Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора Статьи редакции
Евгения Минеева привлекла 18 тысяч фунтов стерлингов на Kickstarter и продала 200 сумок за месяц.
Журналистка из России построила карьеру в лондонском отделении BBC, а затем занялась производством сумок из переработанного пластика и остатков кожевенного производства.
В июне 2018 года Минеева собрала 18 тысяч фунтов стерлингов ($23 тысячи) на Kickstarter и запустила первые продажи. Сейчас она разрабатывает технологию для производства ювелирных украшений из драгоценных металлов, которые используются при производстве мобильных телефонов.
Делать, а не говорить
Евгения Минеева восемь лет работала журналисткой на BBC. В 2007 году она переехала из России в Англию и продолжила карьеру в главном офисе издания.
Минеевой всегда нравилось слушать истории предпринимателей — её вдохновляли люди, которые из ничего создавали что-то полезное. Постепенно она решила сама заняться делом, которое может принести пользу планете.
В 2012 году это желание привело её в благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнажённые сердца», где она стала глобальным директором по коммуникациям. С этого момента Минеева связала свою жизнь с некоммерческими организациями — девушка работала над проектами британского режиссёра Ричарда Кёртиса для ООН, а в 2015 году начала сотрудничать с Change.org.
Минеева полностью переключилась на работу над социальными проектами. Одной из тем, которая её волновала, стала проблема мусора.
В 2016 году она посмотрела документальный фильм про то, как бумажные стаканчики от кофе влияют на экологию. Девушка узнала, что мусороперерабатывающие заводы не утилизируют стаканчики — отделять полиэтиленовую плёнку, которая покрывает стаканчик изнутри слишком дорого и трудозатратно.
Минеева стала думать, как можно повлиять на эту ситуацию. Она обзвонила заводы по переработке мусора и поинтересовалась, что можно сделать, чтобы компании начали перерабатывать стаканчики.
Представители заводов отвечали ей, что сейчас это невыгодно, но если переработанную полиэтиленовую плёнку от стаканчиков удастся сбыть по рыночной цене, то у компаний появится смысл начать этим заниматься.
Тогда у Минеевой возникла идея — открыть производство вещей из переработанных материалов. Это позволило бы мотивировать мусороперерабатывающие заводы утилизировать больше и дать вторую жизнь пластиковым предметам.
Как появился Been
В 2017 году Минеева стала работать четыре дня в неделю, чтобы найти время на своё дело и образование. Знаний о производстве изделий у неё не было, поэтому она пошла учиться: посещала курсы по производству и дизайну сумок, общалась с экспертами и ездила на кожевенные выставки.
В июне 2017 года она поступила в аспирантуру Кембриджа на программу «Цепочки ценности в сфере экономики окружающей среды». Благодаря университетской онлайн-библиотеке, где были собраны научные работы со всего мира, она дополнила свои знания.
На разработку и производство первых линеек вещей девушка в течение полутора лет потратила около 15 тысяч фунтов стерлингов ($19 тысяч) из личных накоплений. Эти деньги пошли на закупку сырья, разработку прототипа, пошив нескольких моделей и рекламу. Треть суммы девушка потратила на покупку материалов.
Свой бренд Евгения Минеева решила называть Been, поскольку каждый из используемых ею материалов ранее был (от английского been) совсем другим продуктом, например пластиковой бутылкой.
Материалы для изделий Минеева закупает на кожевенных фабриках и фабриках по переработке пластика. Наружный материал сумки, который выглядит как кожа, сделан из отходов кожевенного производства.
Для производства сумок Been сотрудники предприятия-партнёра собирают эти отходы, перемалывают их в пудру и прессуют с помощью сильного напора воды. Затем наносят цветное покрытие.
Ткань внутреннего подклада сумок и кошельков Been сделана из переработанных пластиковых бутылок. Молнии — также из переработанного пластика от компании YKK.
Единственный «непереработанный» компонент сумок — это кольца-карабины. Предприниматель вынуждена покупать их в Италии. Поставщиков материалов Минеева не раскрывает — по словам девушки, она потратила слишком много сил на их поиск.
Дизайн изделий Минеева разрабатывала сама, а для пошива нашла мастерскую в Лондоне. Вместе со швеями девушка дорабатывала прототип.
Почему так дорого
В июне 2018 года компания официально запустилась и девушка решила попробовать собрать средства на Kickstarter. На запуск массового производства Минеевой не хватало личных средств. Кроме того, она хотела проверить, насколько её продукт будет востребован.
Затея увенчалась успехом — необходимые 10 тысяч фунтов стерлингов ($12 тысяч) Минеева собрала на платформе за 26 часов. Всего на Kickstarter было собрано 18 тысяч фунтов стерлингов ($23 тысячи) — за месяц сумки заказали больше 200 человек.
Сейчас в продаже три модели вещей из переработанных отходов: кошелёк за 35 фунтов стерлингов ($45), клатч за 68 фунтов стерлингов ($86) и сумка за 240 фунтов стерлингов ($306). По мнению Минеевой, цена получилась довольно высокой. Девушка планирует упростить дизайн изделий, чтобы уменьшить время на их изготовление, тем самым снизить стоимость.
По словам Минеевой, себестоимость сумок составляет 30-40% от их конечной стоимости, при этом дороже всего обходится человеческий труд.
Со швейной мастерской девушка пока работает в розницу. Пошив большой сумки в мастерской обходится в 60 фунтов стерлингов ($76). Кроме того, по словам Евгении Минеевой, налоги в Англии составляют от 20% до 45% от прибыли, точный процент зависит от того, в какой форме зарегистрирован бизнес.
Пока компания Been работает по предзаказу. Минеева не планирует пользоваться услугами ритейлеров — вместо этого она собирается продавать товары через соцсети и собственный онлайн-магазин.
Пока о прибыли Been девушка не говорит — все доходы вкладывает в производство и развитие компании. Три дня в неделю Минеева работает в Change.org, а два дня уделяет своему стартапу. В рекламу и маркетинг она планирует вкладываться после того как выполнит все заказы, поступившие с Kickstarter.
Как маскируются эко-бренды
Минеева была поклонницей канадского бренда Matt & Nat, который делает сумки из эко-кожи. Однажды девушка задумалась, из чего её производят. Изучив сайт компании, она узнала, что такую кожу делают из полиуретана и поливинилхлорида, а их производят из нефтепродуктов.
Подобные бренды вместо натуральной кожи используют полиуретан, тем самым выступая против убийства животных ради производства. Однако материалы из нефтепродуктов вредят животным не меньше — птицы и рыбы глотают пластиковые предметы, принимая их за еду. По данным издания National Geographic, сегодня от пластика страдают более 700 видов морских животных.
По информации журналистов издания, всего на планете 9,2 млрд тонн пластика и он будет разлагаться не меньше чем 400 лет.
Кроме того, согласно отчёту консалтинговой фирмы Grand View Research, мировой рынок искусственной кожи будет расти, тем самым стимулируя добычу природных ресурсов.
Следующим продуктом от Been станет бумажный блокнот, созданный из использованных и переработанных кофейных стаканчиков. Также Минеева разрабатывает линию ювелирных украшений, изготовленных из серебра и золота, которые используют при производстве телефонов. Кроме этого, владелица Been ведёт переговоры с лондонской компанией по переработке пластика.
Главное, чтобы потом не оказалось, что шьют из обычной покупной кожи, т.к. гимора меньше, а переработка это красивая маркетинговая история
Пока нет оснований не доверять (хотя конечно _слишком_ все красиво разложено, чтобы не сказать "легендировано"). Но главная проблема - которую засветили в этом материале, что производство чего-либо из переработанных материалов _действительно_ дорогое, и даже экономически невыгодно - иначе капиталисты уже давно бы этим занимались.
Комментарий удален модератором
Абсолютно любое производство вредит экологии, сама по себе кожа экологична, но чтобы она получилась в том виде, в котором мы привыкли ее видеть в сумках — тоже нужны химикаты, например, для покраски. Тем более есть искусственная кожа из хлопка и вискозы, и есть экокожа, которую красят растительными красками. Так что и та, и та кожа со своими нюансами. А то какой-то слишком однобокий текст получился)
Да, однобокий. Потому что главное все же бизнес для нее. такое у меня ощущение.
Это как многие в США говорят о благотворительности по сути ради пиара и сокращения налогов.
У меня стулья фирмы Calligaris из такой кожи. Куплены 3 года назад. Ничего нового не увидел пока. Как обычно, маркетинг и красивая история про экологию.
Совершенно верно. Из прессованной кожи делают много вещей.
Это просто очередная лапша на уши про экологию.
заебись!
Если выкинуть историю про происхождение используемых материалов, то останется только - "сумки из дешёвого кожзама", у китайцев она их вагонами может закупать.
Можно добавить, что сотрудники благотворительных фондов могут работать на разных условиях, как просто за зарплату, так и формально без нее, но например с компенсацией определенных расходов.
Мы ничего не знаем об этих сумках, кроме того что проект тщательно проработан и сумки действительно продаются (не являясь пока прибыльным делом), и проект собрал сумму в размере ~полугодовой зарплаты специалиста с высшим образованием в UK, работающего полный рабочий день.
Если автор проект говорит что основная масса затрат - ручной труд, то масштабировать проект со снижением затрат не получится. Для чего именно все это делается, не до конца понятно.
....
Я пока приведу только одну цитату из В. Суворова, по памяти:
"Коммунизм Маркса и Энгельса в XIX веке, мыслителей-мужчин и мужского взгляда на жизнь ошибся только в одном - дескать каждому по потребностям.
Да сейчас. Если взять потребности например моей жены (автора), то не хватит и целого мира ... поэтому этот лозунг коммунизма приходится явно признать несбыточным и очень странным".
...
Недавно вспоминали бриллианты в сережках балерины, про которые петербургская знать после Цусимы говорила "А вот и наши броненосцы, которых не хватило в сражении" ... и это только малая иллюстрация того, как именно женская алчность, или скорее желание быть первой, заметной, лучшей - толкает мужиков на сгребание всех возможных и невозможных ресурсов - как от мужиков других, так и (в совокупности) со всей планеты. А потом те же абсолютно женские желания бросают их самих в какие-то благотворительные общества с богатыми и знаменитыми. Заставляют делать сэлфи и снимать видео на крыше небоскреба. Да что угодно еще.
В этой связи европейские игры в экологию не всегда являются логичными и понятными. Конечно, машины на Евро-5 позволяет избежать смога, вплотную берущегогорода за горло, при развитом автопарке машин с движками 60-х, например, годов.
Но вот что касается "парниковых газов" и "глобального потепления" - и великосветских игр по этому поводу - тут начинается скорее мода, чем что-то реальное.
К примеру, в 9/10 мира люди продолжают жечь костры для подогрева пищи, кипячения воды и просто обогрева - это дофига и больше CO2, вредных веществ (которые сидящие около костра постоянно вдыхают) ... А стада коров в промышленном скотоводстве только в одном США, выделяют столько метана, что никакие выброшенные шкуры в Англии на этом фоне погоды не делают.
Комментарий удален модератором
Я бы взяла, например.
Но на сайте не вижу даже возможности предзаказа
Комментарий удален модератором
Товарищ читатель,
Если вы не умеете внимательно читать текст, позвольте я вам помогу.
Никто не скрывает, что Евгения для внешней ткани сумки использует кожную стружку — это отражено в главе «Как появился Been»:
«Наружный материал сумки, который выглядит как кожа, сделан из отходов кожевенного производства», — и далее цитата Евгении про то, как эта стружка добывается и как её прессуют.
Более того, далее в статье вы можете прочесть, что у сумки ещё есть подклад, который сделан из переработанных бутылок. Так что не «только материал молнии сделан из б/у пластика».
И с чего вы взяли, что она выступает против убийства животных ради кожи?
Она выступает против того, чтобы мусор (а кожные стружки это тоже мусор, потому что их никто не использует и они гниют на помойках, сюрприз, это тоже написано в статье!) не валятся столетиями по миру и не выделял метан. И чтобы эти самые животные этот мусор не глотали.
С уважением,
редакция vc.ru
Iam :)
Да, переработка пластика это такая себе по экологичности вещь
Мне пока чисто практически интересно - уехать в 2007 году, два ребенка, просто корреспондент на BBC (как бы не Екатерина Андреева, правда?) ... UK дико дорогая страна, на что жить-то? Если есть муж, где он во всём этом?
И почему фото веселой молодой девушки-брюнетки миксуются с фото главной героини (вроде бы блондинки, и постарше)?
Вы правда думаете, что корреспонденту BBC, которого релоцировали (а рядовых журналистов не релоцируют, своих как правило хватает), который работал в прямых эфирах, не на что жить в UK?) Затем девушка стала глобальным директором по коммуникациям в фонде — серьёзная должность, которая предполагает соответствующую оплату, вам не кажется? И она до сих пор продолжает работать на высокой должности в Change.org. Конечно, зарплата в благотворительных фондах может быть ниже рыночной, но никто не будет работать за еду)
У Евгении отличная карьера, и, по всей видимости, она очень умная женщина — аспирантура в Кембридже, как никак. И деньги на разработку своих продуктов она откладывала из своих (!) личных сбережений.
Право, мне сейчас обидно за всех женщин мира, которые проделали столь долгий карьерный путь, чтобы вслед раздавалось «А где во всём этом муж?».
Брюнетка это модель из рекламной компании бренда - видно же.
А если бы главным героем был мужчина, то вопросов бы про жену не возникло, так ведь? Я не феминистка, просто стереотип очевиден.
Не понял этой фразы.
Исправили)
себестоимость сумок составляет 30-40% от их конечной стоимости
В Стамбуле есть магазин с чуть похожей историей http://www.100de100istanbul.com/
Вообще все эти вопросы экологии спорны и вряд ли в обозримом будущем узнаем что было хорошо/плохо. Выводы можно делать только по прошествию времени.
Пока бесспорно одно - делать из отходов что-то коммерчески успешное довольно трудно. Вот давеча писали про мужчину, который из выброшенного упаковочного пенопласта делает бетонные блоки (уже лет 10, в РФ, где-то на Волге вроде), и все так хорошо и позитивно. А потом в комментах дописали что в некоторых странах такие вторичные продукты запрещены, потому что "фонят" неприятными веществами даже сквозь облицовку.
Собственно, с отходами главная проблема - что это ни разу не золотые отвалы 200-летней давности, из которых теперь, при новых технологиях, можно еще много-много золота достать. А отнюдь. Это то, что один раз уже выкинули, потому что переработать сложно _и_ коммерчески невыгодно, как не выкручивай законодательство и сколько не бери за "утилизацию" мусора, мотивируя бизнес искать хоть какое-то применение отходам.
Не могу найти ее в Фейсбук, есть на нее ссылка? Хочу вопрос задать
https://www.facebook.com/genia.mineeva
Прикольно.
Хорошее начинание, безусловно.
К редактуре только риторический вопрос - простите, но слово "девушка" в этом небольшом тексте 10 (!) раз. За что вы так?(( Даже один раз не стоит, если честно.
"уженедевушка" было бы наверное еще хуже, да?
А так, что именно Вы можете предложить, или просто набор синонимов чтобы вместо повторов слова "девушка"?
Тру
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором