории пересекается. Не удивительно, что у некоторых организаторов по 60% отмен. Действуют по принципу, а че, попробуем, не соберем нужную сумму - вернем билеты.
В мире есть интернет и платформенная модель бизнеса, которая как раз снижает риски, повышает эффективность. Но… арендуем площадку по записной книжке, схему зала сделаем в Excel, билеты продаем в кассах и на сделанном на коленке сайте с дизайном типа «вырви глаз», который SEOшник школьник вывел на 20-ю страницу поисковой выдачи.
Отдельно отмечу тех, кто организует концерты исполнителей, которые им нравятся. Почему-то кажется, что если музыка нравится тебе, то она нравится всем. Часто это оказывается не так.
в плане технички уже получше стало, но это скорее от человека зависит, пользоваться ей или нет, кто-то до конца жизни уже будет пользоваться записной книжкой.
хотел ещё крякнуть про закостенелость анонсов, которые похожи один на другой, мы даже делали как-то стикерпак с конструктором анонса российского промоутера средней руки: