BBC: «Победа» отправила около 100 своих пилотов в неоплачиваемые отпуска до 2021 года Статьи редакции

Пилоты не могут уволиться — иначе придётся выплатить около 1,5 млн рублей неустойки за переобучение, пишет издание.

  • Авиакомпания «Победа» отправила в неоплачиваемые отпуска до 2021 года около 100 своих вторых пилотов и стажёров, сообщает «Русская служба BBC» со ссылкой на двух пилотов перевозчика и три других источника в авиаотрасли.
  • При этом по контракту пилоты не могут уволиться раньше, чем через пять лет, не выплатив неустойку за переобучение — около 1,5 млн рублей, объясняет издание. Всего у «Победы» около 300 пилотов, пишет «Русская служба BBC».
  • Из-за пандемии «Победа» приостановила полёты по всем направлениям с 1 апреля по 31 мая. Тогда пилотам якобы предложили взять неоплачиваемые отпуска до июля, а перед его окончанием начался обзвон с предложением продлить отпуск до 11 января 2021 года, говорит один из собеседников издания.
  • Во время отпуска пилоты могут работать «где угодно», но трудовую книжку собеседнику издания получить не удалось — он устроился работать курьером.
  • «Информация об ограничении выдачи трудовых книжек и других якобы имевших место нарушениях трудового законодательства не соответствует действительности. Сегодня "налет" в "Победе" быстро восстанавливается и уже близок к докризисному уровню, кадрового профицита у компании нет», — заявил представитель «Победы». По его словам, компания, «как и многие другие», предлагала сотрудникам отпуска в период простоя, и некоторые сотрудники согласились.
0
234 комментария
Написать комментарий...
Фёдор Трухин

я не специалист в трудовом законодательстве, но что мешает купить новую - чистую трудовую книжку и устроится в другую не отечественную авиакомпанию, а в победе продлить свой неоплачиваемый отпуск ещё на 5 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Цыганков

Вы по закону не можете работать на полную ставку в двух компаниях. Это невозможно. Говорю как человек, который работал на двух работах одновременно.

Вы можете оформиться по совместительству, но вряд ли другие крупные игроки на рынке возьмут вас пилотом на таких условиях.

Но если честно, странное у вас предложения, да ещё в такой формулировке, будто ничего вопиющего в данной ситуации нету. Людей кинули, а вы предлагает, что бы они добровольно нарушали закон (я про две трудовые). Не для этого они учились на пилотов.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

соглашусь с вами что это грубое нарушение, которое помимо нарушения прав работников чревато тем что после возобновления полётов до карантинного уровня пилоты и техники потеряют в квалификации. 
в голову мне не приходят простые способы решения сложившейся ситуации

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда