Кейс: как выжить малому бизнесу, если рядом открылся крутой супермаркет
Написать данную статью меня побудил комментарий под постом про Amazon в моем телеграм-канале. Суть комента в том, что супермаркеты и другие гиганты убивают малый бизнес, и это происходит из-за того, что покупатель своими деньгами "голосует" за гигантов. Давайте разберём.
Это действительно так, но, если маленький магазин убыточен, значит такой бизнес владельцам надо либо закрыть, либо не сидеть на попе ровно – что-то нужно изобретать. Не должны же покупатели действовать себе во вред, чтобы кого-то прокормить.
На всякий случай хочу отметить две свои позиции, которые могут выглядеть противоречивыми, но это не так:
1. Я жестко против выходок монополистов, когда, например, тот же Amazon/Google/Apple решают, будет ли существовать чей-то небольшой бизнес на их платформах без возможности коммуникации и обсуждения их решений. Я считаю, что нужен внешний контроль над их решениями что-либо закрывать.
Те, кто сталкивался с коммуникацией с этими гигантами, поймут, о чем я говорю, – при сотнях ярдах выручки эти компании даже не пытаются наладить адекватную коммуникацию с малым бизнесом, который зачастую на 100% зависит от этих гигантов. Обычно Google-подобные делают какую-то форму, в которую ты, конечно, можешь написать, но в ответ получишь шаблонную отписку от робота с пространными отсылками на какие-то пункты размыто прописанного Policy. Это Policy ты был вынужден принять, ведь альтернатив, с кем работать, – тупо нет.
2. При этом я сильно за конкуренцию "больших" с "маленькими". То есть, я не из тех ребят, которые будут говорить, что Amazon/Google/Apple надо разделить, так как с ними невозможно конкурировать, и все деньги мира будут у них.
Теперь кейс.
Расскажу о небольшом магазине, который как раз показывает, как развиваться и процветать в эпоху "конкуренции с большими". Расположен он в спальном районе города, и внешне это обычный магазин, но внутри он разительно отличается от конкурентов своим ассортиментом.
Чем конкретно?
1. Молочный ряд.
Недалеко от города есть женский монастырь, в котором монахини держат небольшую ферму с коровами.
Владельцы магазина подсуетились и договорились с этим монастырем о поставках молока, творога, сыворотки и других молочных продуктов.
Молоко расфасовано в одинаковые бутылки и запечатано, его не так страшно покупать, как на каком-нибудь рынке. Но на вкус это обычное домашнее молоко, как и другие продукты. Вероятно, все это монахини производят в первую очередь для себя, но объемы малы, чтобы поставлять в супермаркет, а вот для небольшого магазина хватает. Цена дороже, чем у бабушек на базаре, но дешевле, чем в супермаркетах (оно и логично, нет миллиона посредников).
2. Рыба.
Вместо того, чтобы набивать свои морозилки замороженным хеком и скумбриями, владельцы скооперировались с местными рыбаками и закупают у них живую рыбу (что опять же дешевле, чем через посредников).
3. Других товаров в этом магазине нет, потому что смысла в этом нет, так как все остальные продукты есть рядом в супермаркете и будут там дешевле.
Но сокращение ассортимента позволило разместить магазин на маленькой площади (меньше платить за аренду и коммунальные услуги), а также упростить управление товарными запасами (об этом ниже).
4. Управление товарными запасами.
Частая ситуация в этом магазине, когда после обеда магазин уже практически пустой. Это плохо для владельцев, но хорошо для покупателей, так как они уверены в ежедневной свежести продуктов.
Также такой подход позволил владельцам сократить время работы магазина, что позволяет сэкономить на зарплате персоналу.
В одном интервью Сергею Галицкому (бывший владелец "Магнита") задали вопрос-обвинение про разорение малого бизнеса. На что он ответил, что малому бизнесу надо не ныть, а искать слабые места супермаркетов и выигрывать конкуренцию, исследовать ассортимент конкурентов, продавать экологичные продукты, искать местных производителей и делать т.п. вещи, которые крупные сети делать не будут.
Вот и я хочу донести, что предпринимательство – это про изобретать и развивать, а не про купить подешевле и продать подороже.
Изобретайте свой способ взлететь. Вот вам хороший пример :).
Статья - просто набор слов и воды.
Видно что автор статьи никогда не занимался ритейлом.
Ваши фантазии никому не интересны.
Вы с этим несогласны:
"малому бизнесу надо не ныть, а искать слабые места супермаркетов и выигрывать конкуренцию,"
Или с этим:
"если маленький магазин убыточен, значит такой бизнес владельцам надо либо закрыть, либо не сидеть на попе ровно".
А может с этим:
"Не должны же покупатели действовать себе во вред, чтобы кого-то прокормить."
Детский сад...
И что, вам это сильно помогло?
А раньше, до прочтения этой статьи, вы об этом не догадывались?
Поздравляю, теперь вы всё знаете, можете начинать бизнес в ритейле хахаха
🤣🤣🤣🤣
Ритейла! РИТЕЙЛА, КАРЛ!
Статья для раскрутки телеграмм-канала автора!
Мы обсуждаем насколько он корректно преподнес материал, и уж ни как не торговлю.
Запятые, формулировки, использование деепричастных оборотов - но не ритейл
Лошадь, ты перепутала соцсеть.
Одноклассники на другом сайте. Это vc
Вконтакт починили, можешь уже туда возвращаться.
Комментарий недоступен
Артём, при всём уважении к вам как к предпринимателю, но пример с молоком - это какая-то неправда. Я про "дороже, чем на базаре, но дешевле, чем в супермаркете". На базаре молоко стартует от 25-30 гривен . В магазине от 21. В том же, прости Господи, АТБ бывают скидки до 19.
Пичалька в том, что потребителю пофиг что внутри, ему нужна надпись МОЛОКО, и более низкая цена. Говорю как человек искавший молоко для приготовления йогурта дома - ВСЁ МОЛОКО НА РЫНКЕ НЕ СКИСАЕТ! Базар - не пробовал, из 10 марок скис только люстдорф (селянское).
По работе постоянно сталкиваюсь с тем, что людям нужна цена, а не содержание.
Пысы: акционные орехи из АТБ - это мусор от просеивания
Очень простые и на самом деле дельные советы и рекомендации.
Комментарий недоступен
я думаю проблема в том, что "супермаркет" может себе позволить демпинг. а мелкота - нет. никто не будет покупать распрекрасное молоко/рыбу если цена отличается существенно, в разы, скажем.
Супермаркеты не демпингуют, они ставят а колееноприкланенную позу производителей, а те вынуждены либо снижать качество, либо наращивать объемы
с чего это? все эти "скидки на открытие" ? это не может быть демпинг?
просто будут покупать редко, магазин начнет завышать цену, чтобы выжить, а потом закроется
А как можно оформить, например, покупку рыбы у местного рыбака, если это обычное частное лицо? Чтобы поставить товар на приход, вот эти все бухгалтерские моменты...