Как отель-музей «Скала» в Крыму привлекает туристов в пандемию артефактами
Как театр, который начинается с вешалки, так и отель «Скала» в крымском посёлке Утёс создаёт настроение с первых секунд знакомства с ним. Попадая в фойе, словно запускаешь машину времени. Виниловые пластинки на стенах, потолок, имитирующий парусину, модели фрегатов — всё здесь дышит историей. Расположение у него особенное — здание находится в горном массиве, словно вырублено в скале.
Место интересное, но не каждый турист захочет прилагать усилия, чтобы спуститься к морю. Однако с 2015 года отель принимает гостей, которые останавливаются в Утёсе минимум на семь дней. В чём секрет такой стабильной популярности при высокой конкуренции на полуострове в пандемию, рассказывает владелица отеля Наталья Немцева корреспонденту сайта бронирования жилья TVIL.RU.
Ставка на историческую память
Сегодня отель «Скала» — это оригинальный объект, в котором удалось объединить музей и гостиницу. Такая нестандартная идея пришла в голову супругу Натальи — это и стало движущей силой дальнейшего развития бизнеса.
— Нам с мужем уже под 70 лет, и за свою жизнь у нас дома собралась огромная коллекция различных предметов, — отвечает Наталья. — Семья у нас большая, с русскими и украинскими корнями. И её история сохранилась в пластинках, музыкальных инструментах, кофеварках разных эпох. И само собой получилось, что всё это мы применили в интерьере нашего отеля. На 75-летие Великой Победы мы организовали целый музей Великой Отечественной войны. Там у нас есть всё — от касок до воинских наград. Многие из наших гостей это уже оценили. Они изучают, обсуждают нашу экспозицию и даже привозят нам в подарок новые экспонаты. Основное направление музея — годы Советского Союза, оборона Севастополя и другие события Великой Отечественной войны в Крыму.
Супруги Немцевы уверены: чтобы преобразить интерьер вовсе не обязательно прибегать к помощи профессионального дизайнера. По мнению Натальи, главное тут — творить с душой:
— Возможно, профессиональный дизайнер разместил бы экспонаты несколько иначе. У нас своё видение организации музея. Этажей у нас много, поэтому экспозицию мы расположили по этажам у лифта, чтобы гостям было удобно смотреть. У нашего отеля два ресепшена из-за его уникального расположения: здание находится в скале, есть внутренний вход и коридор, в котором также разместили экспонаты. Коллекция постоянно пополняется и меняется.
Туристам такое преображение понравилось. Даже самая непростая категория гостей — подростки — заинтересовались коллекцией и стали расспрашивать владельцев отеля об исторических событиях Крыма.
Кто хочет отдыхать в музее?
«Скала» — это отель не для всех. Некоторым туристам здесь некомфортно.
— Однажды к нам приехали гости из Евпатории с маленьким ребёнком, — продолжает рассказывать Наталья. — Заявили, что им категорически не подходит наш отель и уехали. С тех пор я стараюсь никогда не кривить душой и всегда говорить людям только правду. Мы находимся на Южном берегу Крыма, рельеф здесь гористый. Если при бронировании гость говорит, что у него больные ноги, тогда я сразу объясняю, что наш отель им не подойдёт. Или если турист любит пологий песчаный берег — нет, это точно не к нам, а в Евпаторию. Но есть люди, которых устраивает именно этот рельеф. Огромным плюсом является очень чистое море и много движения, что очень полезно для здоровья. Одна гостья спрашивала, подойдут ли наши условия для её 60-летнего отца? Но я старше и прекрасно хожу по нашим горам — для здоровья нужно много двигаться. Благо, территория у нас это позволяет.
Помимо специфического расположения здания отеля, окружающее пространство тоже подойдёт не каждому. Здесь нет шумных развлечений для тусовок, как в Ялте или Алуште: состоятельные люди сюда не едут, как и молодёжь, которая хочет веселиться до утра.
Наталья Немцева в интервью корреспонденту TVIL.RU: «Обычно наш отель предпочитают взрослые люди среднего возраста. И так совпало, что именно такой стиль отеля им пришёлся по душе. Не буду скрывать то, что многие гости к нам ездят уже несколько лет подряд. Есть даже такие, которые посещают нас на протяжении трёх, пяти и даже семи лет. Те, кто впервые побывал у нас, нередко возвращаются, даже спустя некоторое время. Но, думаю, дело тут не только в оформлении отеля».
«Насильно мил не будешь» или почему мы хотим, чтобы границы открыли
Последние два года отрасль гостеприимства испытала серьёзные потрясения. Непростая ситуация с пандемией повлияла и на путешественников. По словам Натальи Немцевой, совладелицы отеля «Скала» в Утёсе, гостям, как и отельерам, пришлось привыкать к новым реалиям:
— К нашим обычным гостям добавилась ещё одна категория немного озлобленных людей. Дело в том, что это те самые туристы, которые привыкли отдыхать в Таиланде и Турции, а из-за закрытых границ, вынуждены были отдыхать в Крыму. Получается, что их чуть ли не насильно заставили отдыхать у нас, а сравнивать Таиланд и Крым — нельзя. Тем не менее некоторые из них сумели расслабиться, отлично отдохнуть и получить впечатления. Меня восхищают активные люди: они могут приехать на неделю и каждый день ездить на экскурсии.
Однако Наталья вовсе не боится потерять клиентов после открытия границ — более того, по её мнению, это принесёт обоюдную пользу и бизнесу, и клиентам.
— Я очень рада, что границы открывают, что у людей появляется возможность ездить туда, куда они хотят, — добавила Наталья. — Нельзя заставлять людей насильно переключаться на внутренний туризм — всё должно быть добровольно. Но те, кто осознанно едет в Крым, как правило, всегда довольны полученным отдыхом. Я уверена, если делать своё дело хорошо, то не придётся бояться, что гости не захотят к нам ехать.
Ожидание против реальности: как не разочаровать туриста
По мнению Натальи Немцевой, все ключевые моменты нужно обсуждать на берегу, а не пытаться привлечь гостя всеми возможными способами. Честность — главное условие для дальнейшего взаимопонимания:
— Я ничего не скрываю. Люди должны иметь полное представление о том, куда они едут, тогда и отзывов плохих не будет. Например, у нас нет чайников в номерах. Мы их закупили, но применить не можем — не хватает электроэнергии. Мы поставили кулер в баре, где кипяток доступен в любое время суток. Но и об этом я сразу сообщаю потенциальным клиентам. Хотя в этом году у нас не было ни одного плохого отзыва.
Довольный сотрудник — гарантия успеха
В отеле помимо членов семьи работает и нанятый персонал. При этом для владельцев «Скалы» они — и повара, и горничные — давно стали почти родными. Неудивительно, ведь сотрудники здесь работают по шесть – семь лет. Отель зимой не работает, однако весь коллектив периодически встречается за кофе, а поздравлять друг друга с праздниками — это обычное дело.
Рецепт успеха — постоянное развитие
Когда прекращается развитие, начинается застой и приходит неизбежный регресс. Поэтому владельцы отеля решили никогда не останавливаться:
— Необходимо развиваться и постоянно совершенствоваться. Это правило применимо к любому бизнесу, особенно в отношении отеля — касается оформления интерьера, убранства номеров, расширения предлагаемых услуг и др. Чтобы всегда было так: люди приехали, а ты готов предложить им что-то новое. И на следующих год точно также. Мы стараемся следовать этому принципу — то купили новые диваны, то перетянули часть мягкой мебели, то фонарями декорировали территорию. Нельзя останавливаться. И если ты что-то нашёл интересное, то это нужно продвигать и развивать. Что касается прогнозов — я их не делаю. Нужно просто хорошо выполнять своё дело. Некоторые владельцы говорят: как же мы будем вкладывать в отель, когда мы отобьём свои деньги. Вот если это будет главной целью — «отбить», то и бизнес может не пойти. Делайте работу с душой и тогда вы никогда не останетесь внакладе.
Если у вас есть идеи, как сделать отель более привлекательным для путешественников ― напишите в комментариях.
Успеха и процветания вашему отеля! А вам - здоровья и терпения, ведь работать с людьми - это очень тяжело и непросто.
Спасибо. Отель, и правда, интересный.
Идеи есть,
1 создать акаунт в инстаграм и притащить туда всех клиентов что были, лояльная аудитория. Упаковаться там как отель не для всех. Рекламой привлекать, а лояльная аудитория будет обрабатывать возражения. Это сработает.
2 работать зимой. Есть ЦА которая как раз любит скалы и не сезон. Скалолазы. Надо поработать с их клубами и секциями, предложить им плюшек, и они ваши.
Мы так с Эльбрусом работаем летом, горнолыжникам он уже не интересен, а скалолазами и альпинистам само то. Гостишки которые всегда работали 4 месяца в году, сейчас пашут у нас круглый год.
Передайте хозяевам, пусть попробуют.
О, очень ценные советы! Передали уже отелю. Но думаем, что это можно внедрять и другим отелям.
Даже нужно, я бы сказал. Нужны будут консультации обращайтесь, мы уже это внедрили не одному десятку отелей в "тяжелых уголках". Эльбрус, Архыз, Домбай, Алтай. Карелия. Короче, где не пляжный отдых, и есть "межсезонье!" отлично работает.
Спасибо.
Очень интересная статья!
Спасибо.