Офлайн
Denis Potrubeiko
98

Мария Бондаренко и ее «Мир классической музыки» для всех

В закладки

Мне всегда были интересны талантливые люди, которые не просто плывут по течению жизни, а создают что-то свое, которые горят сами и могут зажечь других. Потому что именно такие люди двигают нашу науку, культуру, создают новые технологии, отковывают стартапы. Именно они меняют мир и ведут всех остальных за собой реализуя свою мечту. Я не упускаю возможности побеседовать с такими людьми, а затем написать и опубликовать интервью с ними.

Сегодня я с удовольствием представляю вам Марию Бондаренко, управляющего партнера компании GP Solutions. Добившись многого в профессиональней области, Мария решила воплотить в жизнь свою давнюю мечту – сделать классическую музыку доступной для всех, кому она интересна. Так появился проект “Мир классической музыки”. Она согласилась ответить на несколько вопросов о себе и своем проекте.

Мария, Вы начинали как бизнес аналитик, т.е. посредник между заказчиком и программистом. Можно ли сказать, что сейчас вы делаете тоже самое в белорусском мире музыки: пытаетесь сделать музыкантов и слушателей ближе и понятнее друг другу?

Денис, да, Вы правильно поняли. Бывает, мы делаем то, что хочется нам, и нам кажется, что это будет хорошо и другим. Но при этом не слышим других, а потом удивляемся, почему нас не понимают, почему не продается, почему так мало людей интересуются классической музыкой и искусство?. .

Но самый первый вопрос, о чем стоит задуматься, — а что нужно остальным? Каковы истинные потребности? И как сделать так, чтобы продукт их решал?

Это очень обширная тема и собственно в этом мастерство бизнес-аналитика — через используемые техники и методики понять потребности клиентов и передать их команде разработки, и сопровождать ее, и создать такой продукт, который будет решать поставленные перед ним задачи.

И, пожалуй, это и есть главный стимул проекта.

Услышать, что надо людям, и помочь им в этом

Это и любительское музицирование — чтобы те, кто мечтал играть на каком-то инструменте, но выбрал другую профессию, — знал и верил, что все возможно!

  • Что есть условия — репетитории, куда можно прийти и позаниматься.
  • Что есть сообщество, где встречаются такие же любители и на их примере вдохновиться и поверить в себя…

Также важно сблизить профессионалов и любителей — чтобы они не противопоставлялись друг другу (профи на сцене, а любители в зале). А общались и интегрировались. Любители могут выступать на сцене, а профессионалы выходят в зал с интерактивными программами и предстают перед слушателями живыми людьми. И к тому же еще и инструменты становятся доступными — можно взять в руки скрипку и попробовать поиграть, увидеть вблизи арфу и узнать про нее много интересного… Это увлекает и завораживает!

Это и музыкотерапия — не концерты классической музыки (окей, допустим, Вы считаете, что вам это не надо) — а именно программы для решения ваших эмоциональных проблем через гармонию. Как найти себя в этой жизни? Как справиться со стрессом? Где найти энергию?

И многое-многое другое…

В одном из своих интервью вы сказали, что исполнили свою мечту и хотите, чтобы у других мечта тоже сбылась. Расскажите, пожалуйста, какая именно у вас была мечта? Все ли сбылось?

Да, сейчас мечта исполнилась в полной мере. Есть любимая работа, достаточный доход для жизни в материальном мире, и есть музыка «для души», эмоциональная разрядка и успокоение. В общем гармония в жизни

Вообще, музыка сопровождала меня по жизни всегда. И мне всегда нравилось играть самой. Но после окончания музыкальной школы возможностей стало существенно меньше.

В частности, найти место, где можно играть на рояле (а это мечта любого пианиста!) — оказалось нереальным. Понятно почему. Инструмент очень дорогой, а финансирование мизерное. Поэтому в музыкальных школах классы с роялем хранятся как «зеница ока». В музеях — стоят накрытые чехлом и тоже нельзя… В общем, кругом нельзя. Ну если нет диплома консерватории Ну и плюс некому и незачем, нет стимула.

В какой-то момент я решила эти вопросы для себя. Теперь решаю ради других

Скажите, на какую аудиторию вы ориентируетесь в своих музыкальных проектах? Ваши проекты ориентированы только на тех, которые знают и любят классическую музыку или же вы хотите привлечь и тех, кто мало знаком с классикой?

Проект «Мир классической музыки» очень обширный и в рамках него есть место и для детей, и для взрослых, и для любителей и профессионалов…

Это и онлайн портал, где собирается афиша всех-всех мероприятий, в том числе бесплатных и для детей. Из разных источников — как афиш концертных залов, так и тех, откуда информацию найти непросто — афиша бесплатных концертов БГАМ, выездных гастролей филармонии (которые нигде не публикуются) и т.п.

Это и арт-пространство «Мир классической музыки» в очень удобном месте в самом центре Минска — где есть зал с роялем для музыкальных программ как от и для профессионалов, так и любителей… а также отдельные классы-репетитории для самостоятельных занятий с пианино, арфой и др.инструментами… Это может быть полезно и профессионалам (если нужно порепетировать среди дня), так и любителям (если дома нет пианино, а хочется поиграть).

И, конечно, очень важный акцент в программах на тех, кто мало знаком с классикой

  • Для детей — это курсы «Классика для малышей” и “Тропинки, ведущие к музыке».
  • Для взрослых — интерактивные программы-знакомство с музыкой, а также лекции и курсы по саморазвитию через музыку от известных ученых и психологов.

Одна из важнейших целей проекта — раскрытие потенциала классической музыки

Почему элита всегда считала важным обучение музыке? Почему большинство нобелевских лауреатов играют на том или ином инструменте? Что это дает? И как каждый из нас может в полной мере реализовать свой жизненный потенциал?

Быть счастливым и чувствовать, что ты занимаешься тем, что действительно важно

Какие-то материальные достижения мало помогают. Вопрос именно эмоциональной стороне, достижении гармонии в жизни. А музыка — один из наиболее доступных способов для достижения этого.

Скажите, Вы как то популяризируете классическую музыку среди сотрудников своей компании? Как думаете, стоит ли руководителям компаний задуматься об этом, к примеру, для снижения стресса на рабочем месте?

Я все-таки разделяю свои социальные активности и работу и не хочу кому-то что-то навязывать.

На работе знают о проекте и его возможностях. А дальше уже решают сами — кто-то присоединяется к мероприятиям… кто-то интересуется, но пока еще не дошел. Всему свое время.

Мария, а как Вы продвигаете свой проект? Как люди узнают о Ваших инициативах: о проекте, о мероприятиях, которые Вы проводите?

Поскольку проект социальный и им в основном занимаются волонтеры в свободное от основной работы время, то и возможности по продвижению пока весьма скромные.

Сейчас это анонсы в соц.сетях и афишах, участие в партнерских мероприятиях (например, в «Фестивале науки» от Академии наук в ботаническом саду и т.п.). Ну и, конечно, просто сарафанное радио. Люди узнают о проекте и рассказывают знакомым и друзьям, приходят вместе.

Многие, кто к нам приходят, остаются в полнейшем восторге от всего и задают только один вопрос — «почему про вас так мало информации? Почему мы раньше не знали?». Значит, проект действительно нужный и полезный. И чем больше будет его команда — тем больше пользы он принесет. Любая помощь будет полезна.

Большое спасибо Вам за интервью, Мария. Я очень надеюсь, что с моей помощью о Вашем проекте узнают многие и смогут разделить вместе с Вами любовь к музыке. Успехов Вам!

{ "author_name": "Denis Potrubeiko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 120719, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Apr 2020 13:34:14 +0300", "is_special": false }
SEO
Контент — король: как мы с помощью SEO привели 400 тысяч англоязычных геймеров в блог, играя в PUBG
Подготовили кейс по работе с изначально незнакомой нам нишей, да еще и на англоязычную аудиторию. Вот некоторые…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир