Бетонный замес Статьи редакции
История владелицы компании Dwell the space Ирины Терех о том, как построить бизнес по производству изделий из бетона и почему важно дружить с конкурентами.
В детстве Ирине Терех нравилось наблюдать за строительством домов.
Однажды она шла мимо стройки и увидела, как рабочие заливают бетонное перекрытие. Это показалось ей чем-то волшебным: «Кто-то это придумал, посчитал, залил, и получилась целая квартира. Это как высшая материя, которая доступна только богам». Тогда девочка не могла подумать, что однажды будет сама создавать вещи из бетона.
Идея работать с бетоном возникла гораздо позже: в 2013 году Терех бросила Киевский национальный институт строительства и архитектуры и занялась производством архитектурных макетов для застройщиков.
Бизнес развивался — девушка арендовала мастерскую и наняла помощников, но из-за смены власти на Украине в 2014 году строительство в Киеве остановилось, а несколько клиентов даже отозвали у Терех заказы.
Девушка распустила весь штат и осталась одна в мастерской. Финансовых сбережений у неё не было, и денег хватало только ещё на один месяц аренды помещения.
В распоряжении Терех была укомплектованная оборудованием мастерская. Девушка начала пытаться смешивать цемент с разными материалами, заливать его в формы и создавать простые предметы декора.
Это давало ей душевное спокойствие: на тот момент Ирина Терех стала мамой во второй раз и ходила в мастерскую, чтобы эмоционально отдохнуть.
До того, как это стало мейнстримом
Ирина Терех опубликовала фото своих экспериментов с бетоном в Instagram и через несколько часов получила первый заказ от знакомого застройщика — ему были нужны цветочные горшки в офис.
Терех посчитала смету и приступила к работе. Смета оказалась в четыре раза убыточнее себестоимости товара, к тому же сделать горшки получилось позже заявленного срока. Но первый клиент оказался лояльным и даже помог изготовить партию.
К названию компании Терех подошла вдумчиво: она хотела рассказать про философию, а не концентрироваться на бетоне. Девушка допускает, что через время может заинтересоваться и другими материалами, кроме бетона.
Как приготовить бетон
В самом начале Терех плохо понимала, чем бетон отличается от цемента (цемент — это химический продукт, который входит в состав бетона). Девушка начала изучать вопрос с азов: читала советскую и зарубежную литературу о приготовлении составов и остановилась на нескольких базовых рецептах.
Чтобы приготовить бетон, потребуется три ингредиента: вода, цемент и заполнитель. По словам Ирины Терех, просто развести цемент с водой не получится — цемент активный материал и рвётся из-за сильного внутреннего напряжения.
Заполнителями могут выступать разные материалы, и их выбор зависит от того, какое изделие планируется приготовить. Если это эксперимент для дома, то Терех рекомендует использовать в качестве заполнителя кварцевый песок и смешать его с цементом в соотношении 1:1.
Терех использует сыпучие материалы от украинских производителей, а химические составляющие закупает в Германии. Ингредиенты для изделий из белого бетона предпринимательница покупает в Турции и Италии. Себестоимость 1 куба (2300 кг) высокопрочного белого бетона составляет $1040, серого — $340 со всеми добавками.
Готовую смесь заливают в формы. Ирина Терех называет формы краеугольным камнем бетонного бизнеса, потому что это самая сложная и дорогостоящая часть процесса, которая отличает компанию от конкурентов.
Все формы для изделий в Dwell the space делают самостоятельно: сначала проектируют, затем изготавливают мастер-модель. С мастер-модели снимают оснастку — комплект всех материалов, которые нужны, чтобы залить смесь. Средняя стоимость производства одной формы на большое кашпо — от €2000 до €5000. Форма состоит из опоки и поддерживающих элементов. Обычно это комбинация стеклопластика и силикона или полиуретана.
Иногда Терех печатает формы на 3D-принтере. Много процессов, связанных с приготовлением формы для изделия, предпринимательница отдаёт на субподряд, например, выделку и подготовку мастер-моделей и производство стеклопластика.
Для приготовления смеси понадобится базовое оборудование: миксер, тара, мелкие инструменты и вибростол. Для стеклофибробетона понадобится ещё хоппер и компрессор. По словам Терех, дополнительное оборудование ускоряет процесс работы и делает результат более предсказуемым, но жизненной необходимости в нём нет. Бетономешалку в Dwell the space используют только на заказах с объёмами производства от трёх тонн.
В европейских странах продаётся уже готовый бетонный состав, который нужно лишь разбавить водой и залить в форму. По словам Ирины Терех, на Украине таких составов нет, поэтому сейчас предпринимательница совместно с партнёром — производителем строительных смесей — разрабатывает собственную формулу бетонной смеси. Название компании-партнёра Терех не разглашает.
Сейчас несколько вариантов смеси Терех тестирует в своей мастерской. Как только она утвердит состав продукта, товар пройдёт сертификацию и выйдет в продажу.
Терех говорит, что изделия из бетона требуют специального ухода: на бетонных столешницах нельзя резать ножом и раз в несколько лет их можно переполировывать, а раз в год покрывать силером для бетона.
Бизнес в кризис
Свои первые изделия Терех создавала в разгар украинского кризиса и падения курса национальной валюты — с 2014 года курс гривны по отношению к доллару начал расти с 8 до 26. На вопрос, сложно ли строить дело в такой нестабильной обстановке, девушка отвечает: «Спасибо кризису за то, что он случился».
По словам Терех, из-за революции в 2014 году в стране возник тренд made in Ukraine — люди начали интересоваться украинскими производителями и пытаться их поддерживать. Некоторые предприниматели ранее не задумывались, что можно заказывать продукцию не из Италии, а обратиться к местным производителям. Девушка убеждена, что с изменением курса валюты спрос на продукцию от отечественных предпринимателей вырос.
Ошибки
Терех создала страницу в Instagram и начала публиковать снимки своих изделий. Знакомые называли это странным решением, ведь, если хочется идти в подрядные работы, логичнее заниматься своим продвижением серьёзно: сделать сайт, дружить с прорабами. Тогда девушка не чувствовала себя готовой к большим проектам, поэтому решила остановиться на продвижении в социальных сетях.
В 2014 году у команды Dwell the space был всего один конкурент в Киеве, который занимался декоративным бетоном и имел наработанные контакты архитекторов.
Терех не знала, как правильно себя позиционировать, и решила представить себя как изготовителя комплектов мебели из бетона, металла и дерева под ключ. Это было ошибкой.
Терех решила сфокусироваться только на бетоне. Первый большой заказ поступил через полгода — архитектор предложил сделать 500 кашпо для офиса ИТ-компании.
Когда заказ был выполнен, Терех поняла, что её компания из эксперимента начала превращаться в бизнес. После этого заказа о бренде Dwell the space узнали в Киеве — сработало сарафанное радио. Так у Ирины Терех начала появляться серийная продукция.
Девушка сделала сайт на Wordpress, перекупила шаблон за $50 и ещё за $30 купила плагин, который позволял прикручивать онлайн-оплату к сайту.
Первые инвестиции Ирина Терех привлекла от знакомых: брала кредиты под 10% годовых. Деньги взаймы на Украине берут и возвращают в долларах — курс национальной валюты всё ещё нестабилен. По словам Ирины, годовая процентная ставка по кредиту в «ПриватБанке» — 24%. Всего за четыре года предпринимательница вложила в развитие компании $100 тысяч.
Люди
Терех начала нанимать людей на ставку только через полгода работы — до этого приглашала знакомых помогать за почасовую оплату. Первым наняла фрезеровщика, который стал оператором станка. В течение трёх лет девушка наняла восемь человек и ещё 12 привлекала на проекты.
В декабре 2017 года Ирина Терех приехала в мастерскую, но на рабочем месте оказался только один сотрудник. Мобильные телефоны остальных работников были вне зоны доступа. Спустя время Терех увидела в Instagram страницу, очень похожую на аккаунт её компании — с таким же ассортиментом и текстами. Постоянные клиенты звонили в Dwell the space и уточняли, какая из страниц настоящая.
Оказалось, что бывшие сотрудники Терех решили скопировать её бизнес: они объединились в компанию и стали делать аналогичные изделия из бетона. Эта ситуация помогла предпринимательнице обратить внимание на проблемы, которые она раньше не замечала. Ирина Терех стала уделять больше внимания не творчеству, а работе компании, привела в порядок документацию, наладила бизнес-процессы.
Сейчас в Dwell the space на ставке работают четыре человека — предпринимательница собирает команду с нуля. Бывшая команда всё ещё работает самостоятельно, но часть сотрудников пыталась вернуться на работу к Терех.
Когда Dwell the space только начала развиваться, Терех решила закупить как можно больше оборудования, чтобы самостоятельно закрывать все задачи и не пользоваться услугами подрядчиков. Девушка купила станок ЧПУ за $11 тысяч, бетономешалку за $1100 и наняла специалистов, которые могут работать с таким оборудованием.
Только в 2017 году Ирина Терех поняла, что такая стратегия невыгодна: большая часть оборудования использовалась редко, а сотрудники были загружены на 30-40%. Было выгоднее распустить штат и передать работу подрядчикам.
Продвижение
После обновления штата сотрудников Ирина Терех пересмотрела стратегию и позиционирование компании и поняла, что больше всего прибыли приносит сотрудничество с архитекторами.
По словам Терех, архитекторы — самые сложные и в то же время дешёвые в привлечении клиенты. Достаточно один раз успешно посотрудничать со специалистом, чтобы он и дальше пользовался услугами компании. Нужно только привлечь новых архитекторов и удерживать их выгодными условиями и скидками.
Терех поставила перед собой задачу — найти оригинальный способ привлечения архитекторов.
Терех изменила оформление страницы в Instargam и отказалась от «продающих» текстов. По её словам, сейчас почти невозможно заставить человека подписаться на коммерческий аккаунт. В первый месяц после того как предпринимательница изменила стратегию продвижения, на страницу бренда подписалось 1500 человек, сейчас у аккаунта Dwell the space 5000 подписчиков. В компанию начали обращаться новые архитекторы.
Основательница Dwell the space разделила стратегию по позиционированию на два временных отрезка: до 2020 года и после. Пока компания изготавливает изделия на заказ, Терех представляет компанию как подрядчика по красивому бетону. В дальнейшем владелица планирует выпускать больше серийной продукции заводского формата.
Каналы продаж и цены
Основным каналом продаж стал Instagram — через него компанию находят архитекторы и продают бетонные изделия своим клиентам.
Терех также продаёт свою продукцию через ритейлеров — мебельные или строительные магазины. За свои услуги ритейлеры берут комиссию в 30-40%. В Киеве работает и сарафанное радио.
Раньше у Ирины Терех был розничный магазин, однако в этом году она приняла решение его закрыть — аренда магазина в центре Киева обходилась в $1200 в месяц, и компании выгоднее продавать через ритейлеров.
Цена на вещь из бетона в Dwell the space формируется из стоимости оснастки, поделённой на количество изделий, которое из неё можно произвести, пока оснастка не износится. По словам Ирины Терех, чаще всего для больших изделий оснастка стоит дорого: сделать пластиковую форму для раковины обойдётся от €2000 до €5000 за комплект. Стоимость серийного варианта раковины из бетона составляет от 8 тысяч до 19 тысяч гривен (от 18 тысяч до 45 тысяч рублей). Цена варьируется в зависимости от сложности изготовления изделия.
В цену изделия также закладываются трудозатраты работников и косвенные расходы — стоимость аренды помещения, запас на бракованное изделие, расходы на логистику, а также прибыль самой компании и процент ритейлеров.
В Dwell the space есть скидки для оптовых клиентов, а также совместно с ритейлерами установлена рекомендованная розничная цена, которая одинакова у всех распространителей продукции.
Аренда помещения под производство в Киеве в среднем стоит от 90 до 120 гривен за квадратный метр. Сейчас команда готовится переезжать в помещение площадью в 380 м² и стоимостью в 30 гривен за квадратный метр: арендодатель установил цену ниже рыночной в обмен на то, что Терех займётся ремонтом здания.
Основная часть заказчиков Dwell the space находится в Украине, но компания работает по всему миру: Ирина Терех отправляла изделия во Францию, Бельгию, Германию, США, Китай, Ливан и Израиль.
Терех отправляет заказы по Украине с помощью почтовая службы «Новая почта». Зарубежные заказчики, как правило, самостоятельно организуют перевозку.
В месяц Dwell the space берёт четыре или пять оптовых проектов по озеленению помещений или обустройству уличной местности и выполняет от 30 до 40 мелких заказов на сувенирную продукцию.
Конкуренты
По словам Терех, у неё получилось организовать бизнес за полгода или год до того, как в Киеве начали появляться конкуренты. В 2015 году изделия из бетона стали популярными на Украине, но постепенно из всех компаний-конкуренток в столице осталось пять сильных игроков — например Conc, C.I.Form, OdudLab.
Основательница Dwell the space говорит, что общается со всеми этими компаниями: у каждой есть свои уникальный дизайн и ниша.
В 2017 году Терех познакомилась с Эрканом Суренкоком — основателем клуба для предпринимателей в сфере бетонной промышленности Concrete Cooperation.
В будущем Ирина Терех планирует продать долю в компании в обмен на привлечение инвестиций для быстрого роста проекта. На полученные деньги Терех хочет построить полноценный бетонный завод и выйти на международный рынок. Она ищет инвесторов с пересекающимися бизнес-интересами и желанием делать города комфортнее: предпринимателей, урбанистов или проектные компании.
По её словам, только в 2018 году у компании получается двигаться к точке безубыточности, но пока девушка вкладывает всю прибыль в погашение кредитов и развитие бренда.
Фраза "закатать конкуренты в бетон" воспринимается теперь по иному...
Во избежание подобных теорий я специально оставила на них ссылки))))
ключевая фраза - погашение кредитов...
Очень круто! Ирина, вы большая молодец!) Желаю вам успехов!)
Спасибо))
Господи, что с комментаторами vc? Ни одного высера... удивительно
Это дух любви и встреча с осознанием, что тазик с бетоном — это не где-то там далеко, а вот, тут, рядом😂😂❤️
Поздравляю, вот и первый высер)
Первый там, ниже))
Фотографии все кстати приятны глазу, прям мечта перфекциониста)
Спасибо большое) всем контентом занимаюсь я сама пока
Бетонная леди, респект!
"Бывшая команда всё ещё работает самостоятельно..."
Полеты считают по посадкам, поживете-увидите.
Счастлива от того, что, наконец, настал тот момент, когда мне все равно, как у них дела)
В маршрутке:
- Уважаемый, две остановки так проехали. Оплата при посадке!
- Шеф, мы еще и не взлетали!
Ну вот, очередная история с охуенными совпадениями и, как водится, без объяснений, как? и откуда?
- Форма за 5к еврорублей? Пфф, дайте 10! Станок за 11 кусков розовых? Беру! И вон ту бандуру заверните!
Еще радуют такие фразы типа "Взяла и наладила бизнес-процессы". Заебись живёте, чё))
Да ну тут все просто, идёте попрошайничаете по вашим FFF, нагребаетесь долгов, просираете фигову кучу денег по неопытности, 4 года не ездите в отпуск и почти всю прибыль пускаете на обслуживание кредитов и их погашение, и, вуаля — вот вы почти в нуле и, если все пойдёт по плану, через полгодика начнёте зарабатывать😂
Ирина,ты просто супер! Ты пример для других нытиков которым все и все мешают. У тебя все получилось и все будет ОК!
Спасибо большое) я и сама часто нытик, и это ок, считаю — циклы мотивации и все такое. Не верю в успешный успех и круглосуточную продуктивность
Видимо не всё украли
Одного я приняла назад. Того, кто нашёл в себе мужество признать, что поступил, как мудак и попросить прощения
"Каждому человеку нужен, условно, его гараж, в котором он может скрыться от всей семьи и проблем."
Безоговорочно поддерживаю! У Терри Пратчетта в последней книге как раз про гаражи была тема. Остается только семье объяснить :)
Ирине успехов!
Звучит цинично, но так и есть)))
Ирина, я как представлю, что ваши творения на века останутся, как скульптуры, прям аж дух захватывает от масштабов, на которые можно выйти!
Крутая!
Меня эта мысль и волнует и пугает одновременно. Вдруг хуйню делаю, а она — на века?)))
Интересная статья. Круто, что осветили опыт. Единственное, я не понял на счёт дружбы с конкурентами (как я понял, по Украине Вы чуть ли не единственные). Раскройте, пожалуйста, если будет желание)
Спасибо!
Я имела ввиду, что если отойти от стандартной модели борьбы и в каких-то моментах объединяться с конкурентами, то это положительно влияет на развитие рынка, а, значит, работы и денег у всех больше.
Короче, мне нравится культура красивой конкуренции, как игры) никто никого не подсирает, не использует чужие косяки для самопиара, не демпингует И так далее.
В случае участия в выставках можно скинуться на логистику, например, и сделать вместе что-то такое, что по отдельности не могли себе позволить.
Продукты пересекаются только косвенно, конкурировать мы можем разве что на подрядных работах.
Комментарий недоступен
Я смотрю, но как бы немного со стороны)) вижу большой потенциал в огромных принтерах для многоквартирного жилья, но это выстрелит лет через 15 (как там, запомните этот твит?))). Мне интересно с технологической точки зрения, но неинтересно как промдизайнеру. Пока)
А вообще в России есть крутые ребята из geobeton, которые сильно заморочились не только с принтерами, но и со специальными составами, — они натурально фанатики. Мечтаю познакомиться вживую, но путь до Челябинска не близок😂
Как я понял бизнес дизайнерский. Многое зависит от вашего дизайнерского чутья. Непонятно тогда как хотели скопировать ваш бизнес
Очень просто: сотрудники забрали список поставщиков, взяли название компании, фото из инстаграмма, скопировали формы предметов и вуаля))
Да, это правда. Ну, во-первых, попытка не пытка😂 во-вторых, есть ассортимент, который хоть я и разработала со всеми нюансами, но, глобально, куб придумала не я и прижать их в суде мне было лень тогда.
Бизнес кроме того что дизайнерский, но в моем случае ещё и завязан на личном бренде и имеет свой определенный стиль, который я, наконец, нащупала.
Короче, как могли, так и скопировали — выглядит соответственно, но я уже давно не слежу, может, поменялось что
Ирина, успехов! Отличная история!
я прям влюбился :)
Спасибо за эти слова😊😊😊 знайте, если ваш комментарий заминусят — это мой бойфренд нагнал ботов😅
Как раз снял гараж, чтобы работать с обожженной доской для интерьера. Было бы здорово с вами пообщался по теме дизайна и философии проекта!
@ilovewood в инста! Вдохновили!
Удачи вам! Поищу вас в Инста)
Привет Питеру!
Я КМБ в Тосково проходил - солнце в Питере может быть жарким, особенно на полигоне без признаков тени :)
Правильно писать - Токсово.
Очень круто! И опыт, и продукция, все очень круто. Успехов вам!
Спасибо большое)
Очень вдохновляющая история бизнеса: ошибки, удачи, осознание, а главное движение вперед! Удачи в поисках инвесторов!
Просто знайте, что 2/3 факапных историй автор материала вырезала, чтобы не получилась «война и мир»😂
Отличная история
Рада, что вам понравилось!
общий вид нового инстаграма смотрится здорово
Спасибо!) я просто завела себе UNUM и теперь заранее сетку раскидываю. Плюс в целом стараюсь чуть больше планировать ещё на этапе съемки, как все будет и какой контент-план
Думали о том, чтобы самим производить формы для заливки для себя и конкурентов? При цене в 5000евро это выглядит крайне заманчиво!
Думала, конечно. В ближайшем будущем запустим продажу некоторых форм для коллег. Тем более если их массово делать, можно значительно их удешевить. Но некоторые формы будут эксклюзивно наши. Просто в это направление нужно денег вкинуть)
Немножко внутрибетонных комментариев по статье (тут уж не знаю, это больше к Ирине или Анастасии).
Смесь цемента, воды и песка (мелкого наполнителя) по советским и российским стандартам называется раствор. Если украинцы ничего радикально не поменяли - то и у них должно быть так же.
А бетон - это раствор с добавлением крупного наполнителя (щебня).
"просто развести цемент с водой не получится" - получится, это называется цементное молочко.
А теперь по отдельности.
К Ирине.
"Себестоимость 1 куба... серого — $340 со всеми добавками" - так дорого обходится цвет? На обычном производстве серый бетон, конечно, не монолитного цвета - но бетон с пластификаторами без фибры обходится в $50.
"В европейских странах продаётся уже готовый бетонный состав, который нужно лишь разбавить водой и залить в форму" - имеется в виду уже с красителями? Или обычная сухая смесь?
Просто при такой высокой стоимости (по сравнению с обычной смесью) цветная будет пользоваться малым спросом.
К Анастасии (автору статьи).
"перекупила шаблон за $50" - что означает это странное выражение? Почему не просто "купила"?
"хочет построить полноценный бетонный завод" - видимо, имеет в виду завод бетонных изделий. Звучит похоже, но разница примерно такая же, как между заводу по отливке металла и производством украшений из металла.
В сочетании с "Только в 2017 году Ирина Терех поняла, что такая стратегия невыгодна: большая часть оборудования использовалась редко, а сотрудники были загружены на 30-40%" это вообще воспринимается как шизофрения: то есть "Сейчас я всеми руками за то, чтобы как можно дольше пользоваться услугами на стороне", но если внезапно упадут деньги инвестора - можно и пошиковать с недоиспользуемым оборудованием?
Тяжело соображать из-за использования разных валют: то доллары, то евро, то гривны.
Павел, спасибо за крутой фидбэк, учту замечания) Я уже стараюсь во всех материалах использовать только одну валюту.
Про желание построить завод и оборудование — скажем шизофрении «нет». Тут всё просто: сейчас у Ирины недостаточно развита компания (читай как недостаточно заказов), чтобы загружать оборудование хотя бы на 80%. В дальнейшем, когда компания разовьётся и заказов станет гораздо больше, появится смысл в своём оборудовании и в заводе. Так что для неё первостепенно — развивать компанию, чтобы появился смысл строить завод)
Вот кто внедрит настоящую нанопыль!
Комментарий недоступен
Да везде где уважают пространство города вне собственной крепости, тема благоустройства из бетона очень популярна. Но я ещё сделаю из Киева новую урбан-достопримечательность💪🏿
на Бали тоже мебель из бетона любят
Девушка на бетонном заводе это круто)
Девушка в пыльной одежде это мое второе я))
История классные, а работы огонь.
На секунду даже задумываешься о том, что бы оторвать зад от уютного офисного кресла, что бы тоже пойти делать что-то крутое.
Потом, конечно, вспоминаешь, что смузи на столе греется и вырываешься из этого морока, но осадочек остается.
Смузи ГОРЯЧИЙ? OMG...
Раз в полгода на меня нападает усталость и хандра, и я начинаю втайне мечтать о НЕПЫЛЬНОМ мать его рабочем месте. Но потом приходишь в мастерскую, достаёшь свеженьких героев из форм, которые ещё два месяца назад были несуразной тридешкой у тебя в голове, и сразу отпускает)
Ирина, а сколько может в рублях стоить бетонная столешница для кухни?
Метров 5 в длину
В России один из самых крутых игроков это petrobeton. Если хотите, можете у него просчитать)
Очень и очень круто!
Спасибо!
Классная статья, спасибо за то, что поделились опытом.
Ирина, с вами можно как-то пообщаться и задать несколько глупых вопросов?
Да, конечно) пишите на [email protected]
инстаграм неплохой, но цены на сайте великоваты
Это вполне адекватная цена, особенно в сравнении с аналогами. Но, как я уже писала, самое дорогое — увы, как раз не бетон
Комментарий удален модератором
Спасибо!)
Ира крутая!
Серёжа, ты тоже очень крутой!<3
Круто! Мы сами занимаемся бетонными полами и стенами и разделяем любовь к фактурам, цветам, материалам. Так что эта история зацепила за живое
Класс, это круто! У нас с полами есть пробел на рынке. Хорошие наливные — только на пром.объектах, для жилых объектов остаётся, в основном, микроцемент, потому что крупным игрокам неинтересно делать жильё
Хорошая статья, хорошая история. Читать приятно, получаешь вдохновения на дела.
Ирине конечно же желаю успехов и везения в деле.
Спасибо! Здорово, если она оказалась хоть немного полезной)
Спасибо! Классная статья, очень интересно читать про развитие и создание бизнеса. Особенно такой необычный продукт.
А есть где почитать про виниловый проигрыватель из бетона? Наверное интересно звучит, т.к. бетон устойчив к колебаниям звуковых волн.
Почитать, к сожалению, наверное, нигде — но можно помучить вопросами ребят из vinylashop. Это была их задумка и они намного лучше разбираются в вопросе
Комментарий удален модератором
Спасибо)
Привет. Интересная статья, спасибо. Вопрос - как вы набирали аудиторию в инсте? Реклама или просто посты с тегами? Сейчас тоже думаю развивать аккаунт, но пока не решил как.
Теги не работают почти вообще никак, особенное геотеги, — кроме того что не работают, ещё и признак дурного тона.
Долго экспериментировала с таргетом на разные аудитории. Разные форматы постов. Лучше всего зашла Реклама в сториз и информативные посты каруселью с длинным текстом, написанным «живым» языком от моего имени
"с 2014 года курс гривны по отношению к доллару начал расти с 8 до 26."
А курс рубля к доллару в 2014-м, получается, тоже вырос, аж с 34 до 75. Так и паритет покупательной способности, да и уровень жизни вырастут, оглянуться не успеешь!
Ещё день бы пройти да ночь продержаться😅
Терех молодец! Заливал несколько раз столешницу-раковину, выглядит потрясающе, дерзко, лофтно! Второй раз без огрехов вообще! Себестоимость копеечная, надо сказать, даже если использовать дорогие составы столешница-раковина литая 1м выходит 3000р максимум включая последующую пропитку для бетона) Вот и напрашивается опять : Терех молодец!
Ну так вот вам поле для действий)
Выдавать стабильное качество в больших масштабах чуть дороже, но, все равно, математика может сойтись, если грамотно все делать. Тем более у вас сразу получилось, круто! Я дольше мучилась)
Невероятная красота, загляденье! Огромных Вам успехов и сил как в творчестве, так и в бизнес-процессах. Вы вдохновляете, удивляете и делаете мир добрым и прекрасным. Спасибо.
Спасибо большое за эти тёплые слова) рада, что получилось подарить немного вдохновения!
Целый завод построить... Круто...Было бы ещё жить на что всё это время, пока всю прибыль тратишь на текущее.
Ирина, большое спасибо за интересный и вдохновляющий материал! У нас с отцом мастерская по изготовлению аксессуаров для музыкантов из дерева. Одну из можелей для наушников я давно хотел попробовать сделать из бетона. После прочтения статьи сегодня же поеду за смесями и приступлю и разработке формы! Удачи Вам!
Ну наконец-то толковая статья без прикрас и новомодных неологизмов.
Казалось бы: традиционный бетон, что из него можно ещё выжать?
История, которую хочется повторить. Автору Анастасии респект.
Ай маладца, Ириша! )
"Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища Дзержинского" © В.Маяковский.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором