В кризис реклама дешевеет. Средняя цена клика на 35% ниже, чем в этот же период в прошлом году. Надо действовать!

С начала изоляции совместными усилиями Нижегородской маркетинговой лаборатории мы провели 100 с лишним мини-консультаций по маркетинговой стратегии в кризис.

В закладки

И знаете, что?

Многие сетуют на то, что клиенты «отвалились». Продажи встали. Договорённости повисли в воздухе. Сарафанное радио перестало работать. Но когда уточняешь у таких предпринимателей про интернет-рекламу, они говорят, что реклама выключена. Более того, офлайн-рекламу они тоже не используют. Вопрос: как же клиенты должны их найти?

Друзья, запускайте рекламу, если вы можете работать, но испытываете нехватку клиентов!

Это ожидаемо, что «старые» клиенты могли исчезнуть: деньги каждый кризис перераспределяются. Тот тип клиентов, которым вы продавали себя раньше, возможно, больше не может покупать. Так запустите активную рекламу и получите себе новых клиентов. Если реклама запущена — увеличивайте рекламный бюджет.

Почему это важно? Вот пример с 35%

Ситуация: клиент оказывает услуги на рынке дачно-строительных услуг. Март-апрель каждого года — сезонный скачок спроса. 2020 год не исключение, несмотря на самоизоляцию.

Чем интересно поведение рекламы во время пандемии? Спрос сезонно вырос (как и каждый год), а средняя цена перехода из контекстной рекламы упала до уровня 2017 года. Смотрите графики.

​На графике средняя цена перехода из поиска Яндекса за март-апрель, понедельно. Алексей Переведенцев.

На неделе 6-12 апреля 2020 года — цена перехода из поиска на 35% ниже по сравнению с ценой 2019 года.

Надо учесть, что каждый год цена перехода растёт. Например, средняя цена перехода в 2019 году прибавила 63% к цене 2018 года.

Если бы не ситуация с вирусом, цена перехода увеличилась бы и в 2020 году. Так что можно предположить, что текущая стоимость рекламы как минимум на 50-70% ниже той, какая должна быть.

Сегодня реклама, как минимум, на 50% дешевле.

Но самое интересное не это.

Можно было бы предположить, что цена клика снизилась из-за уменьшения спроса. Вроде бы логично — пандемия, самоизоляция, начало кризиса, покупатели в режиме экономии средств. Но нет. Количество переходов выросло на 68% по сравнению с этим же периодом 2019 года.

Для справки. В 2019 количество переходов с рекламы выросло на 101% по сравнению с 2018 годом.

Спрос 2020 года обгоняет спрос 2019 года.

На что это похоже? Конкуренты замерли, цена клика снизилась, объём кликов увеличился. Похоже на то, что игрок, который предпочёл не ждать, а действовать, захватил рынок.

Друзья, запускайте активную рекламу. Таргетированную, контекстную, на площадках — ту рекламу, которая вам доступна. Клиенты есть!

Нужен стратегический совет — пишите в комментариях или личных сообщениях.

А если ваши знакомые будут упоминать отсутствие клиентов, спросите, запущена ли у них реклама.

{ "author_name": "Алексей Переведенцев", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441\u0432\u0434\u043e\u0445\u043d\u043e\u0432\u0438\u043b","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u04412020","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 120184, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 16:06:01 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир