{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Yulia Pichugina

«Без опыта в сфере ритейла шансов выжить очень мало»: какие ошибки можно избежать при запуске магазина

Открытие продуктового магазина у дома – дело непростое. Если вы решили создать бизнес в ритейле, учитесь на чужих ошибках, «шишек» будет чуть меньше. В этой статье поделимся откровениями генерального директора Арусяк Оганнисян и её опытом запуска сети магазинов «Воробей маркет» в Москве.

С чего всего началось

Производители сливочного масла «Лав продукт» приняли решение открыть свои продуктовые магазины несмотря на то, что их товары представлены во многих федеральных сетях.

Мы погрузились с головой в этот проект, учитывая, что у нас не было абсолютно никакого опыта в сфере ритейла: начиная с выбора локации и заканчивая ассортиментом

Арусяк Оганнисян
Генеральный директор сети "Воробей маркет"

Первый магазин открылся в ноябре 2017 года, а второй – спустя полгода. Команде проекта пришлось набираться опыта, учась на своих ошибках, а таких оказалось немало.

Выбор концепции магазина

На разработку концепции ушло почти 2 месяца. «Мы хотели сломать стереотип о том, что в магазинах формата «у дома» высокие цены и скучный ассортимент» - вспоминает Арусяк Оганнисян.

Интерьер

Дизайн торгового зала разработан в современном стиле. Оказывается, что ухоженный магазин ассоциируется у покупателей с высокими ценами. Команда борется с этим убеждением и формат менять не планирует, заботиться о чистоте и порядке в магазине.

«Мы заботимся о покупателях, чтобы им было комфортно находиться в магазине и совершать покупки. Наш персонал всегда приветлив и готов помочь в выборе товара» - подчеркивает Арусяк.

Ассортимент

Помимо базового ассортимента товаров, маркет предлагает покупателю продукцию небрендированных и отечественных производителей. Покупатель не всегда готов делать выбор в пользу малоизвестной торговой марки, поэтому в магазине проводятся дегустации.

Маркетинг

Создатели розничной сети «Воробей маркет» внедрили систему скидок на товары повседневного спроса: каждые 2 недели выходит каталог «Акция» и еженедельно проводятся акции на овощи и фрукты.

Организация бизнес-процессов в магазине

Внедрение специализированных программ и обучение сотрудников работе в них – одна из важных задач, которую следует решить, когда открываешь магазин. Понимание этого пришло позже.

Поначалу сотрудники розничной сети «Воробей маркет» использовали учетную систему, которая не подходила для кассовых операций. В ней также было сложно вести учет алкоголя: происходило дублирование позиций бутылок в программе.

Кассы и офис компании работали в одной базе по сети, что приводило к периодическим сбоям. Из-за этого кассы зависали в пиковый период продаж. Решено было установить кассовую программу «Frontol» , а в офис поставить - «Далион». Во-первых, эти решения хорошо работают вместе. А во-вторых, у «Frontol» своя локальная база, которая не зависит от интернета и других компьютеров

Семен Матханов
ИТ-специалист компании «Первый БИТ»

Новые программы нужно было внедрить не в ущерб торговой деятельности магазина. Поэтому руководство розницы «Воробей маркет» приняло решение установить их во втором магазине, который еще не открылся. Когда системы были внедрены и сотрудники научились работать в них, Семен Матханов автоматизировал первую торговую точку розничной сети.

Без онлайн-касс, сканеров и ЕГАИС никуда

В России с 2016 года весь оборот крепких спиртных напитков регулируется государством и отображается в системе ЕГАИС. А начиная с 1 июля 2018 года ведется помарочный учет алкоголя. Смысл в том, что в системе должна учитываться каждая акцизная марка при приёмке алкоголя от поставщика и при его продаже.

Для работы со спиртным нужно было ускорено разбираться в системе ЕГАИС. На первом этапе было много сложностей: не умели делать акты расхождений, иногда приходилось разворачивать поставку из-за ошибок поставщиков. Такие ошибки очень опасны для предприятия, ведь нарушение закона при работе в ЕГАИС грозит штрафом до 200 000 рублей и риском конфискации всей алкогольной продукции.

В старой программе было сложно вести учет алкоголя. Происходило дублирование позиций бутылок в системе, поэтому работать в ней было крайне неудобно. Переход на новую программу решил эту проблему.

Изменились требования и к кассе, 54-ФЗ обязал установить специальные онлайн-кассы с передачей чеков через интернет в налоговую. Для работы потребовалось специальное оборудование.

Компания «Первый БИТ» помогла розничной сети выбрать и подключить онлайн-кассы, специальные сканеры для работы с ЕГАИС и прочее оборудование на кассовое место.

«Сейчас все технические и организационные вопросы решены благодаря команде и партнеру. Большое внимание уделяется маркетингу, рекламе, акциям и доработке ассортиментной матрицы», - говорит Арусяк Оганнисян.

Три совета для успешного старта

Арусяк Оганнисян советует тем, кто решил открыть магазин.

Первый. Главное вовремя исправить ошибки. «Ваши самые недовольные покупатели должны быть вашими лучшими учителями» — комментирует Арусяк цитату Билл Гейтса.

Второй. Берите в команду только профессионалов. «Если вы без опыта в ритейле шансов выжить очень мало» - говорит Арусяк.

Третий. Дифференцируйтесь имиджем, сервисом и ассортиментом. Соберите все лучшее, что есть на рынке и используйте в свою пользу. Вы обязательно найдете своего покупателя.

Будет интересно узнать, как вы запускали свой магазин. Делитесь своим опытом в комментариях.

Материал подготовила Юлия Пичугина, менеджер по развитию

компании "Первый БИТ".

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Цитата Била Гейтса в тему!)

2

Путин и ФНС взялись в полной мере за контроль всей торговли, ЕГАИС, ФГИС, ФЗ54. Предпринимателю со старыми взглядами, без желания учиться, точно не выжить. Будем жить по новому, надеюсь к лучшему.

2

Интересно сколько стоила автоматизация.

1

http://dalion.ru/dum_prices/
https://www.atol.ru/catalog/frontol-5/
https://www.atol.ru/catalog/atol-50f/
Ну и другое торговое оборудование (сканеры ШК, дисплеи покупателя, клавиатуры, POS компьютер и монитор), можете сами на сайте Атола цены посмотреть.
В целом, получается около 70 - 100 т.р. за кассовое место, плюс Далион для товароведа от 26 т.р., для него же ещё сканер ШК, принтер этикеток, если нужен. Весы с печатью этикеток для фасовки, типа ШТРИХ-ПРИНТ ФI около 30 т.р.

0

масло у них не очень

1

Больше рекламы, чем полезной информации))

0
Читать все 7 комментариев
Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Ментальное здоровье сотрудников: почему важно его поддерживать и как это сделать?

Ментальное или психическое здоровье сотрудников — тема, которая в последнее время часто обсуждается в бизнес-сообществе. В 2020 году из-за пандемии и карантина она заняла лидирующие позиции в топ-дискуссиях руководителей и HR-специалистов крупных компаний. События последнего года показали, что результат в бизнесе напрямую зависит от психического…

"Почта России" начала тестировать упаковку для доставки вина - новый шаг на пути к онлайн-торговле алкоголем
Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Мы полагали, что корпоративный мерч сотрудникам можно только подарить, но оказывается, «продажа» мерча за внутрекорпоративную валюту более эффективна.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
null