«1С», «Гемотест» и сервис ремонта смартфонов Pedant.ru возглавили рейтинг популярных в России франшиз по версии РБК Материал редакции

Самыми привлекательными стали франшизы в сфере услуг — они дешевле и проще в управлении.

В закладки

РБК опубликовало ежегодный рейтинг 50 самых востребованных франшиз, составленный на основе данных Роспатента за 2019 год.

Первое место пятый год подряд занял разработчик и продавец ПО для бизнеса «1С». В 2019 году компания заключила 729 новых договоров, расторгла 64. Общее количество договоров на конец 2019 года составило 9,6 тысячи.

Второе место сохранила диагностическая лаборатория «Гемотест». Она заключила с франчайзи 152 новых договора, а расторгла два. Всего у компании 681 контракт.

На третьем месте — сеть сервисных центров ремонта смартфонов Pedant.ru. Компания за год заключила 112 новых контрактов, не расторгла ни одного договора, а их общее число достигает 119. Эта марка не попала в рейтинг РБК 2018 года. Она заняла место франшизы автосервисов Fit Service, которая опустилась с третьей строчки рейтинга на шестую.

Десятка лидеров рейтинга РБК

В 2019 году рынок франчайзинга продолжил расти, хотя из 2600 действующих в стране франшиз активно продвигают себя не более 30%, сообщает РБК.

Рост за год составил 16%, отмечает основатель проекта franshiza.ru Нина Семина. В начале 2018 года в России насчитывалось 1900 продавцов франшиз, в начале 2019 года — чуть больше 2250. При этом, по данным проекта, рост запросов на франшизу в январе 2020 года вырос на 200% по сравнению с январем 2019 года.

Самыми популярными в 2019 году стали франшизы в сфере услуг: детского образования, медицины, сервиса. «Франшизы сектора услуг выглядят наиболее привлекательными, во-первых, из-за стоимости (как правило, это самые бюджетные предложения — общие инвестиции в запуск, включая паушальный взнос, составляют 1,5–2,5 млн рублей), во вторых, они довольно простые с точки зрения бизнес-процессов и поэтому привлекательны для новичков», — поясняет Семина.

Рейтинг РБК основан на данных Роспатента о товарных знаках, по которым в 2019 году были зарегистрированы договоры коммерческой концессии, о количестве расторгнутых за год договоров и общем количестве договоров на конец 2019 года.

Место франшизы в рейтинге зависело от количества заключенных в 2019 году договоров. Если оно совпадало у нескольких торговых марок, то более высокое место занимала компания, у которой выше общее число контрактов.

#франшизы

{ "author_name": "Катя Грановская", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0430\u043d\u0448\u0438\u0437\u044b"], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 132001, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Jun 2020 17:50:10 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Жалко ремит только в Москве.

Ответить

Комментарии