{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стоит ли начинать свой бизнес?

Скорее да, чем нет. Но не следует сразу бросаться в омут с головой. Потому как создание бизнеса- это не создание дополнительных рисков в жизни, а про возможность их избежать.

Бизнес-идею разумно тщательно обдумать: создать продукт, найти клиентов, составить план реализации, даже не план, а своего рода “ дорожную карту”, на которой пропишите “маршруты” следования к цели. По возможности- подключить друзей и круг общения к небольшому мозговому штурму по созданию “путей”. Тут стоит отметить, что вероятность участия друзей в создании не их бизнеса очень мала, как и мала та вероятность, что друзья станут первыми клиентами. Да, даже в том случае, если они будут подходить под целевую аудиторию. Этот факт стоит просто принять.

Итак, есть идея, продукт, целевая аудитория, “дорожная карта”. И тем не менее, все равно не время бросаться в омут с головой начиная претворять планы в жизнь. Если вы имеете работу и получаете стабильную зарплату, не следует от этого сразу отказываться. Это тот самый случай, когда планировать уйти с работы правильнее, чем уходить с нее. Рисковать доходом- неразумно. Кстати, многие успешные бизнесы были начаты теми, кто не бросал работу.

Пахать в одиночку над реализацией плана- не просто трудно, а стоит невероятных усилий: психологических, ментальных, финансовых, физических. Даже, если имеется стартовый капитал, нахождение партнера- это то, над чем стоит серьезно задуматься. Где искать? Сначала среди своего круга общения, далее -“сарафанное радио” ( друзья друзей, знакомые, коллеги и т.п.) Найдя единомышленника, уже в самом начале пути разумно определить и прописать, кто за что отвечает- управление компанией, привлечение денег, создание продукта/выполнение сервиса. Таким образом, хотя бы часть будущих споров предрешена. И есть вероятность, что дальнейшие разногласия будут вести к рождению истины.

Не секрет, что одна из основных проблем развития бизнеса- это финансирование. Даже если накоплена первоначальная сумма, она очень быстро испаряется на начальных этапах. Чего НЕ стоит делать до тех пор, пока не появилась выручка от бизнеса:

*открывать офис

*нанимать сотрудников.

*бросать свою работу по найму

*обращаться в пиар-агентство

*платить налоги

Нет, не скрываться от налогов, а реинвестировать деньги и оперировать с негативной прибылью. Тогда и взять с вас нечего. Делать основную часть работы самому, в том месте, за которое не нужно платить. Ту, что невозможно самому- делегировать тому, кто может, но за сдельную плату.

От какой идеи стоит также отказаться на начальном этапе? Пытаться привлечь венчурные деньги. По крайней мере, до наличия работающего продукта и клиентов. В ином случае, велик риск остаться без бизнеса, но в долгах перед венчурными инвесторами.

Стоит заметить также, что никогда не будет подходящего времени начинать свое дело, никогда не будет времени, когда на рынке уменьшиться конкуренция или у людей появится больше денег. Следует пытаться делать лучше, чем у конкурентов, учиться у самих конкурентов и восхвалять их перед потенциальными клиентами.

Ведь клиенты- это те, кто косвенно обеспечивают выживаемость и устойчивость бизнеса. Речь идет не о благодарных последователях вашей деятельности, а о тех, кто платит за ваш продукт. Самое сложное- найти первых десяти клиентов. Если повезет, то в числе них будет кто-то из вашего круга общения. Но это маловероятно ( почему? об этом в первой части). Таргетированная реклама в соцсетях? Возможно, но не на этой стадии. “Ручная работа”- вот над чем стоит подумать. Писать блог, снимать видео, вступать в диалоги для выяснения потребностей людей. Возможно, составить небольшой опросник для потенциальных клиентов, где обязательным пунктом будет наличие желания решить конкретную проблему за определенную плату. Почему нет? Время- ценный ресурс: конкретика позволяет экономить время.

Как что-то продать? Любая продажа- это закрытие потребности клиента. Если клиент платит Х, то он точно купит что-то, что стоит X * Y. Испытывая при этом страх и нетерпение. Нетерпение остановить этот страх.

Продажи- ключевой момент, на чем стоит сосредоточиться. Когда т.н. скрипт продаж будет отточен и пойдет выручка, тогда можно… нет, не расслабиться, а искать, что можно еще предложить уже существующим клиентам. Ведь реальный клиент- лучший клиент.

0
4 комментария
Неприемлемый разговор

Что за вопрос странный, не хочешь - не надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

смотря где, если в РФ, то лучше не надо: если не получится - налоги и поборы все равно содрут, если получится - отожмут)

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

«Негативная прибыль» - оригинальное название убытков)).

Ответить
Развернуть ветку
Инновад

Про венчурные инвестиции – незачёт. Рекомендую почитать статью в ТЖ – она простоватая, но крайне доходчивая и понятная. Венчурный инвестор изначально закладывает значительные риски при выборе проектов. Считается, что полных крах каждого третьего – если не успех, то весьма неплохой результат. Чего не стоит привлекать, так это дорогостоящих займов, особенно под залог. Обязательства должны быть такими, чтобы их можно было обслуживать за счёт пассивных доходов или зарплаты на основном месте (раз уж автор рекомендует с неё не уходить).  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда