{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Ануш Алексанян

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
822 комментария
Написать комментарий...
Alexei Ageyev

Ждем в комментариях неунывающих патриотов, которые никогда не ездили на Сапсанах, ничуть не сожалеют об их уходе и "вообще, жили как-то без этого вашего Сименса до 1852 года, проживем и теперь" ))

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Ну насчет Сапсанов они будут правы - это такая забава для столичных пижонов, которым видите ли до аэропорта неудобно добираться.

Важнее то что Синара вместе с Сименсом весь парк современных электровозов РЖД делала.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

Господи, как такие, как вы, на vc вообще попадают? Как?!

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Тут иронию совсем перестали понимать. Сансаны это высокоскоростные поезда между двумя столицами. На этом высокоскоростное жд движение в стране к сожалению заканчивается. От пропажи Сапсанов остальной стране будет ни холодно ни жарко.

Что я сказал не так?

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, ваш комментарий это не адекватность, а зависть тому, что где-то лучше, поэтому очень хорошо что якобы станет хуже. Мол так им и нужно. Типичное мнение половины дворняг безмозглых в России.

Нет чтобы сказать, что нужно развивать скоростное сообщение как во всех нормальных передовых странах. Зачем??

Зачем жить хорошо, верно?? Пусть все страдают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

в том, что даже между двумя столицами это удобный альтернативный вид транспорта. И от ухода высокоскоростных поездов от нас совсем - точно ничего хорошего нет. Мне во всей этой ситуации гораздо печальнее, что за 20 лет свои скоростные поезда так и не стали делать. Так то на Сапсаны я всегда смотрел недобро. Сименс вроде как совсем не захотел делиться технологиями

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Удобный конечно. Но тут как говорится "потерявший голову по волосам не плачет".

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borisenko

Ну какбэ не к сименсу претензии, или что, они прям _должны_?

Ответить
Развернуть ветку
JWST

В первую очередь это было направлено на изменение облика столицы с целью привлечения инвестиций частных в город как внутренних так и иностранных.

Ответить
Развернуть ветку
JWST

А есть мысли почему развивали этот вид транспорта в столице? Совсем идей нет? Вот и в государственной думе люди, которые не умеют думать. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Слышал мысль что Сапсан московско-питерские чиновники под себя делали чтобы можно было одним днём в командировку мотаться. А в остальную страну им не надо.

Ответить
Развернуть ветку
JWST

А в остальной стране это не окупится, а синергия будет низкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Волжский

В 2х столицах живёт около 1/6 части населения

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Песец

Ээ, ну он не совсем неправ же. Синара и правда пропадёт без Сименса. А грузовые электровозы всё-таки основа перевозок на ЖД.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

ну, мой спич обращен к первому абзацу

Ответить
Развернуть ветку
Alyona S

Сапсаны же ходят между СПб и МСК.
И да без скоростных поездов станет грустненько и не только пижонам.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 822 комментария
null