Офлайн Albert Khabibrakhimov
10 634

От швейного цеха на дому до шоу-рума в центре Киева

Основательница бренда детской одежды Karambakids Анастасия Червинская рассказала изданию MC Today, как построила бизнес на шитье вещей.

В закладки

Анастасия Червинская придумала необычный способ борьбы с послеродовой депрессией — бизнес по пошиву детской одежды. Ассортимент украинских магазинов «мальчикам — голубое, девочкам — розовенькое» подтолкнул её к созданию бренда дизайнерской детской одежды Karambakids.

Стартовый капитал она взяла из семейного бюджета, первые костюмы шила самостоятельно. Сейчас Червинская открыла шоу-рум в центре Киева, выполняет больше сотни заказов в месяц и мечтает об империи в стиле IKEA.

Анастасия Червинская

Беременность круто изменила жизнь 25-летней Анастасии. До замужества девушка работала модельером одежды, успела презентовать коллекцию на Ukrainian Fashion Week и поработать фотографом. Но на пятом месяце беременности Червинская бросила все проекты ради семьи.

Идея заняться бизнесом родилась спонтанно. После рождения дочки Червинская столкнулась с проблемой — найти дизайнерскую одежду украинского производства для младенца оказалось тем ещё заданием. Всё, что предлагал украинский производитель — «пшонка-стайл».

«Рынок детской одежды – это фабрика "Комсомольск", которая штампует одно и то же: мальчикам — голубое, девочкам — розовенькое», – вспоминает Червинская.

После того как Червинская отчаялась найти подходящие костюмы для дочки, она решила пошить их самостоятельно. Деньги на машинку и ткань Анастасия взяла из семейного бюджета. «Считай, что я беру на маникюр, туфли и помаду», — сказала она мужу.

За обратной связью по первым образцам одежды она подалась на материнские форумы. К удивлению, другие матери предложили Анастасии развивать дело. И после декретной паузы она решилась на эксперимент, хотя терпеть не могла шитьё и детскую тематику. Маленькой дочке было полгода.

В 2014 году в Киеве всё больше входил в моду скандинавский минимализм. Его Червинская противопоставила совковым моделям детской одежды: «Полное безвкусие — вишенки, слоники, надписи "Мамочка, я тебя люблю". Бррр», — не скрывая раздражения рассказывает Червинская. Она же предложила коллекцию с черно-белыми крестами.

Из форумов для мам в Instagram

Обсуждения абсурдных мелочей на форумах быстро надоели Червинской: «Форумы – это секты, где обсуждают цвет какашек».

Вместо этого Анастасия завела страничку в Instagram с фотографиями младенцев в пошитых ею костюмах. В соцсети новым брендом заинтересовались продвинутые мама-блогеры:основательница MilkBar Анна Козаченко, основательница Oh My Look Лера Бородина и соосновательница «Китайского привета» Даша Кацурина. «Мне повезло, что они меня нашли», – признается Червинская.

Тусовка покупала Karambakids и советовала бренд другим матерям. Волна заказов не заставила себя ждать. Червинская на тот момент не вложила ни копейки в рекламу и понимала, что целиком зависит от отзывов первых покупателей.

Девушка сама принимала заказы, сама искала ткани, шила, вела соцсети, а потом ещё и сама развозила товар клиентам, чтобы покупатель запомнил Настю в лицо.

Вскоре квартира Червинских превратилась в швейный цех, где Анастасия трудилась как золушка. Днём – готовка-уборка, ночью – за машинкой возле годовалого ребенка. «Я не хочу вспоминать этот период», – вздыхает она. За ночь Анастасия отшивала десять комплектов текстиля – это 60 детских подушечек.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"aaa28aa4-b14d-0267-5f73-b3475c3b082e","width":768,"height":960,"size":194637,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"38d5ab57-9fc0-bb7a-170a-4c6671cf5d4b","width":960,"height":960,"size":83996,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"88243a85-f1b6-b657-1060-4e4c1d2782dc","width":767,"height":960,"size":114625,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Когда дочка начала кушать синтепон вместо каши, муж Анастасии настоял на выезде ателье из квартиры.

Проблемы с ателье

Популярность в соцсетях положительно сказалась на офлайн-продажах. На выставке «Мамаслет» и на стенде магазина «Всі. Свої» одежду бренда разобрали одним махом. Анастасия понимала: чтобы удовлетворить спрос самостоятельно, ей не хватит ни сил, ни терпения: «У меня скорее машинка улетит через окно, чем я спокойно дошью мелкие вещи».

Червинская искала ателье для мелкосерийных заказов. Но найти ответственных партнёров оказалось ещё сложнее, чем вести бизнес с ребёнком на руках.

Вместо выполненного заказа швеи присылали откровенный брак. «Мы посчитали, что так будет лучше, – цитирует их Анастасия. — Там сидят тётки с розовыми губами, которые шьют по ГОСТу».

В другом ателье Червинскую тоже подставили. Задержали партию на четыре месяца, сорвав выход новой коллекции. Червинская получила товар, но одежда была покрыта жирными пятнами. Девушка нашла выход — испорченные места она вырезала и переделала комбинезоны в другие модели.

Когда бизнес не приносит прибыль, а ты вложил в партию $3 тысячи из-под подушки, то нужно как-то решать проблему.

Анастасия Червинская
основательница Karambakids

Не найдя толковых ателье, Червинская задумала открыть собственное, но столкнулась с нехваткой кадров. В прошлом году, по словам девушки, киевские колледжи выпустили только шесть швей. Все остальные – дизайнеры и модельеры.

Они хотят получать деньги, ковыряться в носу и делать по одной кофточке в день. Хотя таких нужно двадцать.

На собеседованиях я сразу говорю: «Тут нет места для творчества, нужно пахать».

Анастасия Червинская
основательница Karambakids

Сложности продаж мамам-блогерам

Мать — одна из самых сложных клиентов, говорит Червинская: «Она не купит товар, пока не выест плешь вопросами. Их нужно убеждать, потому что за спиной им подсказывают опытные мать и бабушка».

Они доверяют форумам и лидерам мнений. Поэтому любой негативный отзыв одной из них способен угробить эффект даже масштабной рекламной кампании.

«Вся Украина разделена на губернии мамских блогеров», — шутит Червинская. В каждом регионе есть своя фигура, на которую равняется широкая аудитория матерей.

Например, сейчас Karambakids готовится к выходу в Днепре. Первым делом Червинская нашла местную «главную мамочку» и предложила сотрудничество: «Мы вам подарки, вы нам публикации».

Karambakids спасла Анастасию от послеродовой депрессии

Родив ребенка, девушка столкнулась с давлением стереотипов в обществе: почему она не нянчит детей, почему муж голодный, а его рубашки не поглажены.

Но Червинская считает, что женщина не может реализовывать себя только в семье. Именно эту ценность она закладывает в бренд Karambakids и пытается разрушить стереотип вечно занятой и уставшей мамы с завязанным хвостиком: «Женщина не может развиваться только в материнстве. Быть красивой для всех, но пугаться своего отражения — неправильно».

Анастасия строит не просто бренд одежды, она хочет привить матерям новый стиль жизни. Например, она запускает проект Ready to Wear для детей до трех месяцев.

Новую одежду для младенцев нужно стирать при высокой температуре, а потом пропаривать утюгом, чтобы убить бактерии. Червинская готовит к продаже уже стерилизованную одежду в упаковке.

«Я хочу избавить матерей от забот. Чтобы вместо стирки они пошли на маникюр или встретились с подружкой», — говорит она.

Сейчас Червинская зарабатывает $2 тысячи в месяц. Она открыла шоу-рум в центре Киева и наняла сотрудников. Червинская выполняет больше сотни заказов в месяц и задумывается о крупносерийном производстве.

Мечта Червинской — построить империю вроде IKEA, которой потом будет управлять её дочь. Именно благодаря ей Анастасия начала бизнес. «Сперва подруги мене говорили: "Настя, как ты можешь?" А теперь – "Настя, ты такая молодец"».

#офлайн

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 49, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 33501, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 18 Feb 2018 14:57:12 +0300" }
{ "id": 33501, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33501\/get","add":"\/comments\/33501\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33501"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

Новую одежду для младенцев нужно стирать при высокой температуре, а потом пропаривать утюгом, чтобы убить бактерии. Червинская готовит к продаже уже стерилизованную одежду в упаковке.

Любой человек превращающийся в родителя, просто люто сходит с катушек с темой стерилизации и чистоты всего до чего способен дотянуться маленький человечек, стерилизация бутылочек и игрушек возводятся в искусство, как человек прошедший это умоебанский опыт могу сказать, неандертальцы выжали и эволюционировали, чем раньше младенец получит контакт с максимальным количество бактерий в момент натурального вскармливаете тем он будет сильнее и здоровее.

Иммунитет сложный механизм и его нужно учить на прямых контактах а не избегать их. Такое можно постичь только с приходом второго ребёнка.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

22

Как в анекдоте: если собака отобрала у него кость - это его проблемы

Ответить
5

Это проблемы собаки.

Ответить
1

пятым шестым занимаются первый и второй так, что родители вообще не знают, че у н их там

Ответить
0

Ага, из интернетов.

Когда у тебя один ребенок и собака взяла его соску, то ты отбираешь соску, промываешь ее в трех водах, потом два часа кипятишь и возвращаешь ребенку. Когда у тебя два ребенка и собака взяла соску, то ты отбираешь соску, облизываешь ее и возвращаешь ребенку.Когда у тебя трое детей и собака взяла соску, то это проблема ребенка, как отнять ее обратно

Ответить
3

Кстати, теория про эволюцию неандертальцев — устаревшая. Они вымерли, а на смену им пришел другой вид человека. Рекомендую всем книгу «Сапиенс» Юваля Ноа Харари про историю человечества — не оторваться.

Ответить
1

Неандертальцы не вымерли, мы все немного неандертальцы
http://science.sciencemag.org/content/358/6363/655

Ответить
1

Ну я же и пишу. Есть две теории. Первая — межвидовое скрещивание, вторая — вытесенение (более политкорректная). Сторонники есть у каждой. Но данных недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод.

Какая из них верна — не важно. Я же указываю на то, что раньше считалось, будто на планете всегда был один вид человека в одно время: эргастер → эректус → неандерталец → сапиенс.

Но они существовали одновременно. Как сейчас одновременно существуют несколько видов лис и медведей, например.

Ответить
–2

Т.е. ты просто хотел похвастаться, что знаешь факт, которому сто лет в обед, потому как изначальный комментарий вообще не протеворечит тому, что ты написал.

Ответить
1

Последнее забавное, что я слышал по теме и чего, емнип, не было у Харари это то,что у кроманьонца и у нас, соответственно, куда более высокая устойчивость к полициклическим углеводам, чем у неандертальцев. На порядки.

А это значит что? Что мы можем есть жареное мясо и греться у костра, а неандертальцы - нет. Впрочем, они этого не знали, поэтому мерли, бедолаги, с появлением огня очень быстро.

https://www.nkj.ru/news/29314/

Ответить
0

Не углеводам только, а углеводородам. По этой версии они не переносили дым. Жареное мясо есть и они могли, только жарить его без огня затруднительно.

Ответить
0

В жареном их тоже немало. Углеводородов, точно.

Ответить

Комментарий удален

–1

Осталось отказаться от медикаментов и перейти на подорожник. Иммунка вообще сразу попрет.

Ответить
1

Половина медикаментов делают из химических соединение встречающихся в растительном и животном мире.

Вас удивит но к 25 годам вы носите в своём теле десятки тысяч разных бактерий и возбудителей, каждая колонна охраняешься вашей иммунной системой, и не даёт им размножаться и вредить вам.

Ответить
0

То есть уровень детской смертности, в котором человечество жило до второй половины двадцатого века – для вас норм?

Ответить
0

Полная стерильность может запросто быть хуже антисанитарии.
И человек к антисанитарии не призывает, а лишь говорит об ИЗБЫТОЧНОЙ чистоте.
Эта избыточность запросто приводит к дерматитам и прочим прелестям.

Ответить
0

Любой человек превращающийся в родителя, просто люто сходит с катушек с темой стерилизации и чистоты всего до чего способен дотянуться маленький человечек

Привет. Я тот человек который не сошел с ума превратившись в родителя. Задавайте ваши ответы.

Ответить
10

На дворе 2018 год, они все продолжают что то противопоставлять "совковым моделям"...
Хочешь сделать пиар, включи "правильную" риторику.

Ответить

Комментарий удален

4

Потому что не совковая модель.....

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Скорее у нее комплексы с ее происхождением. Не в той стране родилась

Ответить

Комментарий удален

0

Ее спроси. Чем ей родной язык не мил.

Ответить

Комментарий удален

1

Просто девочка как и тот азиат, что не платит по счетам, уловила тренд и пиариться. Или правда мозг повернут.

Ответить

Комментарий удален

0

У меня просто совковая модель мышления))) я про Украину ничего не сккзал, а обратил внимание на риторику девушки.

Ответить

Комментарий удален

2

А Украина тут при чем?)) Вы батенька опять видите то чего нет. Я говорил про нее и ее восприятие мира.

Ответить

Комментарий удален

0

Штампуют одинаковую одежду))покажите мне это в тексте!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Оцените совковость по 10 бальной шкале.

Ответить
1

Ноль, вообще-то. В "совке" такого говна не делали (притом, что и своего с лихвой хватало) .

Ответить

Комментарий удален

0

Вы, наверное, совсем не интересовались брендом. В ленейко много одежды с кирилицей.

Ответить
0

У нас тут все вывески на англ. Я когда первый раз в Москву попал офигел, что все на русском))

Ответить

Комментарий удален

9

Я не понял, 2 килобакса в месяц это оборот или личный доход Червинской?
В начале статьи одно, а в конце другое.
Понимаю, что заказуха, но хоть джинсу-то гоните корректную.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Кому-то супчик жидкий. А кому-то брюлики мелкие.

Ответить
–2

Украина(!)

Ответить

Комментарий удален

1

Нет УТП? Обосри конкурентов!

Ответить

Комментарий удален

–1

Большинство мамаш, которых я знаю в Киеве, одевают младенцев на http://www.carters.com. Во время распродаж можно недорого и достойно одеть ребенка. А так да, в Украине сей час золотое время для лёгкой промышленности. Реально дешевле пошить у нас чем купить в Китае/Турции. Любой, более-менее адекватный швейный цех, шьёт копии брендовых шмоток (под своим брендом) и нормально себя чувствует.

Ответить
4

2000 usd можно гораздо веселее и проще иметь на перепродаже Китая. Китай же он тоже - разный, от дешмана до отличного качества. И сеть можно тоже строить без производства.
Важно не кто умеет производить, а как продавать

Ответить
5

Не поверите, но сей час выгоднее шить в Украине.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не поверю, потому что шью в Украине

Ответить
0

В мире тысячи компаний производят электронику и только Apple продает сотнями тысяч телефоны дороже 1000 у.е. Я о том, что ваш опыт, по большому счету, не показатель. Извините. Все зависит от того на какую аудиторию вы шьете, как настроен производственный процесс, как налажен найм персонала, какой заплатанный бюджет, как организована закупка тканей и фурнитуры и тд. и тп. Например, Трансформатор снимал ролик про украинскую компанию "Design for fitness", которая шьет стильную одежду для спорта. Так у них все отлично и производство в Украине находится (см. видео с 10:30).

Ответить
1

Да я не правильно ваш комментарий прочитал. Был голоден и зол

Ответить
0

От идиот

Ответить
3

«в прошлом году, по словам девушки, киевские колледжи выпустили только шесть швей. Все остальные – дизайнеры и модельеры.» - улыбнуло.

Что-то не верится, что всего 6 швей-выпускниц. По аналогии с Россией и Узбекистаном могу предположить, что есть куча учебных курсов шитья, выпускники которых сегодня составляют базу работников таких вот homegrown и не только брендов. Шьют отлично, раз их клиенты - сети.

Ответить
0

Выпуск есть, и больше чем шесть. Но когда просишь сделать рукав для косой бейки у выпускниц ступор ( Тут больше вопросы к базе техникумов и качеству обучения.

Ответить
0

Эти ССУЗы - одно название 😲 А выпускники платных учебных курсов? Я как раз про таких. Или много просят денег?

Ответить
1

Ну с отечественными понятно. Мы тоже не нашли в магазинах РФ ничего годного. Затарились в Нексте и Картерс. На мой вкус так себе карамба-дизайны. Но пожелаем удачи.

Ответить
1

Глянув на превью фотографии в списке статей, в первый момент подумал, что про Элизабет Холмс опять вспомнили. Из-за чёрной Джобсовской водолазки.

Ответить

Комментарий удален

1

Проблема данного бизнеса - остатки на стоке, часто они съедают всю прибыль.
Учитывая, что она просит швей отшивать по 20 единиц в день, то она берёт оборотом. Только тогда решается проблема со стоком.
2000$ оборот это смешно, невозможно. Уверен, что это прибыль, а не оборот.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

После "До замужества девушка работала модельером одежды, успела презентовать коллекцию на Ukrainian Fashion Week и поработать фотографом" стало не интересно читать.

Ответить
0

Интересно бы почитать про уровень з/п и наценку.
Оборот $2000 это явно ошибка автора статьи.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Все правильно, шлете всех подальше и занимаетесь к чему душа лежит

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления