{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика спроса. Как пандемия изменила индустрию красоты

Отсутствие офисной и светской жизни в России в период всеобщей самоизоляции сильно сказалось на индустрии красоты. Эксперты Price.ru (входит в холдинг S8 Capital) проанализировали главные тренды изменения спроса на услуги, которые еще недавно многим россиянам казались неотъемлемой частью жизни. Разберёмся в цифрах.

Самый главный тренд последних месяцев ­­- бьюти-такси. Спрос на услуги «салона красоты в машине», где можно сделать маникюр или стрижку, вырос в период пандемии на 13133%. Интерес к маникюру в стационарном салоне, напротив, снизился на 20%. На 26% упал спрос на аренду кабинетов в парикмахерских и салонах красоты. Уменьшился интерес и к тому, чтобы сделать педикюр (-32%). Зато значительно повысился спрос на обучение самостоятельному снятию лака и гель-лака – в первом случае на 73%, во втором – на 95%. Картина вполне понятная для периода самоизоляции.

Price.ru

Коррекция бровей и косметология стали менее интересны на 36% и 25%, соответственно. Сильно упал спрос на биоревитализацию (-49%), традиционно одну из самых популярных косметологических процедур — омоложение кожи путем введения гиалуроновой кислоты.Эпиляцией в России стали интересоваться на 31% меньше, чем весной 2019 года. По данным Price.ru, снизилось и количество запросов на оформление ресниц (-42%), балаяж (-54%), биозавивку волос (-44%) и их выпрямление (-45%).

Мы отмечаем очень серьезные изменения в спросе на услуги в индустрии красоты. Нельзя сказать, что россияне совсем перестали интересоваться этим вопросом, скорее, они подстроили свои нужды под сложившуюся ситуацию. Выход из карантина для многих представителей бьюти-отрасли может быть сопряжен с падением спроса, если они не смогут перестроиться под новые запросы потребителей. Самоизоляция подтолкнула россиян к тому, чтобы научиться самостоятельно делать часть косметических процедур. Например, количество запросов на обучение стрижке под машинку выросло на 228%. Это объясняется тем, что люди учились постригать членов своих семей по видеоурокам

Елена Суховей, Генеральный директор платформы Price.ru

Аналитики Price.ru отмечают рост спроса на временные тату на дому (+330%) и незначительные колебания на рынке обычных татуировок: если спрос на женские тату вырос на 20%, то на мужские остался в пределах прошлого года, прибавив всего 1%. А вот татуаж потерял 42%.

С макияжем всё ещё интереснее:

· отсутствие активной жизни и походов по общественным местам снизило спрос на голливудский макияж на 28%.

· падение спроса на макияж для выпускного - 82%. Тут причины даже объяснять не нужно.

· спрос на онлайн-обучение неоновому макияжу вырос на 191%,

· спрос на спортивный макияж вырос на 158%;

· рост спроса на фантазийный и креативный макияж – аж на 283%.

· зафиксирован рост спроса на обучение акварельному макияжу (+112%), гриму (+27%) и гранж-макияжу (+92%).

· примечательно, что возрос спрос на детский грим (+49%) и детский макияж (+36%).

· самый большой рост у макияжа для подростков (+152%).

Россиянам чем-то надо было занять на карантине своих скучающих отпрысков, отсюда - множество подобных запросов к поисковикам.

СПА-процедуры в целом потеряли в спросе (-35%). Увеличилось количество запросов на русскую баню (+25%), а вот кедровая бочка в апреле 2020 года потеряла в популярности (-45%) по сравнению с апрелем прошлого года. Почему упал интерес жителей России к этому известному народному средству - не ясно. К слову, почти настолько же (-47%) россияне потеряли интерес и к загару.

Вот и получается, что мир не во всем останется прежним. Из аналитики Price.ru можно сделать вывод, что самоизоляция для многих россиян не прошла впустую. Мы стали самостоятельнее, освоив несвойственные ранее навыки. Интересно, как бизнес будет перестраиваться под новые запросы потребителей.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Яна Миронова

Да, знаем мы эти искрометные «стрижки под машинку дома»

Ответить
Развернуть ветку
Баландина Ольга

А как выглядит спортивный макияж? 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Денисенко

Мой спортивный макияж – это красное лицо и пот на лбу)))

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Боброва

Странно, что на загар уменьшился спрос. С таким-то летом в Москве...

Ответить
Развернуть ветку
Женя Рыкеева

Вспомнилась старая шутка: «-У вас новый косметолог? – Нет, я месяц из дома не выходил»))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

А вот на оздоровительную косметику, в противовес (в дополнение) к декоративной - вырос.
Я имею в виду нашу оздоравливающую природную подземную "морскую" воду.
Омолаживает, не считая того, что держит на своей поверхности, как в Красном море.
Доставляем и в бассейны и на дом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда