«Когда я приходил в зоомагазины, мне говорили: "Картон никому не нужен. Мы сами такое можем сделать"» Статьи редакции
Российский предприниматель открыл в Москве производство картонных когтеточек «Когтедралка» с оборотом более 30 млн рублей в год.
Идея
Андрей Романов нашел идею для бизнеса благодаря своему коту. В 2007 году он работал в автосервисе. Однажды он принес домой несколько коробок из гофрокартона — упаковочного материала для запчастей.
Питомец заинтересовался обновкой и начал точить об неё когти. Но возникли две проблемы — коробки занимали место и быстро приходили в негодность.
Тогда Романов нарезал картон полосами и склеил их между собой, чтобы торцы образовали плотную поверхность с неровностями. Структура изделия напоминала древесную кору. Оно было гораздо прочнее, чем однослойный гофрокартон.
Исследовав рынок товаров для животных, Андрей Романов обнаружил, что продуктов похожего типа нет, и решил запатентовать свой. Предприниматель потратил год на изучение патентного права и получил необходимые документы. Кроме того, он зарегистрировал товарный знак под названием «Когтедралка».
Параллельно он обратился к Валерию Сорокину — своему знакомому предпринимателю. Романов предложил ему сделку: он хотел, чтобы Сорокин взял на себя продажи, ведение бухгалтерии и документооборот, а также выделил ему место в своем офисе в центре Москвы.
Взамен Романов согласился отдать 20% бизнеса. Валерий Сорокин заинтересовался — идея показалась ему перспективной, и партнеры заключили соглашение. Это позволило предпринимателю снизить издержки на аренду офисного помещения.
Кроме того, он мог передать часть операционных задач, в которых разбирался не очень хорошо: его больше интересовало производство.
В конце 2007 года на Андрея Романова посыпались проблемы. Его уволили из автоцентра, а ко всему прочему — он продал квартиру в Москве и купил недостроенный дом в Подмосковье, который требовалось привести в порядок. Денег было в обрез.
Зато у него появилось место, где можно было запустить мелкосерийное производство когтедралок — гараж. Предприниматель нашел поставщика гофрокартона и стал заказывать у него уже нарезанное полосами сырье. Ему оставалось лишь склеить их и заключить в картонную рамку.
По словам предпринимателя, это был очень трудоемкий процесс, который отнимал значительную часть времени. Кроме того, при производстве выбрасывалось до 20% сырья.
Себестоимость когтедралки составляла 100 рублей. Сперва предприниматель планировал продавать их в зоомагазины за 200 рублей, но позже снизил цену до 170 рублей.
«Мне казалось, что я стану миллионером через пять месяцев, если буду иметь по 100 рублей с когтеточки. Но это всё были фантазии — реальность оказалась другой», — вспоминает Андрей Романов.
Первая неудача
Попытка сбыть изделие обернулась трудностями: менеджеры и управляющие зоомагазинов не хотели покупать никому не известные когтедралки — они опасались, что товар не будет пользоваться спросом.
Тем не менее, за первый месяц предпринимателю удалось продать 100 когтедралок и выручить 17 тысяч рублей. Он понимал, что ему необходимо заинтересовать оптовых продавцов, чтобы бизнес стал успешным.
Для этого требовалось увеличить объемы производства — но лишних денег для покупки сырья у него не было. Равно как не было денег и на повседневные расходы. Ему приходилось занимать у друзей и родителей.
Тогда Романов осознал, что ему придется вернуться на наемную работу. Он не хотел «хоронить» свою бизнес-идею и верил, что рано или поздно его продукт станет успешным.
Когтеточка из гофрокартона казалась ему самым практичным вариантом решения проблемы испорченной кошками мебели. Она стоила дешевле, чем обитая пенькой или сизалью деревянная когтеточка, и занимала меньше места.
Однако оптовые предприниматели также отказались покупать его продукт. «Они говорили: "Продукция неизвестная", "Её никто не будет покупать", "Мы вас не знаем" — и всё в таком роде. Когда завозишь новый продукт на рынок, сперва все покупатели его остерегаются», — вспоминает Романов.
Но у предпринимателя не было денег, чтобы повысить узнаваемость товара. Иначе он мог бы создать несколько тысяч демонстрационных образцов и отправить их по оптовым компаниям и магазинам, а также запустить рекламную кампанию на телевидении.
Экономное продвижение
Тогда Андрей Романов решил воспользоваться менее затратными каналами продвижения. В первую очередь он потратил десять тысяч рублей и заказал у фрилансера сайт.
Затем он стал печатать ссылку на каждой когтедралке, чтобы товар продвигал себя сам. Предприниматель понимал, что его задача — убедить потенциальных клиентов в том, что продукт пользуется спросом.
Для этого он объявил конкурс, предложив посетителям сайта бесплатную когтедралку в обмен на фото- или видеорепортаж о том, как их питомцы используют продукт. Благодаря пользовательскому контенту ему было проще вести переговоры с оптовыми поставщиками.
Также Романов решил найти информационного партнера среди знаменитостей. Для этого он обратился в «Театр кошек Куклачёва», однако менеджер учреждения отказался обсуждать вопрос, сказав, что продукт не заинтересует владельца. Предприниматель решил не опускать руки, а зайти с другого фланга.
Куклачёв разрешил предпринимателю разместить на сайте логотип театра в разделе «Наши партнеры». Кроме того, Романов стал спонсировать всероссийские и региональные выставки кошек — предлагал организаторам бесплатные когтедралки для участников.
Дело налаживается
Постепенно у Андрея Романова стали заказывать и оптовые покупатели. К 2011 году он продавал уже 10 тысяч когтеточек в год, однако денег по-прежнему было недостаточно, чтобы он мог уйти с основной работы и сосредоточиться на бизнесе.
По словам предпринимателя, он неоднократно сталкивался с возвратами из-за отсутствия спроса у конечных потребителей: оптовые компании закупали партию в 50-100 когтедралок, а спустя несколько месяцев отправляли товар обратно.
У сотрудников «оптовиков» не было мотивации стимулировать спрос на когтедралки и заниматься активными продажами — основную выручку им приносили более ходовые позиции. Например, корма для животных.
Чтобы снизить количество возвратов, Романов стал сам заниматься продажами и продвижением. Например, если он заключал сделку с оптовой компанией из Новосибирска, то выбирал в соцсетях популярные городские сообщества питомников и любителей кошек и публиковал информацию о своем продукте.
У Романова не было средств, чтобы нанять сотрудников — до 2012 года он оставался и руководителем, и рекламным агентом, и менеджером по продажам, и сборщиком когтедралок. Производство по-прежнему находилось в его гараже.
В конце 2011 года он решил выйти на новый уровень. Предприниматель собрал информацию обо всех оптовых продавцах товаров для животных в России и стал обзванивать компании, предлагая свою продукцию.
На это у него ушло более восьми месяцев, однако Романов смог привлечь около 40 крупных покупателей. Они согласились взять когтедралки на реализацию — то есть получить продукцию бесплатно и заплатить за нее спустя несколько месяцев, если товар удастся продать.
Дело пошло: на вырученные средства Андрей Романов снял в Коломне производственное помещение, а спустя некоторое время купил станок. С его помощью предприниматель мог самостоятельно распиливать проклеенные листы гофрокартона. Стоимость станка составила 200-300 тысяч рублей.
Благодаря собственному оборудованию предприниматель смог поэкспериментировать с размерами товара. Это позволило не только снизить количество отходов с 20% до 1%, но и уменьшить себестоимость изделия. В результате цена для оптовых покупателей снизилась до 110 рублей.
Предприниматель понимал, что для развития компании ему требуется сфокусироваться на продажах и делегировать решение производственных и логистических вопросов.
Благодаря поступлениям от новых клиентов он смог нанять первую сотрудницу — она жила в Коломне неподалеку от его цеха. Романов научил ее работать с оборудованием.
Новый канал прибыли
Когда объем ежемесячных продаж превысил тысячи единиц продукции, Романов решил зарабатывать на рекламе. Он предложил знакомым производителям товаров для кошек вкладывать в упаковку когтедралок их рекламные листовки.
По словам предпринимателя, его вдохновил личный опыт — в самом начале ему было трудно найти недорогой и эффективный рекламный канал для привлечения клиентов.
Реклама приносила производителю когтедралок по 100-150 тысяч рублей в месяц. Однако когда из-за нехватки времени предприниматель перестал заниматься продажей рекламы, доход начал падать.
«Менеджеру по рекламе компании-производителя проще потратить 100 тысяч рублей на рекламу в печатном издании. Они не хотят заморачиваться. Как правило, такие менеджеры просто идут на радио или в журналы о кошках, не задумываясь об эффективности», — рассуждает предприниматель.
Сейчас менеджера по продажам рекламы у Романова нет, но в будущем он планирует снова развивать это направление.
По словам предпринимателя, из-за того, что товар легко скопировать, он раз в два месяца находит в интернете людей, которые «пытаются подделать его продукт».
Романова защищает патент, хотя он ни разу не подавал в суд на нарушителей — все ситуации удавалось решить мирно.
Сети
Личный доход Андрея Романова за 2015 год превысил миллион рублей. В 2017 году он продал 350 тысяч когтедралок: оборот составил более 30 млн рублей. Сейчас в его компании работает 12 человек, причем девять отвечают за производство и доставку товара. География продаж — от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Еще в 2013 году представители сети X5 Retail Group (бренды «Пятерочка», «Перекрёсток» и «Карусель») согласились закупать когтедралки, но с условием отсрочки платежа на несколько месяцев.
Предприниматель был вынужден отказаться — у него было недостаточно денег и товарных остатков. Он переживал, что не сможет выполнять условия соглашения и вместо прибыли получит штраф.
«У них очень сильная юридическая база — с ними нет смысла тягаться. В тот момент мы не могли отдавать большие объемы. А если бы мы сорвали поставки, то они бы нас засудили», — рассказывает Романов.
К 2017 году предприниматель смог выйти на достаточные объемы производства, чтобы предложить свою продукцию магазинам сетей эконом-класса «Светофор» и «Маяк».
Кроме того, он заключил соглашение с сетью магазинов Billa. Сейчас предприниматель готовится начать поставки — по его словам, это не быстрый процесс. К переговорам с X5 Retail Group он планирует вернуться в 2018 году.
В 2017 году Романов запустил новое производство — линию по фасовке средства против кошачьего запаха. Он импортирует жидкость из Германии и продает в России под собственным брендом. Кроме того, он собирается открыть новое производство, связанное с кормами для животных.
С производителем когтедралок сотрудничают более 100 оптовиков по России. «Сейчас нам очень просто "раскрутить" новый товар. Не как пять-шесть лет назад, когда мы всех упрашивали и умоляли. Понятно, что сразу денег не получим, но на реализацию можем отдать любую продукцию», — заключает Андрей Романов.
Сайт хардкорный, конечно — с форумом и счётчиками — давно такого не видел. :)
Однако в любом случае присоединяюсь к желающим удачи!
Да уж, сайт как из 2000 года точно.
Походу тут заказывали https://crazydimka.ru/ ))
Что плохого в наличии форума?
для 2007 норм, и судя по всему с 2013 примерно года он тупо не трогался никем, заброшен
Кошатники многие до сих пор на bb-форумах сидят. Это не устаревшее решение, а учет моделей поведения)
Favicon в виде флага России улыбнул, по-хорошему :)
Комментарий удален модератором
Фрилансер делал)
Все гениальное просто, как всегда :)
Это единственная дралка в доме, которую кот использует по назначению и очень любит :)
Спасибо Андрею, крутая идея и крутой товар! Удачи в дальнейшем развитии!
Ну хз, я у своего такую забрал - нам ее подарили. Просто она душевно воняет валерианкой, вот коты на нее и кидаются. Ни слова на упаковке о том, что именно входит в "травяную смесь", которой заправлено само изделие, и которая поставляется для дополнительной обработки, я не нашел. Ну а валерианка котанов до добра не доводит.
Похвально, удачи в развитии!
Андрей молодец, жаль что его прогресс остановился на уровне дешманской когтедралки в картонной упаковке.
Буржуи (да и некоторые наши фирмы) уже делают гораздо интереснее и лучше. Пусть и не за 100 рублей, но и прибыль у них явно выше.
Чем вычурнее когтеточка, тем меньше она интересна коту. Вы когтеточку покупаете не для того, чтобы интерьер чем-то дополнить, а чтобы защитить текущий интерьер от когтей.
Откуда вы про прибыть знаете? По красивым картинкам?
Первая картинка отфотошоплена как раз за 100 рублей явно.
Ещё можно коробки для котов выпускать. все знают как коты любят коробки
даже уже видел небольшие стартапы с дизайнерскими домиками для котов из картона
А у кого-то прогресс дошёл до примитивного фотошопа? Это плохой пример.
Комментарий удален модератором
Какой же Куклачев криповый
Комментарий удален модератором
и добрый!
В 90-е читал книжку про предпринимателей в США. Просто описания удачных бизнесов. Очень тогда удивляло, на чем люди делают состояния. Но главный мессадж книги я запомнил: "найти потребность и удовлетворить ее". И пофиг, что это: отстегивающиеся воротнички для сорочек или кисти для покраски чего угодно. И эта история прямо из этой книжки! Рад, что у человека все сложилось!
UPD. и да: у кошки брата именно такая когтеточка ))
Не подскажете название книги? Интересно почитать.
Комментарий удален модератором
Тут нюанс - что любая _работающая_ когтедралка впишется в интерьер, именно в качестве средства его спасения. И чем он дороже, тем быстрее купят - правда, убедиться в том что кот/кошка выберет именно ее (не смотря на кошачью мяту), конечно заранее нельзя, но 300р. за попробовать - недорого.
Радость от кошачьей мяты у 90% кошачьих, но проявляется она по-разному - понюхать, почихать, покататься - любят многие, а чтобы прямо испытывать непреодолимую тягу к предмету, разок обсыпанному/намазанному размоченной/содержащему кошачью мяту - это только в рекламе.
Хочу сказать спасибо от нашей организации за бесплатные когтеточки в рамках Вашей акции! В нашей клинике они улетели в миг, многие владельцы потом приходили и хвалили ее. У меня у самого кошки от когтеточки балдеют. Думаю, что к весне закуплю партию в наш зоомагазин:)
Кстати, товарищ работает в Лемуре, говорит когтеточки пачками улетают в день.
Молодец, уважуха за упертось и классный продукт, у меня кот раньше никакие когтеточки не признавал, только об мебель, а эту сразу признал, вероятно из за валерьянки которую надо засыпать в поры перед употреблением.
Класс, даже не знал что простой парень без капитала это начал, думал обычный товар по обычной схеме, единственно что удивляло что постоянно его нет, спрашивать приходится, в редких магазинах появляется и пропадает, брать в запас приходится по 5 шт
дешево
На упаковке кот как будто не на когтедралке стоит, а на предсмертном ложе)) Меня бы такая упаковка отпугнула. Если пошел процесс и пошли продажи, то не помешало бы обновить упаковку и заредизайнить сайт)
Обновление упаковки процесс сложный и не дешевый, особенно когда сформировалась узнаваемость. А вот сайт привести в порядок, под ту же упаковку - стоило давным давно. Но это решать не нам, думаю владельцы все прекрасно понимают.
Даже до такой простой идеи нужно додуматься и найти средства для ее воспроизведения.
Додуматься то многие могут (я несколько раз так давал упаковку своей кошке), а вот у видеть в этом коммерческую составляющую - единицы!
крутая история успеха, но упаковка - просто ад.
иду на сайт, надеюсь, он меня удивит
да, не разочаровал
Упаковка еще сносная.
А вот сайт - да, ретро!
Пора апдейтить..
Это ещё раз показывает, что сайт особо не влияет на развитие компании. Если сам бегать не будешь.
История отличная. Вот как раз когда из одного поста можно написать ещё много: патентование, проверка гипотезы, оформление компании на начальном этапе, начало продаж, продвижение и другие. Самый сложный вопрос для многих - выход в это самое никуда с идеей. Взять папины миллионы просто, пятый бизнес - просто, а вот первые "как, что, куда" самое ценное. Спасибо и успехов!!!
Комментарий удален модератором
А по вашему опыту - на сколько хватает одной такой дралки? И не летят ли отодранные кусочки картона во все стороны?
Чего вы к сайту-то прицепились, это же не интернет-магазин, да и в целом не интернет-бизнес. Сайт, по всей видимости, выполняет какую-то свою функцию, да и ладно.
С одной стороны конечно очень круто - человек идет к мечте и делает свое дело, но вы написали, что доход с этого около 1 млн в год или 83 тысячи в месяц.
То есть "грязным" - это 100к в месяц. Обычная московская зарплата обычного офисного работника. Но ведь Андрей вкладывает в это все свой капитал, берет на себе огромные риски и тратит нервы/здоровье на все это.
Остается лишь надеяться, что у него все получится и он сможет выйти на реальную прибыль. А то пока получается автора лишь жалко - вроде столько работал, столько рисковал, а получилось как у простого менеджера, который работает с 9 до 18 и не напрягается.
Не путайте. 15 год лям личного дохода, а в 2017 году 30 млн общего оборота. Личный доход скрыт, может чтобы не привлекать внимания конкурентов, но это точно не лям
Комментарий удален модератором
Андрей, если вы это читаете, то умоляю, обновите дизайн упаковки когтедралки, чтобы она в интерьере смотрелась более-менее. У триола вот норм сделано, поглядите на их решение.
Спасибо от владельца кота :) Кот правда, падла, всё равно иногда предпочитает диван, но теперь хотя бы выбор есть.
Больше разных когтеточек.
Теперь тут будут появляться истории успехов трубников, оконщиков, любых других представителей бизнеса? Где статья об открытии успешного шинка? Безусловно герой повествования молодец, но при чем тут vc.ru?
Т.е. CryptoKitties, это mainstream, а товар из реального мира для живых кошек - это никому не интересно? Ну что могу сказать, переходите на питание солнечным лучами, чтобы соответстовать высокотехнологичному и экологичному имиджу, так сказать чести быть (а не казаться), полноправным читателем vc.ru (того vc, который существует в Вашем воображении :)
«Цукерберг позвонит» изначально про айти и венчур. VC — venture capital. Тут история про вполне себе полноценный стартап. Сейчас ещё и инвесторы понабегут, уверен.
Какая вам разница? Не хотите не читайте. vc.ru - cайт про бизнес
Комментарий удален модератором
Уважаемый Никита, благодарю за полезный и нужный материал!
Комментарий удален модератором
История очень крутая, Андрей Романов вызывает уважение.
Сайт невероятно слабый.. дизайн, грамматические ошибки на главной странице, отзывы с вопросами - без ответов.
И главный вопрос, который у меня вызывает данный продукт, был бы ли он так хорош для котов без "сухой валерианы" которая туда добавляется? Ведь по сути куда её не добавь, кот будет тащиться от неё. В моём, не развитом представлении, это выглядит следующим образом - хозяева кота радуются тому насколько кот без ума от новой игрушки, в то время как кота просто "штырит от кошачей наркоты"
Там только первый раз можно сыпануть, потом всё происходит само собой.
Классная история. Андрей, есть вопрос, в производстве ведь используется клей, не вредно ли его есть кошкам?
Сценарий для хорошего фильма
Кстати, когда я искала когтеточку для своего кота мне рекомендовали эту как изобретение Куклачова) но когтеточка реально крутая - кот дерет только ее (а более дорогую не драл вообще), плюс стоит дешево. Так что Андрей молодец, успехов ему!
С сайтом и дизайном беда. Застряли во времени нулевых или и того ранее.
Продажи можно увеличить, если бюджетному товару дать нормальный вид, тем более с учетом того, что природные материалы сейчас в моде. Сделать банально все из картона, убрав дешевые картинки, разместить минималистичный логотип с одним фирменным цветом - и получится хипстерская коктедралка, которая будет выглядеть очень круто и которую захочется купить. Вписываться в интерьер такая вещица будет тоже намного лучше.
Другой вопрос что я могу ошибаться и ЦА не поймет, и им действительно нужен дизайн родом из 90ых, и абсолютно такой же сайт.
Комментарий удален модератором
Пару месяцев назад начитался позитивных отзывов, купил. Но кот эту когтеточку боится и упорно игнорирует всё это время, продолжая пользоваться мебелью для своих целей :(
Ну а мы "пальму" покупали рублей за 300-400, с "красивой" белой сизалью (ворсистый шнур). Как оказалось, надо было брать с "некрасивой" (серой) - она вызывает больший интерес, а лучше брать целый жилой комплекс - 4-5-ти этажный домик с переходами и элементами когтеточки - который обкладывать кошачьей мятой и любимыми игрушкам, чтобы _может быть привыкнув_ к нему, кошки стали в нем играть и обжив, потихоньку точить когти.
А может быть - и игнорировать будут, как повезет.
Пальму в итоге отдали кому-то, потому что она просто стояла и пылилась.
Такому упорству можно только позавидовать. Удачи!
Не нравится его сайт? Подарите ему новый.
Судя по его упорству с поиском контактов Куклачева, он, может быть, сюда за новым сайтом и пришел.
согласен, ниже в комментах предложил уже ему, надеюсь он здесь есть :)
Комментарий удален модератором
Бетонные или стальные когтеточки так себе решение.
А где в Питере купить? А ... вижу http://kogtedralka.ru/gelekupit/piter
Но как узнать, где оно реально есть сейчас? Посмотрел Ваку - там нет "когтедралка" в онлайн поиске, в ЛеМурре есть https://lemurrr.ru/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%82%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0 , но не показывает наличия товара в магазинах ...
В Лемуре практически всегда в наличии в магазинах в которые захожу) Года 2 назад было туго, а сейчас всегда в наличии.
В Ваке на Черной речке есть, я там покупаю
Скорее импортирует
Поправил, спасибо
"А Вы любите свою кошку?"
"ВЫ" с большой — это ужасно.
Сайт ужасен, конечно. Лого, тексты, оформление, цвета, вёрстка, шрифты... Ад просто. Продукт сам по себе интересен, не спорю — хорошо, что есть недорогие и полезные товары.
А как надо?
Комментарий удален модератором
Романов защищает патент, хотя он ни разу не подавал в суд на нарушителей — все ситуации удавалось решить мирно.
Beeztees (пока еще были I.P.T.S.), Hagen - имели такие штуки давным давно, также они имеют мощную юридическую базу, так что поставить раком при желании могут без проблем.
А так правильное движение в сторону кормов, наполнителей и средств гигиены, они дают основную выручку в зоо-мире.
Покупаю такую когтедралку уже лет 6. Только первый раз сыпала мяту. Потом уже не нужно было. Дерет только ее, мебель не трогает.
Очень крутая идея, и судя по всему - реализация тоже.
Если в комментах присутствует владелец бизнеса - хотел бы предложить сделать вам красивый и современный презентационный/продающий сайт.
Мы готовы сделать это бесплатно, другие наши бесплатные работы работы вы можете посмотреть здесь http://cases.good-seller.ru
Будем рады вам помочь, связаться с нами можно через контакты по ссылке выше.
А мне интересно куда делался партнёр Романова на этапе развития бизнеса, некий Сорокин?
Понятно у кого, что болит. Но, от всех этих "партнёров" толку, как с козла молока. Хоть 50% отдай, хоть сразу выгони - результат развития бизнеса будет одинаковый :))
Зашел на сайт. Посмотрел в каких зоомагазинах можно купить, посмотрел там и сразу обнаружилась куча похожего товара от братьев китайцев.
Да, и? Китайцы, извините _яйца_ (куриные) подделывают, брать зоотовары у них можно только при контроле европейской/американской торговой марки - не позволяющей удешевлять процесс производства с помощью фиг--знает-какой-химии (включая пищевые продукты)
в Бетховене есть?
Всё охуенно, жаль только саййт говно. Я так и не разобрался где увидеть товар.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Понятно, что сразу денег не получим, но на реализацию можем отдать любую продукцию», — заключает Андрей Романов.
:(
Упаковка говорит сама за себя. Стыдно положить в квартире
Комментарий удален модератором
В большую или меньшую сторону?
А мне artcarton нравится. Там и дом и когтеточка. Когда у тебя дома 15 кило мейнкуна, то параметры в выборе немного другие
Онлайн заказа нет?
Опа. Я же Романов. Пойду искать контакты Алексея и буду ему звонить, общаться. Надо помочь
Упаковка стоит больше чем товар в 2 раза,случайно встретил Куклачева,сам работаю грузчиком поэтому много энергии и свободного времени.
Комментарий удален модератором
Показала своему коту. Пригрозила,что буду на нем зарабатывать.
вообще, надо купить ему такую штуку.
Комментарий удален модератором
Думаю, если бы назвали "Когтедралка Романова" звучало бы круче. :)
"Кат-борд" :)
Замечательная когтедралка! Очень любил драть, т.к. любит картон,сейчас не одна когтеточка его не заводит-любит кресло. Даже домики с когтестолбиками ему не нужны. А еще у меня кот очень любит жевать картон в особенности)
брал в ФиксПрайсе по 50 рублей, кошке нравится
Комментарий удален модератором
Я восхищен такими людьми, которые из г..на которого целый контейнер, в фирме где я заказываю коробки, могут сделать не плохие деньги. Как научиться видеть, как из гов...на сделать деньги.
Комментарий удален модератором
Мой котенок один раз нассал в эту когтеточку и все.)
Комментарий удален модератором
никогда не понимал, как люди могут выбрать узкую скучную (может даже ненужную) нишу и монотонно год за годом в неё вгрызаться
Кошмар какой этот рекламируемый девайс! В комплекте имеется пакетик с "травой", чтобы сыпать в картонку. Только потом почувствовали, что это валерианка. Кот долго терся об "ногтеточку". Потом помочился на нее! Короче, товар был выброшен с ругательствами. Не буду доверять рекламе здесь.
Какой патент? Из картона чего только не делают для кошек. Ничего он в суде не добьется со своим патентом
Хорошая статья, спасибо! Но, все же, основной толчок к выходу на рынок дала возможность выйти на Театр Куклачева.
Я тоже занимаюсь производством мебели для домашних питомцев, делаю скидки оптовикам, отдаю на реализацию - да, это не так просто, рынок сбыта забит известными брендами, но дорогими и менее качественными. Вот здесь есть фото одной из наших моделей http://club-nobles.ru/arts/1511717920/. Сайта пока нет, но планируется обязательно.
PS. Сходила на сайт производителя...неужто сейчас еще такие сайты привлекают внимание покупателей?
"мы не применяем в наших изделиях клеи". Нуну) у вас около 100 граммов пва в каждой кроватке. Или ламели в щите святым духом связаны?))
...
сайт конечно ужасный, шрифт мелкий, цвета, всё не там где нужно)
..закажите лучше у меня)