{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес-шмизнес: автосервис

На прошлой неделе приехал в Чувашскую республику открывать филиал. (да, самое время аххаха). Еще в 2016 году мне пришла в голову мысль о новом векторе развития нашего автосервисного бизнеса: обслуживание техники на крупных инфраструктурных проектах.

Когда приезжаешь непосредственно в локацию большой стройки, устраиваешь ремзону и несколько лет работаешь. Стройка закончилась, собрал оборудование и поехал на следующую.

В 2019 году начали строить участок дороги Западная Европа-Западный Китай в моем родном Тольятти. Это мостовой переход через Волгу и 100км скоростной автомагистрали (так и называется Обход Тольятти). Несколько лет мы готовились к началу этой стройки и когда ОНА пришла, мы были во всеоружии, как по производственным мощностям так и по финансовым резервам (60 дневные отсрочки надо за счет чего то финансировать).

Третий год обслуживаем технику работающую на этой мега стройке. Набрался опыта, обзавелся знакомствами ну и всякое такое. Настало время воплощать задуманное и вот я в Чувашии.

А что в Чувашии? А здесь еще более масштабная стройка дороги М12 Москва-Казань. И генподрядчик строительства нескольких этапов этого проекта любезно пригласил меня обслуживать технику уже здесь. Удалось найти неплохой цех на территории действующего завода. Ровные полы(важно для подъемников), две кран балки, смотровая яма. Мечта)

Три дня ушло на монтаж оборудования, разводку электричества, пневмосистемы и обустройство нехитрого цехового быта. Заехали в четверг, а в воскресенье уже приняли на ТО первый автомобиль. Вот он, кстати:

Сейчас уже работы прибавилось, и машины запланированы на несколько дней вперед (плюс аварийные поломки, которые возникают внезапно):

Впереди два-три года напряженной работы, а дальше на очереди дорога Москва-Екатеринбург. А там глядишь может и Джубга-Сочи начнут строить или мост на Сахалин)

P. S. Однажды автор на vc.ru не поставил ссылку на телеграм канал и у него отвалилась жопа.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
Роман Величкин

Олег, как всегда, могуч.

В чём твой секрет? Тут как-то жаловались на низкую маржинальность автомастерских и отсутствие квалифицированных кадров. А ты умудряешься расширяться.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Во первых я не один. Все развитие и рост благодаря союзу троих совершенно разных по типажу Ивахновых. Положительные стороны каждого складываются и достигается синергический эффект.
Негативные качества каждого которые могут помешать перекрываются положительными качествами остальных. Никто из нас по одиночке либо вдвоем не достиг бы тех результатов которые у нас есть.
В конце концов в условном ММОРПГ если ты пойдешь в рейд в одиночку то тебя первый босс сожрет. А если идет партия из танка, хилера и лучника/мага то тут уже другие результаты.
У нас постоянная работа НАД ВСЕМ. То есть никогда нет такого, что "О! ВОТ ТЕПЕРЬ ЗАЕБИСЬ! ОСТАВЛЯЕМ ТАК".

Во вторых: жалуются они вполне обоснованно. Кадровый голод испытывают СТО от Владивостока до Калининграда. Во всех профильных автосервисных чатах в телеге люди когда добавляются один из первых вопросов "ГДЕ БЕРЕТЕ КАДРЫ". На сервисах существует сильная текучка кадров (у нас ее например нет).

Но тут надо понимать, что рынок ДИКИЙ. Просто страна непуганых обезьян. Я когда на автосервисной конференции выступаю и рассказываю, что у нас 125+ человек получают полностью белую зарплату, аудитория делает круглые глаза а после выступления подходят и спрашиваю "ДА КАК НАХРЕН?".
В огромном количестве мест вообще никакого даже официального трудоустройства, зарплата наличкой каждый день.
Условия труда плохие.
Люди многие реально бухгалтерию ведут В ТЕТРАДКАХ, в хорошем случае в экселе.

Три: Про маржинальность. Люди которые на это жалуются с большой долей вероятности даже не имеют представления о реальных показателях своего бизнеса.
У многих коллег по цеху то что в кармане осталось то и прибыль.
Никакого, даже поверхностного, финансового учета и планирования.
Мало кто банально считает себестоимость своих услуг, а без этого никакие свои фин результаты реально ты не посчитаешь.
Люди работают за мелкий прайс, принимают запчасти клиентов, платят слесарям 50% от суммы работ и всякое такое у них потом остается 200, 300, 400, 500 тысяч свободных денег которые они сэкономили на налогах и взносах в социальные фонды и они думают, что у них бизнес который приносит прибыль. Ахахахахаха
Пусть заплатят все, что положено и окажется что они в глубоком минусе. Бизнес не эффективен.

У нас четко просчитанная экономика по всем клиентам.
1. По мелким понятно там розничная ена, понятная рентабельность.
2. По крупным мы считаем каждого индивидуально там большая таблица где учитывается согласованный ценник нормо часа, себестоимость нормо часа, наценка на запасные части, количество дней отсрочки(факторинг стоит денег, даже если кредитуем на свои то считаем как заемные для себя), количество автомобилей, машинозаездов и так далее.
Вот я тут даже публиковал кейс из начала этого года:
Клиент заплатил нам за 2021 год 23 миллиона рублей. Из них прибыль - 40 000 рублей. (МИНУС 40 000 рублей). То есть убыток. Начали разбираться.
У клиента была большая скидка на работы из за которой каждый нормо час давал убыток. Сниженная наценка на запчасти, маржа по которым не перекрыла убыток от услуг, как в прошлые периоды.
Переговоры, честная выкладка с нашими расчетами, переоценка цен и работаем дальше.

У нас на каждом СТО есть мех участок. Станки токарные, фрезерные и так далее. Постоянно приходят со стороны что нибудь заказывают выточить.
Там сто рублей, тут 150 там 250 и тд.
В какой то момент озадачились посчитать вообще себестоимость этих работ. И выяснилось, что ПРОСТО ПОДОЙТИ ВКЛЮЧИТЬ СТАНОК стоит 250р (сейчас дороже). А мы людям штуцера готовые по 200 отдавали работая откровенно в минус.

В целом: в 2012 году было понимание куда движется наш рынок, что государство будет завинчивать гайки, будет обелять бизнес и тд и тп.
В общем мы сделали ставку на прозрачный бизнес и работу с крупным корпоративным клиентом для которого эта прозрачность важна. рынок грузоперевозок все эти года укрупняется, частник отмирает, крупные ТК растут. Основные деньги у них. У кого деньги с тем и работаем.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

ппц я накатал.
Я там хотя бы на вопросы то твои ответил?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Много специфики, но в общем понятно, что вы жёстко следите за издержками и максимально серьёзно относитесь к делу. Сделали верную ставку на закручивание гаек. Прозорливость, профессионализм и настоящая командная работа, всем бы нам так!

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда