{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Магазин одежды, кафе или таксопарк: «Яндекс» рассказал, какой бизнес чаще всего хотят открыть россияне Статьи редакции

В Петербурге хотят продавать шаурму, а в Москве — открыть маникюрный салон.

«Яндекс» изучил все поисковые запросы в браузере со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определил 150 наиболее популярных видов бизнеса.

Согласно исследованию, чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Самые популярные категории — общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса.

«Яндекс»

«Яндекс» отмечает, что за последние десять лет интерес к открытию бизнеса падал только в 2014 и 2015 годах во время кризиса и в 2020 году в пандемию. В остальные годы интерес рос.

В течение десяти лет самыми популярными идеями бизнеса остаются кафе и магазины одежды. Другие перестали быть интересными россиянам — например, турфирмы, которые занимали первое место в 2011 году, сейчас на десятом. При этом таксопарки десять лет назад не попадали в десятку популярных идей, но в последние годы входят в тройку, отмечают исследователи.

Примеры бизнеса, к которым менялся интерес «Яндекс»

Кроме того, «Яндекс» составил списки «модного бизнеса» для каждого года — это популярные виды, интерес к которым в данный год вырос сильнее. Например, в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах вырос интерес к открытию кальянных, в 2018 году — онлайн-школ, а в 2020 году — к пунктам выдачи, курьерским компаниям и кухням с доставкой.

«Яндекс»

«Яндекс» определил также местные особенности для городов с населением более миллиона человек и трёх крупнейших городов в каждом федеральном округе. Компания учитывала не самые популярные идеи, а те, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране.

Например, в Сочи интересуются открытием гостиниц, в Краснодаре — магазинов овощей и фруктов. В Москве задумываются о маникюрном салоне, а в Санкт-Петербурге — о продаже шаурмы.

«Яндекс»
0
162 комментария
Написать комментарий...
Константин Панфилов

До сих пор не могу взять в толк, зачем кому-то может захотеться открыть пункт выдачи заказов. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

франшиза вайлдберис на хайпе 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

но именно в ПВЗ очень мало денег

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Зато очень дешевый вход и простая модель.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

вы пропустили слово "убыточная"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

У меня товарищ открывал. Сидел сам.
На жизнь хватало.
Но у него мест было стремное.
А в удобных местах там целыми днями народ табуном за посылками и по три оператора на выдаче

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Сидел сам.

Если заменить на наёмного сотрудника (точнее двух, так как работать они будут 2х2) "в белую". Будет ли выгодна модель? :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

С большим траффиком наверное будет.
Я не интересовался.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Просто в этом случае - это не бизнес, а самозанятость. )

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я специально ДВА примера привел. Разных точек.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Извините, но я читаю только до первого. :)

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда