{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Загашник, подкаст и местное пиво». Как бар в Екатеринбурге сумел пережить карантин

На весенний локдаун екатеринбургский бар «Нельсон Совин» ответил несколькими ходами: переформатировался в магазин, привёз локальное пиво и запустил музыкально-пивной подкаст. Осенью, с введением новых ограничений, директор бара Алексей Кадочников рассказывает Five p.m., как ему удалось сохранить команду и нарастить комьюнити в самые тяжёлые для общепита времена.

Алексей Кадочников
Директор бара «Нельсон Совин»

Реагировать на карантин надо было быстро. Как действовали, когда вас закрыли?

27 марта, когда ввели карантин, мы первую неделю совсем не работали, аккуратничали, смотрели на коллег и анализировали ситуацию.

Через неделю открылись в формате магазина и торговали «из окошка». Поняли, что какие-то позиции на складе рискуют подвиснуть и испортиться, поэтому сделали скидку 20%. Тем более, раз мы уже не бар, а магазин, так честнее.

А что сделали, чтобы магазин открыть, просто подвинули кассу к двери?

Нам ОКВЭД позволял быть магазином пива, поэтому по документам ничего не нужно было делать. Если бы не это, мы бы ещё неделю где-то потеряли, оформляясь.

Чтобы работать как магазин, нужно убрать все признаки общепита. Мы утащили на склад стулья, столы, закрыли туалеты. Закупили пластиковую тару, наклейки на неё. Обязательно покупателей предупреждали, чтобы выпивали сразу, потому что пиво в пластике хранится недолго.

Удалось на этом заработать?

По сути, только на зарплату сотрудникам. Наша выручка упала на 50% по сравнению с прошлым летом. В пятницу-субботу все закупались на выходные, всё как-то двигалось. В будни было печальнее, выручка падала примерно на 60−70%.

Бар «Нельсон Совин». Фото предоставлено Алексеем Кадочниковым

А рекламу давали?

Особо нет. В соцсетях и справочниках написали, что теперь работаем по новому графику, стали открываться чуть пораньше.

В постах делали акцент на том, что можем рассказать о сортах пива и помочь с выбором, призывали писать нам и задавать вопросы, много консультировали в личных сообщениях, если человек хотел что-то купить. Многие этим пользовались, например, писали: «Соберите мне подборку из 10−15 бутылок, буду через 15 минут».

Выручки хватило, чтобы платить за аренду?

Арендодатель пошёл нам навстречу и заметно уменьшил арендную плату. Но из текущей прибыли нам всё равно на неё не хватало. Деньги на аренду и расходники брали из загашника, был небольшой запас. Отчасти просто повезло, что лежали какие-то деньги свободные, которые в этот момент пригодились.

Но никого увольнять не пришлось?

Нет, всех сохранили. Вообще мы открылись с конкретной целью — сохранить штат. Нас немного, 5 человек, но чтобы ребят не подвести, работали чисто на зарплату для них. О прибыли бара речи не шло.

С арендой и зарплатой понятно, а как шли дела с поставщиками во время карантина?

Некоторые зарубежные поставки оборвались. Раньше у нас было 50 на 50 импортное-отечественное. Cейчас 70% нашего, причем акцент сделали на локальном. Стали заказывать у уральских пивоварен, привезли тюменскую пивоварню. И это единственная позитивная нотка во всем этом театре абсурда.

Местным торговать выгоднее или это всё миф?

Зарабатывать на локальном пиве можно больше. Во время карантина об этом, конечно, сложно говорить, но в мирное время это нам было бы на руку. Сейчас мы не оставили эту стратегию и наращиваем объём локального пива. На него можно делать наценку чуть побольше.

То есть мы сперва просто подстроились, чтобы выжить, но вынесли эту мысль из карантина. В этом году, правда, много уже на ней не заработаем, сезон идёт на спад. Пик был летом, а ноябрь и зима — традиционно самые «тихие» в плане выручки месяцы.

Как вы решили запустить подкаст? Сразу хотели вложиться в один большой медиапродукт для продвижения?

Мы до карантина всегда активно участвовали в общественной жизни города: устраивали вечеринки в баре, привозили артистов, делали выставки, дегустации. У нас есть пивной беговой клуб. Все это пришлось отложить и уйти в онлайн.

Так родилась идея подкаста «Депозит», где мы объединили нашу любовь к современной музыке с лекционной образовательной частью. Хотели сделать что-то новое для городского комьюнити.

Получается, просто держали контакт с постоянными гостями?

Аудитория новая появилась тоже. У нас где-то по 60, максимум 100 тысяч просмотров было, комментариев много. Много новых людей узнали о нашем баре, посмотрели интерьер, в котором все снималось.

Подкаст привёл вам новых гостей в бар?

Когда сняли строгие ограничения, и мы смогли записывать его в баре с людьми, то поняли, что в четверг или субботу, когда записывали «Депозит», народу было больше. Все приходили послушать, было интересно.

А в строгий карантин это была чисто имиджевая тема, чтобы о нас не забывали, чтобы нас смотрели. Мы провели парочку пивных лекций, рассказали как выбрать пиво до 1 $, антикризисную тему обыграли.

Сильно помогло, что уральское представительство «ВКонтакте» нас поддержало. Мы рассказывали на афишах и в выпусках, что нас поддерживает сеть, а они нас бесплатно таргетировали.

Как часто выходит подкаст и во сколько вам обошёлся запуск?

Во время строгого карантина выходили 2 раза в неделю, сейчас сбавили темп и записываем 1 раз в неделю или реже.

При запуске затраты были на аренду оборудования, около 70 тысяч. Но последний месяц пользуемся своим железом, оно хуже, зато бесплатное. Сейчас весь бюджет потрачен, из-за вируса мы так и не смогли найти спонсоров, так что наш рекламный потенциал ещё не раскрыт. Хотим с помощью рекламы локальных брендов и проектов монетизировать подкасты.

Фото из бара до карантина

Губернатор Свердловской области начал вводитьновые ограничения в октябре, баров пока не коснулось. Новый загашник собираете?

Да. Сейчас от той подушки безопасности что-то осталось. Ещё мы усиливаем присутствие в соцсетях, снимаем видео про пиво, готовим лекцию про пивной дизайн. Поучаствуем в городских инициативах, каких сможем. В принципе, больше ничего не предпримешь тут, только реклама и терпение, больше ничто не поможет.

Ну и вести умную политику заказов пива. Чтобы не было висяков на складе, если введут ограничения внезапно. У пива нашего короткий срок годности, к этому нужно внимательней относится.

Если строгие ограничения введут, будем вновь становиться магазином. Прошлый опыт позволит нам быстро переоборудовать помещение и наладить работу в таком формате. Но для пива осенью-зимой это менее привлекательный сценарий, чем летом.

Как вообще настрой у вас и коллег?

Чувствуется, что рынок чуть-чуть просел. Люди ходят в бары, им нравится, но последствия эпидемии на людях отразились, я некоторых постоянников не вижу давным-давно. Привычный уклад у некоторых людей поменялся.

Сейчас все в ожидании ограничений, посетителей становится меньше, но это я связываю не только с ковидом, но и с началом заморозков. Сейчас нам остаётся только перетерпеть эту зиму и надеется, что следующее лето пройдёт без эпидемии.

Иван Санников

На Five p.m. читайте больше о том, что помогает предпринимателям справляться с вызовами этого года.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда