{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы открыли бизнес и начали создавать предметы интерьера из самолётов: честно о взлетах и падениях

Сейчас мы, компания RU-SKY, создаём декор из частей настоящих самолётов и премиальную мягкую мебель, имеем своё производство и постоянных клиентов, среди которых кинорежиссер Кирилл Васильев, солистка Большого театра Анастасия Меськова, телеведущая Ксения Собчак. Но ещё в 2017 году, когда бизнес только зарождался, это казалось чем-то из разряда фантастики. Рассказываем, как это было!

Всё началось с идеи привнести красоту авиационных форм, аэродинамики и инженерной мысли в массы. Мы хотели создавать мебель, которая будет такой же красивой и технологичной, как гражданские самолеты, бороздящие небесные просторы нашей родины и не только. Так, например, сейчас в нашем ассортименте есть лимитированное кресло из носа самолета ТУ-134А, настенные часы из секции фюзеляжа ТУ-134 и панно из секций фюзеляжа ТУ-154 и ИЛ-62М.

Лозунг и главный посыл сложились сами собой: «Plane as art» — самолёт как искусство. Идея так нас заряжала, что мы тут же начали её воплощать. Правда, тут же появились и первые сложности.

1. Что важнее: спрос или предложение?

«Создавайте продукт, на который есть спрос» – гласит известное бизнес-правило. Мы же пошли вопреки бизнес-алгоритмам и основали совершенно новую нишу – функциональный декор из самолетов, став первооткрывателями. Для потребителей наше предложение было в новинку, поэтому мы создавали спрос в моменте: необычной идеей, рекламной кампанией и донесением ценностей.

2. Финансовые просчеты или путь к мечте?

С идеей, производством, дизайном и даже с самолетами всё было в полном порядке с самого начала. Мы так горели идеей, что все сложности отходили на второй план. Самое приятное, что наш декор сразу нашел своего покупателя! Оказывается, любителей самолетов и ценителей оригинального декора очень и очень много. Правда, с увеличением оборотов и ростом спроса появилась дополнительная задача – планирование бюджетов и расчет эффективности. Мы не закрывали глаза на этот пункт в самом начале, но уделяли ему меньше времени, чем требовалось. Тем не менее любой бизнес – это на 50% цифры, поэтому вскоре к нам присоединился партнер с необходимыми компетенциями.

3. «Нишевая» продукция или предложение для всех?

Как и все предприниматели, мы мечтали, чтобы с нашей компанией познакомилось как можно больше людей. Первые несколько лет изготавливали только функциональный декор, но поняли, что хотим масштабировать бизнес и занять еще одну нишу — мягкая мебель премиум-класса. Благо мощности производства позволяли.

Естественно, отходить от изначального замысла «самолёты как искусство» мы не собирались, поэтому возник логичный вопрос: диван и самолёт — что между ними общего?

Мы решили разработать диван под названием SENSE, при этом идея «Plane as art» красной нитью проходит через все изделие! Наверное, по-другому и быть не могло, уж слишком сильно нас это вдохновляет и зажигает. И вот как мы совместили два несовместимых на первый взгляд предмета:

— Каркас сделали из материала, используемого для самолетных конструкций

Березовая фанера, которая долго и верно служила материалом для самолётов, подошла идеально. Во-первых, физические свойства древесины березы оптимальны для изготовления слоистого материала (который и является основой каркаса), а, во-вторых, этот материал годами сохраняет форму и выдерживает большой вес. В результате наши диваны служат долгие годы и выдерживают до 400 кг.

— Пух и перья как символ легкости и невесомости

Что может быть легче пуха? Даже облака — бесплотные образования — иногда называют пушистыми. На настоящем облаке полежать, увы, не получится, но мы решили использовать эту аналогию для создания наших диванов. Путем экспериментов достигли оптимального баланса в количестве пуха, который отвечает за мягкость, и пера, которое сохраняет форму.

— И вишенка на торте: для того чтобы передать авиационное ДНК продукции RU-SKY, решили на каждую произведенную единицу мебели устанавливать небольшую полированную частичку от корпуса настоящего самолёта с гравировкой о его истории.

Отнесли нашу мебель к классу «премиум» тоже не просто так: ручная сборка, премиальные ткани и наполнитель Elax, который является первым по удобству и практичности.

Так бизнес-идея, которая в начале пути даже не имела спроса, превратилась в масштабируемое российское производство мягкой мебели RU-SKY. Вывод: если идея вас заряжает, любые сложности сойдут на нет.

0
3 комментария
Pavel Petrischev

энергетика понравилась

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатин

Омниссия не одобряет переделку божественных крылатых машин в поджопники для камвхор.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Очков

Мы не переделываем. Мы выкупаем за деньги у утилизаторов и преображая сохраняем. По сути - даём вторую жизнь. В противном случае это все режется гидроножами и плавится..

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда