{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Без опыта в сфере ритейла шансов выжить очень мало»: какие ошибки можно избежать при запуске магазина

Открытие продуктового магазина у дома – дело непростое. Если вы решили создать бизнес в ритейле, учитесь на чужих ошибках, «шишек» будет чуть меньше. В этой статье поделимся откровениями генерального директора Арусяк Оганнисян и её опытом запуска сети магазинов «Воробей маркет» в Москве.

С чего всего началось

Производители сливочного масла «Лав продукт» приняли решение открыть свои продуктовые магазины несмотря на то, что их товары представлены во многих федеральных сетях.

Мы погрузились с головой в этот проект, учитывая, что у нас не было абсолютно никакого опыта в сфере ритейла: начиная с выбора локации и заканчивая ассортиментом

Арусяк Оганнисян, Генеральный директор сети "Воробей маркет"

Первый магазин открылся в ноябре 2017 года, а второй – спустя полгода. Команде проекта пришлось набираться опыта, учась на своих ошибках, а таких оказалось немало.

Выбор концепции магазина

На разработку концепции ушло почти 2 месяца. «Мы хотели сломать стереотип о том, что в магазинах формата «у дома» высокие цены и скучный ассортимент» - вспоминает Арусяк Оганнисян.

Интерьер

Дизайн торгового зала разработан в современном стиле. Оказывается, что ухоженный магазин ассоциируется у покупателей с высокими ценами. Команда борется с этим убеждением и формат менять не планирует, заботиться о чистоте и порядке в магазине.

«Мы заботимся о покупателях, чтобы им было комфортно находиться в магазине и совершать покупки. Наш персонал всегда приветлив и готов помочь в выборе товара» - подчеркивает Арусяк.

Ассортимент

Помимо базового ассортимента товаров, маркет предлагает покупателю продукцию небрендированных и отечественных производителей. Покупатель не всегда готов делать выбор в пользу малоизвестной торговой марки, поэтому в магазине проводятся дегустации.

Маркетинг

Создатели розничной сети «Воробей маркет» внедрили систему скидок на товары повседневного спроса: каждые 2 недели выходит каталог «Акция» и еженедельно проводятся акции на овощи и фрукты.

Организация бизнес-процессов в магазине

Внедрение специализированных программ и обучение сотрудников работе в них – одна из важных задач, которую следует решить, когда открываешь магазин. Понимание этого пришло позже.

Поначалу сотрудники розничной сети «Воробей маркет» использовали учетную систему, которая не подходила для кассовых операций. В ней также было сложно вести учет алкоголя: происходило дублирование позиций бутылок в программе.

Кассы и офис компании работали в одной базе по сети, что приводило к периодическим сбоям. Из-за этого кассы зависали в пиковый период продаж. Решено было установить кассовую программу «Frontol» , а в офис поставить - «Далион». Во-первых, эти решения хорошо работают вместе. А во-вторых, у «Frontol» своя локальная база, которая не зависит от интернета и других компьютеров

Семен Матханов, ИТ-специалист компании «Первый БИТ»

Новые программы нужно было внедрить не в ущерб торговой деятельности магазина. Поэтому руководство розницы «Воробей маркет» приняло решение установить их во втором магазине, который еще не открылся. Когда системы были внедрены и сотрудники научились работать в них, Семен Матханов автоматизировал первую торговую точку розничной сети.

Без онлайн-касс, сканеров и ЕГАИС никуда

В России с 2016 года весь оборот крепких спиртных напитков регулируется государством и отображается в системе ЕГАИС. А начиная с 1 июля 2018 года ведется помарочный учет алкоголя. Смысл в том, что в системе должна учитываться каждая акцизная марка при приёмке алкоголя от поставщика и при его продаже.

Для работы со спиртным нужно было ускорено разбираться в системе ЕГАИС. На первом этапе было много сложностей: не умели делать акты расхождений, иногда приходилось разворачивать поставку из-за ошибок поставщиков. Такие ошибки очень опасны для предприятия, ведь нарушение закона при работе в ЕГАИС грозит штрафом до 200 000 рублей и риском конфискации всей алкогольной продукции.

В старой программе было сложно вести учет алкоголя. Происходило дублирование позиций бутылок в системе, поэтому работать в ней было крайне неудобно. Переход на новую программу решил эту проблему.

Изменились требования и к кассе, 54-ФЗ обязал установить специальные онлайн-кассы с передачей чеков через интернет в налоговую. Для работы потребовалось специальное оборудование.

Компания «Первый БИТ» помогла розничной сети выбрать и подключить онлайн-кассы, специальные сканеры для работы с ЕГАИС и прочее оборудование на кассовое место.

«Сейчас все технические и организационные вопросы решены благодаря команде и партнеру. Большое внимание уделяется маркетингу, рекламе, акциям и доработке ассортиментной матрицы», - говорит Арусяк Оганнисян.

Три совета для успешного старта

Арусяк Оганнисян советует тем, кто решил открыть магазин.

Первый. Главное вовремя исправить ошибки. «Ваши самые недовольные покупатели должны быть вашими лучшими учителями» — комментирует Арусяк цитату Билл Гейтса.

Второй. Берите в команду только профессионалов. «Если вы без опыта в ритейле шансов выжить очень мало» - говорит Арусяк.

Третий. Дифференцируйтесь имиджем, сервисом и ассортиментом. Соберите все лучшее, что есть на рынке и используйте в свою пользу. Вы обязательно найдете своего покупателя.

Будет интересно узнать, как вы запускали свой магазин. Делитесь своим опытом в комментариях.

Материал подготовила Юлия Пичугина, менеджер по развитию

компании "Первый БИТ".

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Полина Хомякова

Цитата Била Гейтса в тему!)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

🚰

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Klimov

Путин и ФНС взялись в полной мере за контроль всей торговли, ЕГАИС, ФГИС, ФЗ54. Предпринимателю со старыми взглядами, без желания учиться, точно не выжить. Будем жить по новому, надеюсь к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Власов

Интересно сколько стоила автоматизация.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Valiullin

http://dalion.ru/dum_prices/
https://www.atol.ru/catalog/frontol-5/
https://www.atol.ru/catalog/atol-50f/
Ну и другое торговое оборудование (сканеры ШК, дисплеи покупателя, клавиатуры, POS компьютер и монитор), можете сами на сайте Атола цены посмотреть.
В целом, получается около 70 - 100 т.р. за кассовое место, плюс Далион для товароведа от 26 т.р., для него же ещё сканер ШК, принтер этикеток, если нужен. Весы с печатью этикеток для фасовки, типа ШТРИХ-ПРИНТ ФI около 30 т.р.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

масло у них не очень

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lupish

Больше рекламы, чем полезной информации))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда