«1С», лаборатория «Гемотест» и сеть автосервисов Fit Service возглавили список популярных в России франшиз по версии РБК

Всего в рейтинге 50 компаний.

Издание РБК опубликовало ежегодный рейтинг самых популярных в России франшиз, составленный на основе данных Роспатента за 2018 год.

Четвёртый год подряд рейтинг возглавляет разработчик и продавец ПО для автоматизации бизнеса «1С». В 2018 году компания заключила 722 контракта с франчайзи, расторгла — 89. Общее число заключённых «1С» контрактов на конец 2018 года превысило 8,9 тысячи.

На втором месте диагностическая лаборатория «Гемотест», которая за год поднялась на одну строчку. В 2018 году компания продала 145 франшиз и расторгла три контракта.

Замыкает тройку лидеров сеть автосервисов Fit Service, поднявшаяся за год с 17 места. У компании 170 договоров франшизы, из них 121 она заключила в 2018 году. В Fit Service объясняют рост скидками на франшизу и запуском федеральной маркетинговой кампании в 2018 году.

Рекордный рост связан с тем, что в конце 2017 года мы начали продавать франшизу с большим дисконтом: в рамках спецпредложения снизили паушальный взнос с 350 тысяч до 150 тысяч рублей. Заметив увеличение спроса на франшизу, решили оставить низкую цену и после окончания акции.

Екатерина Горнаева, руководитель отдела маркетинга Fit Service

«Додо пицца» опустилась со второго на 29 место. Основатель каталога franshiza.ru Нина Семина объясняет спад тем, что в 2017 году компания продала франшизу почти во все крупные города России и в 2018 году у неё осталось мало свободных локаций для открытия заведений по франшизе.

«1С», лаборатория «Гемотест» и сеть автосервисов Fit Service возглавили список популярных в России франшиз по версии РБК

По данным franshiza.ru, в 2018 году рынок франчайзинга в России показал рекордный рост — на 19%. В начале 2018 года было 1900 продавцов франшиз, в начале 2019 года — чуть больше 2250. Активно продвигают свои франшизы около тысячи компаний. В то же время сократилось число заявок одним инвестором на несколько проектов одновременно, это говорит о более осознанном подходе инвесторов, указывает Семина.

При составлении рейтинга журналисты РБК использовали информацию Роспатента о товарных знаках, по которым в течение 2018 года были зарегистрированы договоры коммерческой концессии, а также данные о расторгнутых контрактах и общем количестве зарегистрированных договоров на конец 2018 года.

Место франшизы в рейтинге определялось количеством заключенных в 2018 год договоров. Если этот показатель совпадал у нескольких торговых марок, тогда более высокое место присваивалось компании, которая лидирует по общему числу контрактов.

1515
8 комментариев

На мой взгляд беда в том, что по жизни начинается гонка продаж с kpi на количество, а не на качество и централизацию контроля от носителей бренда.

3
Ответить

это беда почти любого масштабируемого бизнеса.
пока ты сам печешь тортики, ты за них отвечаешь,
как только ты нанимаешь пекаря, ты уже печешь другие тортики его немытыми руками)

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Этот рейтинг не менее странный, того же фит сервиса с его 50+ станциями за год нет, зато есть своя компания, у которой за прошлый год открылось всего несколько ресторанов по франшизе - в Стерлитамаке и ещё где-то возможно. По стоимости один ресторан СК стоит примерно как 4 фитсервиса, и по паушальному взносу и по стоимости открытия в целом.

Да и автомое слабая франшиза с небольшим количеством.

Это я говорю как близко знакомый и с фит сервисом и с СК

2
Ответить

В регионах у Додо не очень рубит фишку на тему доставки по ограниченой локации. Чтобы эта модель работала, у них должно быть как минимум покрытие центра города. Так что есть куда расти :)

1
Ответить

Рейтинг считает только договоры концесси, то есть не видит 70-80% франшиз однодневок.

1
Ответить