Как сломать стереотипы ведения бизнеса в сфере офисной мебели?
Евгений Кауфман о том, как опыт продвижения IT-проектов помог за 3 месяца масштабировать производство шумоизолирующих капсул
Главный тренд пост-пандемии набирает обороты. Крупные технологические компании уже подстраивают функциональность офисов под новые потребности, а Сбер стал одной из первых российских компаний, установивших в своих офисах шумоизолирующие кабины Capsula.
Следом Skillbox, Setters, Ростелеком, СОК, Технопарк «Сколково» и другие известные компании , которые идут в ногу со временем и оптимизируют офисное пространство под тенденции пост карантинного времени, отдали предпочтение мини-офисам Capsula.
Основателя проекта Евгения Кауфмана вдохновил на разработку мини-офиса русскоязычный IT-предприниматель из США, который пожелал остаться инкогнито.
В Штатах Евгений буквально влюбился в уединённое пространство для звонков в опенспейсах американских IT-корпораций и коворкингах и решил привезти эту идею домой.
От идеи до премии Next Products 2020
Работа над проектом началась в декабре 2019 года. Вначале это была просто «Кабина», потом название поменяли на «Шаттл». Долго искали в команду дизайнеров и архитекторов, но все дизайн-концепты, которые получали в ответ на бриф, не устраивали. В итоге остановились на концепте парня, который мечтал стать дизайнером автомобилей.
Он разработал чёткую и функциональную концепцию мини-кабинета. Ему принадлежит идея по переносу части рабочего стола на стену, он же добавил особую фронтальную подсветку, рассчитав размер светильников, угол падения и теплохолодность света. Это обеспечивает максимально высокое качество передачи видеосигнала: освещение, идентичное кольцевым LED лампам, позволяет выглядеть в кадре как в жизни и создаёт эффект живого общения.
Несмотря на внешнюю простоту, капсула на самом деле — сложный технологический девайс, состоящий из ~400 деталей и созданный на стыке четырёх сфер: акустики, вентиляции, мебельного промышленного дизайна и микроэлектроники. Разработчики капсул, как айтишники, первыми начали использовать микроконтроллер для управления кабиной, чтобы она была по-настоящему «умной» и программно настраиваемой под требования клиента.
Все элементы Capsula отдельно заменяемы, и при случайной поломке одного элемента нужно будет заменить только его. В этом целиком и полностью заслуга конструктора. Как и в том, что у Capsula задняя стенка может быть из стекла, если вы решите установить кабину в центре помещения.
Capsula — это целиком и полностью разработка одной команды, от идеи до Type-C USB-разъёма. В 2020 году Capsula-4 вошла в четверку победителей Премии Next Products 2020 среди 40 соискателей.
Факторы успеха
Agile подход. Команда с международным опытом в IT под руководством Евгения Кауфмана, который на протяжении последних лет работал VP по развитию бизнеса израильской SaaS платформы Be.Live (лидер рынка в сегменте B2B стриминга), применила все знания по запуску онлайн-стартапов при разработке реального продукта.
Собственное производство в Минске позволило значительно сэкономить на стоимости: все производственные издержки, как и ФОТ, ниже, чем в России. Минск ближе, чем Китай, и расходы на логистику незначительны, а все пошлины и сборы отсутствуют согласно политике Таможенного союза ЕАЭС.
Продажи по модели D2C. Ещё одно из кардинальных отличий от классического мебельного бизнеса — это отсутствие дилерской наценки: продукт продаётся напрямую клиенту по модели D2C (Direct To Customer) через собственные офисы продаж, обеспечивая тем самым честную цену.
Экономическая целесообразность и окупаемость Capsula. Устранение шума и создание приватных мест в офисе улучшает качество работы: на 15% повышается продуктивность персонала (ВВС), на 18% увеличивается скорость работы сотрудника (Steelcase) и на 37% уменьшается количество больничных (МНСВ). Таким образом легко посчитать, что при зарплате в 100 000 руб в месяц 3 менеджера среднего звена, которые регулярно пользуются одной капсулой, с легкостью её окупят всего за 7 месяцев: 390 000р / (100 000р х 0,18)*3 = 7,2 мес.
Стоит отметить, что в 40% случаев стандартная переговорка занята одним человеком. Наличие капсул позволит более эффективно использовать офисное пространство.
Быстрый рост благодаря венчурному подходу. IT-бэкграунд основателя повлиял и на стратегию продвижения продукта — команда пошла путем быстрого масштабирования. Активные продажи продукта стартовали только после Рождества, и за это время были открыты офисы продаж в трех городах и отгружено более 30 капсул. Благодаря международным венчурным связям основателя было получено значительное внешнее финансирование, и проект с легкостью преодолел кассовый разрыв и быстро нарастил собственные производственные мощности, чтобы на 100% обеспечивать растущий спрос на продукцию.
Именно комплексный подход и нестандартные для индустрии офисной мебели методы позволили команде выйти на крупных клиентов и обеспечить своё производство заказами на несколько месяцев вперёд.
Посмотреть 3D-тур и оставить заявку на бесплатный 30-дневный тест-драйв мини-офиса можно на сайте проекта — http://workincapsula.ru
Слишком маленькая статья, я не успел уснуть, к сожалению.
Чай попейте) может поможет
Крутая статья! Думаю, что при условиях нынешней жизни эти кабины будут мастхевом у всех компаний.
Комментарий удален модератором