Уже повлияла на нефть и угрожает задержками доставки многих товаров: что известно о последствиях пробки в Суэцком канале Статьи редакции
Огромный контейнеровоз перекрыл крупнейший морской торговый путь, из-за чего больше сотни кораблей с нефтью и потребительскими товарами встали в пробку.
23 марта сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала в Египте и заблокировал один из самых оживлённых морских торговых путей в мире. Через канал проходит около 12% мировой торговли, сообщает Bloomberg.
На 25 марта Ever Given всё ещё преграждает Суэцкий канал, с обоих сторон образовалась пробка, в которой стоит больше сотни кораблей. Буксиры пока не смогли сдвинуть судно с места, управление Суэцкого канала временно приостановило навигацию.
Как произошла авария
Суэцкий канал протяжённостью 193 километра и шириной 205 метров соединяет Средиземное и Красное море. В 2020 году через него прошло почти 19 тысяч кораблей и 1,17 млрд тонн груза, администрация канала собрала $5,61 млрд транзитных платежей.
Ширина застрявшего судна — 59 метров, длина — 400 метров. Для сравнения, высота Эйфелевой башни — 300 метров.
Ever Given шёл из Китая в Нидерланды. Технический оператор корабля, Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) заявил, что судно село на мель из-за «сильных порывов ветра».
Как передаёт Bloomberg, песчаная буря подняла пыль по берегам канала, а при плохой видимости в узких проходах канала трудно ориентироваться. Порывы ветра достигали 74 километров в час.
Передняя часть корабля застряла примерно на пять метров в «стене» канала. Рабочие пытаются углубить берег, чтобы отбуксировать контейнеровоз. «Вытащить» Ever Given пытается голландская компания SMIT Salvage — её спасатели вылетают на помощь судам во время сильных штормов.
Освобождение судна «может занять от нескольких дней до нескольких недель», заявил Петер Бердовски, гендиректор Boskalis Westminster, материнской компании SMIT. Он отметил, что «как есть» Ever Given сдвинуть с места невозможно: придётся его облегчить, например, разгрузить контейнеры. Для этого нужно дополнительное оборудование, которое ещё не прибыло на место.
Главная проблема в размерах корабля, отмечает Bloomberg. Контейнеровозы за последнее десятилетие стали больше почти вдвое по мере расширения мировой торговли, поэтому «спасение» таких кораблей требует огромной мощности, пишет издание.
Кроме того, дно канала в районе аварии не песчаное, а скальное, что затрудняет снятие с мели, рассказал «РИА Новостям» один из бывших управляющих Суэцкого канала Ваиль Каддур.
Последствия
По подсчётам Bloomberg, 24 марта в «пробке» застряло 185 кораблей, по оценке судоходной компании Lloyd's List — 165.
Стоящие в пробке суда перевозят практически всё — от живых животных до сжиженного природного газа, передаёт Bloomberg. Среди прочих, в очереди стоят 17 танкеров с сырой нефтью, 8 кораблей со скотом и цистерна с водой.
«Каждый час всё больше судов, включая контейнеровозы, нефтяные танкеры и другие, останавливается в Средиземном море на севере и в Красном море на юге. Это ещё один большой удар по мировой торговле, которая уже пострадала от пандемии», — цитирует Bloomberg Джета Маккэндлесса, гендиректора компании project44 по отслеживанию цепочки поставок.
Коммерческий директор российского грузоперевозчика Sea Express Михаил Беневоленский рассказал vc.ru, что Суэцкий канал — традиционный маршрут в рамках мировой торговли, в том числе и для России. Sea Express также перевозит грузы своих клиентов через этот торговый путь.
В другой российской компании ArtMarine также подтвердили, что провозят грузы через этот канал, но от подробностей отказались. Логистический партнёр AliExpress — компания Ciainiao — не возит товары по этому маршруту, покупатели и партнёры платформ Alibaba не затронуты ситуацией, рассказал vc.ru представитель компании.
Перекрытие канала повлияло на цены на нефть — 24 марта стоимость марки Brent на Лондонской бирже ICE выросла почти на 3%, до $62,7 за баррель. Застрявшие в пробке суда перевозят около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов, включая 2,6 млн баррелей — из России, рассказал РБК сооснователь TankerTrackers Самир Мадани. Исходя из стоимости нефти Urals около $60 за баррель, речь может идти об объёмах на $160 млн.
Длительная задержка приведёт к дальнейшему росту котировок нефти и стоимости аренды судов, предупредил аналитик компании Vortexa Артур Ричье.
Сейчас владельцы и фрахтователи судов стоят перед выбором: ожидать, когда Ever Given подвинут и путь вновь откроют, либо пойти в обход — через мыс Доброй Надежды. Несколько нефтяных компаний уже подали заявки, пишет Bloomberg, но называет альтернативный путь «непривлекательным»: маршрут может занять на две недели больше, что приведёт к дополнительным затратам и срыву сроков.
Владельцы судов могут изменить маршрут, если Суэцкий канал не будет разблокирован в течение ближайших одного-двух дней, пишет Reuters со ссылкой на опрошенных экспертов.
Блокировка на несколько дней повлияет не только на нефть, но и на потребительские товары — продукты питания, мебель, одежду, обувь, электронику, автозапчасти, ковры и тренажёры, пишет NBC News со ссылкой на специалистов по логистике. «Всё, что вы видите в магазинах», — сказал Ларс Йенсен, независимый эксперт по контейнерным перевозкам из Дании.
Последствия зависят от того, насколько быстро получится убрать Ever Given с пути.
Обновлено 26 марта. Из-за блокировки цены на морские перевозки уже подорожали, в том числе и на маршруты, не проходящие через Суэцкий канал, узнало Bloomberg.
- Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла примерно до $8000 — это почти в четыре раза больше, чем год назад.
- Прибыль крупных перевозчиков сырой нефти с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в сутки на второй день «пробки» — это первая прибыль за семь недель.
- Суда категории Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн баррелей нефти, получают около $17 тысяч за день — это наибольший показатель с июня 2020 года.
- Компания Caterpillar, крупнейший в США производитель оборудования и один из крупнейших производителей в мире, столкнулся с задержками поставок из-за блокировки уже рассматривает возможность доставки продукции по воздуху.
- Маршрут вокруг мыса Доброй Надежды добавить к дороге 9650 километров: только на топливо придётся потратить около $300 тысяч для супертанкеров, доставляющих нефть с Ближнего Востока в Европу.
- Каждый час задержки судов обходится мировой торговле примерно $400 млн выручки, подсчитала Lloyd’s List. По оценки компании, к 26 марта в пробке застряло больше 230 судов.
отличная реклама СевМорПути
Не, у нас сейчас даже ледоколов нет для подобных огромных кораблей, они слишком огромные.
понятно что надо развивать и это не быстро. Надеюсь, эта пробка подстегнет процесс. А потом ведь может случайно танкер какой и затонуть в Суэце или даже внезапные террористы завалить канал, хз, всякое в жизни бывает :)
Переживаете за стабильность роста благосостояния богатейших россиян? :)
не особо, там и без меня справятся, чай не идиоты раз 30 лет еще живы и на свободе.
Я больше про новые горизонты, наша Арктика - кладовая наших детей кмк.
Губу раскатили: там и без ваших детей ртов хватает
вся россия на брызгах нефтянки и крошках рудных запасов кормится, а тут вдруг мимо кассы пронесут? странно :)
Бюджет за 2019 и 2020 посмотри (расходы/доходы). За счёт нефти и газа - кормятся только силовики, и то в 2020 0.5трлн не хватило, пришлось также с налогов подбросить. Все остальное засчет НДС и прочих поборов, т.е. за наш же счёт...
Сколько людей - столько и мнений. Меня тут на VC частенько уверяют что россиюшка только на нефтегазе и живет, бедная. Вы вот считаете иначе. Кому верить - непонятно.
Так-то тут была недавно тема с раскладом по доходам с точки зрения минфина, там нефтегазовые дайбох четверть были.
Но это доходы правительства. Есть еще ФНБ. Есть еще доходы самих граждан, всех сотрудников нефтегаза, а так же их дочерних-внучатых компаний и поставщиков. Ну и семей/любовниц/нянь/тренеров/дилеров/барменов етс. А потом они тратят полученное на всякое - я про эти вот "брызги".
Комментарий недоступен
я в курсе, топовый - у строительства емнип. И что, и к чему это?
Комментарий недоступен
ну так вы не мне это пишите, а вона гражданину ЕК выше по треду, это он против вашей точки зрения :)
Ну вот цена на нефть вроде восстановилась - а доллар по 75 как был, так и остался. Инновации какие-то есть в этом плане
Я диванный эксперт, ногами чур не пинать :)
С баксом: очередные санкции обещают и, видимо, в этот раз что-то не просто "для галочки" будет - отток иностранных держателей ОФЗ был. Так-то рубль бы подрос кмк опять к 72. Вот почему его ЦБРФ не пущает еще выше скупая бакс периодически - хз, понятно что при дешевом рубле бюджет наполнять легче, но вроде бы год выборов, людей бы порадовали курсом хотя бы в 65+-, есть и куда поехать отдохнуть, и любители прикупить импортного были б рады.
Я все жду бакс по 100 уже наконец-то :)
пачки баксов по квартире распиханы еще с 14го года? :)
Умножать на 100 проще, чем умножать на 75 -)
Комментарий недоступен
А какие санкции заставляют повышать цены на бензин, газ и еду для населения? В Иране, Венесуэле тот же бензин стоит копейки, несмотря на санкции
жажда наживы? Ценник же устанавливает не государство (это редчайшие случаи), а коммерческие компании.
А почему тогда бензин не падает при падении цен на нефть? В прошлом году даже запретили бензин из Европы завозить, чтобы не покупали дешевле российского; акциз, опять-же, повышают
А вы цену бензина в какой валюте оцениваете?
Так рублёвая зона ж
Тогда почему вы стоимость нефти в долларах оцениваете?
давайте будем честны - иногда всё же ценник на бензин снижается. Но в целом - да, растет потихоньку. Я не эксперт с мировым именем, но, кмк, при падении существенном нефти - растет рубль что и приводит к вилке "растет так и растет эдак"?
Ну так система ниппель получается: нефть вверх - доллар вверх, нефть вниз - доллар чуть-чуть вниз. Аналогично бензин, продукты и тд, которые от доллара, по-идее, не зависят, поскольку производятся локально
Типа того, но, повторюсь, при всём при этом - ценник бывает и снижается, чудом, не иначе :)
а когда он снижался последний раз?
я за последние 25 лет помню вроде два раза. (2002, 2008) и еще возможно 2016. может остальные моменты вообще незаметно прошли.
а так да, нефть падает бензин растет чтобы компенсировать выпадающие прибыли от экспорта а когда нефть растет то бензин растет чтобы компенсировать недополученную прибыль от экспорта, т.к. могли бы экспортировать бензин.
Не знаю, как вы, а я жду санкций в отношении госдолга. Дешевые офз с большой доходностью - это же прекрасно
Комментарий недоступен
Это вы про падающий рубль? Если касаться меня лично, то у меня доход в валюте. Мне это даже выгодно.
И покупательская способность снизится лишь на некотором горизонте. Рубль своё отыграет. Он и сейчас, кстати, недооценён.
Комментарий недоступен
Если следовать вашей логике, то мы целиком и полностью живём импортом, что, конечно же, неверно.
Комментарий недоступен
Вы не владеете вопросом, субьективо оценивая долю импорта на основе каких-то внутренних ощущений. Могли бы хотя бы погуглить: 37% за I квартал 2019 г.
Комментарий недоступен
во времена повсеместно печатаемых денег облигации мне кажутся плохим инструментом. Ну только если уже на грани погашения. В комменте рядом еще один минус.
Дешевые деньги надувают пузырь на биржах, опасно всё хранить в акциях. Облигации тоже нужно брать. А у ОФЗ эмитент очень надёжный. Если что-то случится с бюджетом, то облигации - это последнее, что меня будет волновать, я думаю -))
О да, на санкции можно всё свалить. Единственное, чего санкции почему-то не касаются - это рост благосостояния сами знаете кого.
если речь как часто бывает про ВВП, то все сливы данных по офшорам так и не выявили сотни миллиардов его. Помнится, после панамского кого-то только не нашли, даже внучатого племянника Мао и дальнюю родню товарища Си. Возможно, конечно, что его баблишко в офшорах Делавера/Невады, но это прям странно :)
Да он-то тут причём? Я про открытые и публикуемые во всех СМИ доходы российских миллиардеров, которым никакие санкции, даже персональные, почему-то не мешают богатеть - в отличие от менеджера Васи и таксиста Пети, после кризиса доедающих х*й без соли.
Почему они не беднеют я хз, наверное потому что не дураки раз уже 30 лет живы, на свободе и с баблом? Ну и банальная инфляция активов же идет, стоил ваш бизнес добывающий вчера миллиард, а теперь уже полтора-два. У них же не наличкой миллиарды?
Ну так рост активов при стагнации в экономики не на пустом же месте идёт: например, выкрутили шахтеру Васе курс рубля в пол - теперь он по-факту работает за копейки, а уголь-то за доллары как продавали, так и продают.
Примерно так, экономика локальная может хоть падать, но если у вас добыча ресурсов растущих на мировом рынке, то у вас и денежный поток вырастет, и капитализация. А у нас в Форбс в основном кто? добытчки-экспортеры наверняка (просто не слежу)?
Если глянуть на ценники акций конца лета-осени и сейчас - там рост в десятках %, хотя бакс остался неизменным.
Ну вот и получается пресловутая приватизация прибыли и национализация убытков
Какая национализация убытков у добывающих компаний на растущем мировом рынке по их продукции? Я не люблю олигархов, но тут уж перебор у вас.
У них выручка растет вместе с ростом цены и курсом бакса = растет пополнение бюджета налогами.
Комментарий недоступен
не понял
Комментарий недоступен
По 100 и нефть по 120. Время изменилось.
если Байдена со товарищи не совсем прижмет маразм и наш ЦБ будет продолжать разворот текущий - может к осени.
Комментарий недоступен
а какая разница? у него замша есть.
Альфа Центавра наш!
и это тоже, а то вон американцы уже луну застолбили, мы будем загребать ширше!11
Венера наша!! Рогозин обещал же!!! 🤣
Комментарий недоступен
повторюсь: "вся россия на брызгах нефтянки и крошках рудных запасов кормится". Выше по треду гражданин вот тоже поддерживает.
Удивительно, как человек любую позитивную повестку для России может перевернуть с ног на голову! Мои аплодисменты!
А вы не рады росту благосостояния богатейших россиян?
Мой коммент не об этом. Просто в вашей картине мира Россия гибнет, как никогда прежде =) И от тона новостей это не зависит.
Вы уж для себя определитесь с позитивностью повестки: то вы интерпретируете рост благосостояния богатейших россиян как негатив, то называете позитивной повесткой то, что ведёт к росту их благосостояния
Рост благосостояния богатейших россиян неизбежен, как утренняя роса. У нас же, вроде, капитализм. В вашем лице я вижу огромную массу людей, которые любые позитивные изменения в стране трактуют в обратную сторону. Видимо, это такая особенность психики.
времени на раскачку у нас нет!
да как обычно "надо было еще вчера". Но что-то пилят, строят, вон плавучую АЭС отправили обогревать город в заполярье - эпично же. У кого такая штука вообще есть.
Ну напр Франция 70% электричества вырабатывает на АЭС, это конечно не так эпично, как отапливать город в заполярье, но все же.
Я в курсе, и молодцы что не слились с темы атома как Германия. Меня все эти ураны/плутоны с детства завораживали, прогресс же в чистом виде :) Но % в выработке ни о чем не говорит же. Вон на Украине где-то 60%+- емнип, но что это скажет о состоянии дел там? ничего. А "первая плавучая" - звучит мощщно :)
первый плавучий реактор появился в 1954 году (подводная лодка Наутилус, САСШ)
не-не, это ж не про то, в реакторах подлодок там топливо чуть ли не близкое к оружейному емнип. Ну и первый пример запитки с борта земель показывали тоже американцы, подгоняли что-то боевое к Панамскому каналу когда кипеж был. А тут чисто гражданский аналог, заточенный строго под пользу общества.
Разделяю ваш настрой, да и гордость за конкретно "Ломоносова", но...
положа руку на сердце, те же США смогли бы сделать нечто подобное в случае коммерческой необходимости. У них огромный опыт в создании плавающих в океане реакторов, и апл и авики клепают давно и много. Да и в наземных станциях большой опыт, сейчас что-то типа 70% электричества США производится на атоме. В РФ кажется около 30-35%
Другое дело, во сколько встанет такая штука ,сделанная в США.
но не делают же, как и ледоколы, только планируют :)
У них экспертиза по атому, несомненно, в наличии, но, кмк, они слегка сдали за последние лет 20: отсутствие необходимости прокачивать уровень разделения из-за ВОУ-НОУ, пертурбации с Тошиба-Вестингауз-кто там сейчас финальный владелец, не помню. Сейчас в топе французы и мы в этом деле, китай догоняет.
Процентовка там сильно меньше, 15-20% емнип, это во Франции 70. % в общей выработки ни о чем не говорит, если действительно сочтут необходимым - построят, конечно, как и у нас. Кмк, просто нет пока точек роста потребления. Может эелктроавтомобили раскачают потребности.
Ща проверил- все верно, эт я перепутал. Франция на первом месте, у РФ и США одинаковая доля- 19.7%
Точек роста нет, полностью согласен. Нет ни коммерческой ни государственной необходимости. Сами США обходятся своими 60-тью станциями, а на внешнем рынке никто не сможет такой комплекс купить у США, ибо дорохо выйдет. А вот российский должно быть дешевле, можно попробовать продать какому нить островному государству. Кубе например )))
Опреснение воды например - вполне годное применение же. Но если я верно понимаю - следующую АЭС будут делать уже с другим реактором, т.е. до серии пока далеко, да и недоверие к АЭС в мире опять высоко после Фукусимы. Будем растапливать арктику сами :)
крымнаш
воистину наш
правда придется дать им для этого кредит из бюджета, который они отдадут ... ну, потом, короче. Когда-нибудь. Может быть.
А если два ледокола параллельно перед таким контейнеровозом?
Комментарий недоступен